Необратимая муфта для сцепления двух соосных валов

 

Ж 75953

СССР

Класс 47е;-8

1

t

I

I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОПИСАНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

НЕОБРАТИМАЯ МУФТА Д Я

ДВУХ СООСНЫХ ВАЛОВ заявлено 28 февраля 1948 года в Комитет по нзооретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 374567

Олуоликовано 30 июня 1949 года

Изобретение относится к необратимой муфте для сцепления двух валов, расположенных соосно.

11редлагаемая необратимая муфта имеет ту отличительную особенность что она дает возможность передавать вращение от ведущего вала к ведомому как по часовой, так и против часовой стрелки с минимальным люфтом, что имеет важное значение . для точных необратимых механизмов.

Устройство этой муфты поясняется чертежом.

На фиг. 1 пзооражен продолыный разрез муфты; на фиг. 2 — разрез

1Л вЂ” В по,фиг. 2. (Муфта состоит .из неподвижного орпуеа 3 с крышкой 4, внутри коорого смонтированы ведущий вал 1 и ведомый вал 2, На концах этих валов .посажены поводки 5 и б. На поводке 5 на двух цапфах 7 посажены рычажки 8, которые посредством находящейся на специальном штифте пружины 9 с небольшим давлением .раздвинуты до соприкосновения их свободных концов с внутренней цилиндрической поверх ностью корпуса 8, причем углы между осями симметрии рычажков

8 и диаметральнымп осями муфты, проходящими через точки касания этих рычажков с корпусом 8, меньше угла их трения.

Между концами рычажков 8 укреплены винтами два упора 10, выполненные в виде эксцентриков, а на поводке 6 такие же два упора 11 укреплены с наружной стороны рычажков 8.

При приложении вращающего момента к ведущему валу 1 один из упоров П, сидящих на поводке 6, отжимает свой рычажок от внутренней цилиндрической поверхности корпуса 8 н, прижимая этот рычажок к соответствую1цему упо ру, сидящему на поводке 5, передает вращение этому поводку и ведомому валу 2.

Прп приложении вращающего момента к ведомому валу 2 и поводку 5 вращение невозможно вследствие заклинивания рычажков

8 в корпусе 8.

Выполнение упоров 10 и 11 г, виде эксцентриков упрощает регулировку минимальных зазоров между ними и рычажками 8 для уменыпения мертвого хода муфты.

B изготогленном образце муфты при переда .е вращения от ведущего вала 1 к ведомому валу 2 мертвый ход муфты не превышал О 40, а при приложении вращающего момента

539

Ж 75953

Фиг. 1

40 к ведомому валу 2 мертвый ход отсутствовал вовсе.

Предмет изобретения

1. Необратимая муфта для сцепления двух соосных валов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что для обеспечения возможности передавать вращение как по часовой, так и протиь часовой стрелки только с ведущего вала 1 на ведомый 2 и невозможности обратной передачи муфта имеет неподвижный корпус 8, поводки 5 и б, укрепленные на концах соединяемых валов 1 и 2, два рычажка 8, смонтированных поворотно на поводке 5 ведомого вала 2, ко горые посредством пружины 9 раздвинуты до соприкосновения их свободных концов с внутренней цилиндрической поверхность о корпуса

8муф,ты,,а также имеет укрепленные па поводках 5 и 6 поры 10 и 11.

2. Муфта по п. 1, отличающа я ся тем, что угол мегжду осью симметрии рычажка 8 и диаметральной осью муфты, проходящей через точку касания рычажка 8 с корпусом 8, меньше угла трения рычажка по корпусу.

3. Форма выполнения упоров 10 и

11, отличающаяся тем, что они выполнены в виде эксцентриков, что обеспечивает возможность регулиро вания зазоров между ними и рычажками 8 для уменьшения мерт вого хода муфты до минимальной величины.

Необратимая муфта для сцепления двух соосных валов Необратимая муфта для сцепления двух соосных валов Необратимая муфта для сцепления двух соосных валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе тормозов, управляемых сцепных, предохранительных и обгонных муфт и других механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к муфтам фрикционным и способам их работы

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2328634
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2357127
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам
Наверх