Электровоз

 

¹ 76622 Класс 20а, 14

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i.<:ÅÑ0ÞÇ. t ...

1fk

11АТ1.Н г1:О

1 г у t!!4i, 1:СГ,1 <1

Б. Ф. Александров и Н. А. Лановенко

ЭЛЕКТРОВОЗ

Заявлено 10 сентября 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за ЛЪ 386508

Опубликовано 31 октября 1949 года

139

Предметом изобретения является электровоз малых габаритов, аккумуляторный, троллейный или кабельный, предназначенный для маневровой работы и откатки в шахтах, преимущественно в выработках малого сечения, где электровозы обычных габаритов не могут проходить и откатка производится вручную .или конной тягой.

Согласно изобретению, для возможности транспортировки такого электровоза в стесненном пространстве, например, в шахтной клети, кабина машиниста выполняется выдвижно". Это позволяет в необходимых случаях уменьшать длину машины.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого электровоза; на фиг. 2— схема привода в плане.

Электровоз имеет двухосную тележку 1 с литым корпусом. Тяговый электродвигатель 2 жестко закреплен на корпусе тележки и соединен с валом редуктора 3 упругой муфтой 4. Редуктор передает вращение осям б через конические шестерни б.

На корпус тележки через пружины 7 опирается съемная сварная рама 8, на которой монтируется остальное оборудование электровоза.

При питании от аккумуляторов на раме 8 располагается ящик 9 с аккумуляторной батареей.

На раме монтируется выдвижная ,кабина 10 для водителя. Пол 11 кабины прикрепляется к раме шарнирами 12. В случае необходимости пол 11 откидывается на шарнирах к торцу тележки, и кабина 10 вдвигается на полозьях 13.

На раме также устанавливается контроллер 14 для управления двигателем 2.

Выдвижная кабина позволяет уменьшать длину электровоза при заходе .в клеть. Это дает возможность транспортировать его в любых шахтных клетях (с заездом на участки своим ходом) и обеспечить переброску электровоза с одного го ризонта на другой.

Весьма малые габариты электровоза повышают возможность использования его в шахтах, позволяя осушествить передвижение его по временным путям и через поворотные круги, механизировать откатку вагонеток с углем и породой в подготовительных выработках, располагать гаражи и зарядные станции на любом горизонте и на земной поверхности, что сокращает затраты на организацию подземных гаражей и зарядных станций.

М 76622 Фиг. 1

/ /3 5

Фиг.

14п

Предмет изобретения

Электровоз, отличающийся тем, что для возможности транспортирования в стесненном пространОтв. редактар М. М. Акишин стве (например, в шахтной клети) и. уменьшения его габарита (длины) кабина машиниста выполнена выдви>кной.

1

1

1

Редактор Г. С. Топорнии.

Электровоз Электровоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности работы маневрового локомотива

Тепловоз // 2419565
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности работы маневрового тепловоза
Наверх