Приспособление для быстрой остановки трансмиссионного вала

 

фе:Щф5

Класс 47а, 18

ПЯТГНТ НЯ 8306PDTCliME

ОГ1ИСАНИЕ приспособления для быстрой остановки трансмиссионного вала.

К патенту Г. К. Чаплыгина, заявленному 3 декабря 1927 года (заяв. свид. No 21406).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 года.

Предлагаемое изобретение представляет собою приспособление для быстрой остановки трансмиссионного вала в несчастных случаях, путем перевода ремня с рабочего шкива на холостой при помощи электрического контакта, приводимого в действие натянутым вдоль вала тросом.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид приспособления спереди; фиг. 2 — вид сверху и фиг. 3— вид сбоку.

Вдоль трансмиссионного вала натянут шнур или тонкий трос 1, один конец которого закреплен неподвижно, а другой действует на нож 2 рубильника, замыкающего электрическую цепь. В момент опасности работающий у трансмиссии может схватить трос и произвести остановку вала. Тот же эффект достигается и в случйе, когда трос задевается каким - либо предметом непроизвольно. Наконец механизм приводится в действие от любой из кнопок 5, включенных параллельно в цепь и располагаемых в разных местах мастерской.

При замыкании тока электромагнит 16 притягивает якорь 15 и освобождает от задерживающего крючка рычаг 14.

На спиленную до половины ось рычага 14 нажимает крючок 11, под действием которого она поворачивается и тем самым отпускает рычаг 7, который скользит по направляющей дуге б, увлекаемый грузом 8 и падает вниз ударяясь о подушку 20 пружинного амортизатора 18, 20, 22 для смягчения удара.

На оси рычага 7 сидит зубчатый сектор 9, сцепляющийся с зубчатой рейкой 10, которая при падении рычага 7 передвигается и может действовать либо на ролики (из дерева), переводящие ремень, либо на фрикционную муфту.

Подушка опускается и поворачивает двуплечий рычаг 19, второе плечо которого 23 соединено системой тяг 24 с ленточным тормозом 25, действующим тотчас же на вал 26.

Тяги действуют на собачку, освобождающую рычаг тормоза, каковой производит торможение под влиянием груза.

Для того, чтобы привести механизм в первоначальное положение, необходимо поднять рычаг 7, а затем опустить рычаг 14, защелкнув

его крючком якоря 15. Рубильник же выключается автоматически под действием пружины. Электромагнит с якорем и рычагом 14 заключен в кожух 27 и наружу выступает лишь конец рычага 14, необходимый для перевода его.

Предмет патента.

Приспособление для быстрой остановки трансмиссионного вала путем перевода ремня с рабочего шкива на холостой, характеризующееся применением троса 1, натянутого вдоль вала 26 трансмиссии и связанного с пружинным замыкателем тока 2 — 4, в целях включения при надобности, в электрическую сеть электромагнита 16 для освобождения якорем 15 рычага 14, задерживающего в обычных условиях переводной рычаг 7 с грузом 8, снабженный на своей оси зубчатым сектором 9, сцепленным с переводной рейкой lO, связанной рычажной системой 23, 24 с тормозом для шкива 25, заклиненного на трайсмиссионном валу 26 и соединенным при помощи рычага 19 с пружинным амортизатором 18, 20, 22.

Тип. аПечатиый Труд».

Приспособление для быстрой остановки трансмиссионного вала Приспособление для быстрой остановки трансмиссионного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, может использоваться в любой отрасли для переключения передач при неподвижных валах и позволяет уменьшить габариты и массу коробки передач, а также улучшить ее технологичность за счет упрощения конструкции управляемой муфты
Наверх