Подвижное соединение рельсов на сочлененных транспортных средствах

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕ М ЗОБРЕ О РЬ (21) 3730976/29-11 (22) 17.04.84 (46) 30.01.86. Бюп. У 4 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) Л.Т.Трифонов и Ю.М.Шеханов (53) 625. 143.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 523154, кл. Е 01 В 11/32, 1974. (54)(57) 1. ПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

РЕЛЬСОВ НА СОЧЛЕНЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВАХ, содержащее промежуточный рельс, соединенный с соединяемыми рельсами горизонтальными осями и с возможностью их относительного поворота в горизонтальной плоскости механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, указанный механизм образован кольцевыми опорами, размещенными на концах соединяемых рельсов, в каждой из которых установлена с возмож- . ностью поворота вокруг вертикальной оси пята, на которой смонтирован кронштейн, несущий указанную горизонтальную ось, llpH этом первая кольцевая опора установлена на одном транспортном средстве с возможностью

ÄÄSUÄÄ 1208119 (51)4 Е 01 В 11/28 11/42 продольного перемещения, вторая— жестко закреплена на другом транс портном средстве, а сечение нижней и боковых поверхностей установленной во второй опоре каждой круговой пяты в перпендикулярной оси рельса плоскости образовано коробовой кривой.

2. Соединение по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я,тем, что сечение нижней и боковых поверхностей каждой круговой пяты в указанной плоскости образованы эвольвентными кривыми.

Э. Соединение по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что одна кольцевая опора смонтирована на сферических скользунах, которые размещены в направляющих транспортного средства с возможностью продольного перемещения.

4. Соединение по и.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что рельс, связанный с кольцевой опорой, смонтированной на платформе с возможностью продольного перемещения, выполнен из двух отрезков, концы которых соединены ступенчатым стыком в плане, с зазором.!

15

50

1 12

Изобретение относится к железно— дорожному транспорту, в частности к соединению рельсовых путей, уложенных на передвижных сочлененных платформах.

Цель изобретения — повышение на— дежности.

На фиг. 1 изображено подвижное соединение рельсов, план; на фиг.2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг.1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 — взаимодействие коробовой кривой с опорой при крене платформы.

Подвижное соединение рельсов со— держит уложенные на сочлененных между собой транспортных средствах 1 сое— диняемые рельсы 2. На концах соединяемых рельсов 2 размещены кольцевая опора 3 и кольцевая опора 4 с возможностью перемещения вдоль транспорт— ного средства 1, причем последнее содержит прямоугольную подошву 5 с закрепленными на ней скользунами 6 сферической формы, установленными в прямоугольные направляющие 7, смонтированные на транспортном средстве 1, и отрезок рельса 8, имеющий на своей поверхности в плане паз 9, который контактирует с выступом 10 стыкуемого рельса 2. Между кольцевыми опорами 3 и 4 расположен промежуточный рельс 11, концы которого снабжены проушинами 12, которыми промежуточный рельс 11 посредством горизон— тальных осей 13 соединен с кронштей— нами 14 и 15. Причем кронштейны 14 и 15 представляют в основании круговые пяты 16 и 17, входящие соответственно в кольцевые опоры 3 .и 4 и имеющие с последними общую ось вращения в вертикальной плоскости, причем опорная поверхность круговой пяты 17 представляет горизонтальную поверхность 18, а сечение нижней и боковой поверхности круговой пяты 16 в перпендикулярной оси рельса плоскости образовано коробовой кривой 19 боковые поверхнос.ти которой сопря— жены радиусом r с горизонтальной плоскостью 20, кроме того радиус r выполнен таким, что при наклоне кольцевой опоры 3 относительно круговой пяты 16 исключает боковой зазор между контактирующими боковыми поверхностями и, тем самым выдерживает в этом случае колею подвижного соеди08119 1 нения рельсов, равной колее соединяемых рельсов 2.

Подвижное соединение рельсов работает следующим образом.

При уменьшении или увеличении расстояния между сочлененными транспортными средствами 1 за счет поглощающих аппаратов автосцепок во время движения, трогания, торможения, а также на радиусных участках железнодорожного пути автоматически уменьшается гли увеличивается расстояние между соединяемыми рельсами 2.

