Патент ссср 77888

 

Класс 62Ь, 6ва № 77888

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О. А. Чембр

САМОЛ

Заивлсно 4 марта 1947 г. ! в Министерство авиационной промышленности

Предмет изобретения касается летательных аппаратов, у которых несущие поверхности выполнены поворотными около вертикальных осей с целью отклонения их при высоких скоростях в сторону, обратную направлению полета.

Для автоматического возвращения несущих поверхностей в начальное положение при уменьшении скорости полета каждая несущая поверхность (фиг. 1) снабжена на корневой части переднего лонжерона 2 рычагом 3, шарнирно связанным со штоком 4 гидропневматического аккумулятора 5, шарнирно укрепленного на фюзеляже самолета. Гидропневматический аккумулятор 5 заряжается при большой скорости полета самолета под действием сил лобового сопротивления, действующих на несущие поверхности. Рычаг 3, несущий на себе pîëçóíû направляющей рейки б и направляющей полости 7, жестко соединен с передним лонжероном 2 и вращается совместно с ним вокруг шарнира 8.

Задний лонжерон 9 сочленяется через шарнир с ползуном направляющей полости 7, жестко соединенным с рычагом 3. Таким образом, направляющая рейка б воспринимает на себя изгибающий момент, а ползун направляющей полости 7 — крутящий момент, Для синхронного поворота обеих несущих поверхностей предусмотрен синхронизатор, состоящий из штока 10 с поводком 11, шарнирно связанным с ползуном направляющей рейки б. В случае отказа механизма предусмотрена установка лебедки 12, которая, воздействуя на шток

10, ставит крыло при посадке в положение нулевой стреловидности.

На фиг. 2 показан механизм перемещения несущих поверхностей, состоящий из гидропневматического аккумулятора 13, зубчатой рейки 14 и базисного звена 15. Базисное звено содержит в себе зубчатый сектор

1б, который жестко соединен с ползуном направляющей рейки б и ползуном направляющей полости 7. B остальном механизм, показанный на фиг. 2, не отличается от механизма, изображенного на фиг, 1.

Предмет изобретения

1. Самолет, несущие поверхности которого выполнены поворотными около вертикальных осей, с целью отклонения их при высоких скоростях в сторону, обратную направлению полета, о тли ч а ю шийся тем, что, № 77888 для автоматического возвращения несущих поверхностей в начальное положение при уменьшении скорости полета, применен гидропневматический аккумулятор энергии, заряжающийся при повышении скорости под действием сил лобового сопротивления, действующих на несущие поверхности, кинематически связанные со штоком аккумулятора.

2. Форма выполнения самолета по п. 1, о r лич а ю щ а я ся тем, что, с целью синхронного поворота обеих несущих поверхностей, применены зубчатые секторы, укрепленные на несущих поверхностях и сцепленные с рейкой,монтированной на штоке аккумулятора.

3. Форма выполнения самолета по п, 1, отличающаяся тем, что каждая несущая поверхность снабжена на корневой части переднего лонжерона рычагом, шарнирно связанным со штоком аккумулятора, шарнирно укрепленного на фюзеляже.

4. Форма выполнения самолета по пп. 1 и 3, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью синхронного поворота несущих поверхностей, рычаги посредством тяг присоединены к штоку.

5. Форма выполнения самолета по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что, с целью восприятия моментов, действующих на несущую поверхность, применены направляющие, взаимодействующие с сектором.

/)

Ф г

Редактор Н. Халецкий Техред А. Камышникова Корректор С. Ю. Цверина

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Формат бум. 70 108 /и

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Подп. к печ. 5/I — 62 г

Зак. 3248/6

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 77888 Патент ссср 77888 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к летательным аппаратам

Самолет // 2231475
Изобретение относится к летательным аппаратам

Самолет // 2231476
Изобретение относится к летательным аппаратам, а именно к самолетам

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для повышения эффективности воздушных судов любых типов

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, в частности к конструкциям сбрасываемых с самолета планирующих ракет

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиастроению, судостроению и энергетическому машиностроению и может использоваться в технологии управления крыльями, лопастями несущих и пропульсивных винтов, а также лопатками турбин
Наверх