Рельсовый стык

 

№ 76384

Класс 19а, 18

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предметом изобретения является рельсовый стык, имеющий опорн ю для концов стыкуемых рельсов и прижимаемую к подошвам этих ну рельсов подушку, удерживаемую скобами, спускающимися ниже п до ошвы рельсов и скрепляемыми болтами.

Наиболее распространенное на железных дорогах стыковое соединение навесу во время работы сравнительно быстро расстраивается, что приводит к увеличенному прогибу концов рельсов, их износу и образованию ступенчатого перехода для колес, способствующего еще более быстрому износу стыка.

Отличие предлагаемого стыка от известных заключается в том, что скобы, удерживающие подушку, выполнены как одно целое с рельсовыми накладками, причем один из болтов для крепления накладок расположен между концами рельсов, à прпжатие подушки к подошвам рельсов осуществлено при помощи стяжного болта с клиновыми сухарями, опирающимися верхней гранью на подушку, а нижней — на скобу.

На фиг. 1 схематически изображен вид рельсового стыка сбоку; на фиг. 2 — разрез стыка по А — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — вид сбоку на концевую часть рельса; на фиг. 4 — разрез:концевой части рельса по  — Г на иг. 3.

Стыковое соединение осуществляется с помощью двух трехдырных плоских распирающих накладок 1, снабженных скобами 2, и трех болтов

8 и 4. Средний болт 4 несколько увеличенного диаметра проходит между концами стыкуемых рельсов через отверстие, образуемое двумя полукруглыми выемками а на торцах шеек рельсов.

Скобы 2 выполнены как одно целое с накладками и входят в выемки б на подошвах рельсов. Снизу к подошвам обоих рельсов прилегает ерживаемая скобами опорная подушка 5 с двумя выступами, входящими в отверстия скоб. Два клиновых сухаря б посредство. прижимают опорную подушку 5 к подошвам рельсов, причем один из сухарей 6 служит одновременно гайкой для болта 7.

Клиновые сухари б — самоустанавливающиеся, поэтому равномерно прижимают опорную подушку 5 к рельсам. Скосы клиновых сухарей направлены к оси стыка для того, чтобы ушки накладок поджимались к ним даже при ослаблении стыкового соединения в целом. № 76384

Предмет изобретения

1. Рельсовый стык, заключающий в себе опорную для концов стыкуеMbIx рельсов и прижимаемую к подошвам этих концов подушку, удерживаемую скобами, спускающимися ниже подошвы рельсов и скрепляемыми болтами, отличающийся тем, что скобы, удерживающие подушку, выполнены как одно целое с рельсовыми накладками, один из крепежных болтов которых расположен между концами рельсов.

2. Форма выполнения стыка по п. 1, отличающаяся тем, что прижатие подушки к подошвам рельсов осуществлено при помощи стяжного болта с клиновыми сухарями, опирающимися одной гранью на подушку, а другой — на скобу.

ЙРУ2 3

Редактор В. Е. Гридчин Текред А. А. Камышникова Корректор О. Кучеряева

Подл. к печ. 5/11 — б2

Зак. 194/1

Формат бум. 70 Q 108 /,6

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,18 изд. л.

Цена 5 коп

Типография, пр. Сапунова, 2,

Рельсовый стык Рельсовый стык 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению пути

Изобретение относится к водному к рыбному хозяйству, а именно к экспериментальным гидравлическим исследованиям струйных процессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для разъемного соединения двух деталей рамы, в частности опорного и коробчатого профилей

Изобретение относится к модернизированному шарнирному соединению для сливной арматуры с вертикально перемешаемой ручкой, предназначенному для получения поворотного соединения между тягой сливной арматуры и плунжерным штоком

Изобретение относится к устройствам для соединения профильных элементов

Изобретение относится к соединительным устройствам и может быть использовано для соединения труб, в качестве замков для ледорубов и компактного складирования их при транспортировании

Изобретение относится к машиностроению
Наверх