В этом случае кронштейн 15, соединенный с одной стороны с промежуточным рельсом 11 и с другой стороны через свою круговую пяту 17 — с кольцевой опорой 4, подошвой 5, будет перемещаться на скользунах 6 сферической формы в прямоугольных направляющих

7 вместе с отрезком 8, компенсируя переменную величину расстояния между транспортными средствами 1. При этом паз 9 отрезка рельса 8 контактирует с выступом 10 соединяемого рельса 2, позволяя в этом случае образовывать неразрывный путь переменной длины, обеспечивающий надежный переезд подвижного средства. В случае расположения соединяемых рельсов

2 под углом друг к другу при нахождении с очлененных транспортных средств в кривой железнодорожного пути в горизонтальной плоскости кронштейны 14 и 15 с круговыми пятами соответственно 16 и 17 обеспечивают поворот промежуточного рельса

11, необходимый для прохождения подвижного средства с одного транспорт— ного средства 1 на другой.

При расположении стыкуемых рельсов 2 под углом друг к другу, т.е. при разной высоте сочлененных транспортных средств 1, вызванной неодинаковой их загрузкой в вертикальной плоскости, промежуточный рельс 11 лри помощи горизонтальных осей 13 повернется в зависимости от перепада уровня на необходимый угол и обеспечит неразрывность концов соединяемых рельсов 2.

При неравномерной нагрузке одного из сочлененных транспортных средств, например в питателе-накопителе, ког— да на одной стороне платформы относительно продольной оси последней расположены деревянные шпалы, на другой— железобетонные шталы, а также в других «налогичных случаях возникает

1208119 благодаря рессорному подвешиванию крен (наклон) платформы в более нагруженную сторону.

Рассмотрим работу одной рельсовой нити в этом случае.

Соединяемый рельс 2, наклоненный на угол aL вместе с установленным в прямоугольной направляющей 7 скользунами 6 сферической формы, кольцевой опорой 4 с кронштейном 15, промежуточным рельсом 11 и кронштейном 14 о повернутся на тот же угол А относительно соединяемого рельса 2, расположенного на другом сочлененном транспортном средстве. Поворот обеспечивается за счет перекатывания опорной поверхности, образованной коробовой кривой 19 круговой пяты 16 в жестко закрепленной кольцевой опоре 3.

В случае крена одной иэ сочленен-. ных платформ промежуточный рельс 11, соединенный с помощью горизонтальной оси 13 с кронштейном 14 и при помощи последнего с круговой пятой 16, имеющей в плоскости, перпендикулярной оси симметрии кронштейна опорную поверхность, образованную коробовой кривой 19, будет поворачиваться в жестко закрепленной кольцевой опоре 3, тем самым образуя необходимый угол 4(, но при этом не создавая принудительного кручения промежуточного рельса 11 и не разрушая шарнирных креплений промежуточного рельса 11 к соединяемым рельсам 2.

При значительных кренах транспортного средства 1 поворот будет происходить за счет трения скольжения опорной поверхности, образованной коробовой кривой 19 в жестко закрепленной опоре 3, что приведет к некоторому повышению усилий в шарнир-. ных соединениях кронштейнов 14 и 15 и потребует повышенной износостойкости контактируемых поверхностей.

Это может быть исключено за счет выполнения сечений нижней и .боковой поверхности круговой пяты 16 в перпендикулярной оси рельса плоскости эвольвентными кривыми.

1208119

1208119

1208119

12081 М 9

1208119

Составитель Л. Разина

Редактор И.Сегляник Техред Ж.Кастелев ич К орректор уговая

О.Л

Заказ 192/36 Тираж 515

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Подвижное соединение рельсов на сочлененных транспортных средствах Подвижное соединение рельсов на сочлененных транспортных средствах Подвижное соединение рельсов на сочлененных транспортных средствах Подвижное соединение рельсов на сочлененных транспортных средствах Подвижное соединение рельсов на сочлененных транспортных средствах Подвижное соединение рельсов на сочлененных транспортных средствах Подвижное соединение рельсов на сочлененных транспортных средствах Подвижное соединение рельсов на сочлененных транспортных средствах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению пути

Изобретение относится к водному к рыбному хозяйству, а именно к экспериментальным гидравлическим исследованиям струйных процессов

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для стыковки и расстыковки рельсов на разводных мостах
Наверх