Машина для измельчения и смешения грунта с вяжущими неорганическими материалами (цемент, известь и т.п.)

 

№ 78315

Класс 19с, 10о, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. Н. Андрушак и Н. Л. Наумов

МАШИНА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И СМЕШЕН

С ВЯЖУЩИМИ НЕОРГАНИЧЕСКИМИ МАТЕ (ЦЕМЕНТ, ИЗВЕСТЬ и T. П.) 3

1 ц!

Заяв,-,. ено 25 ноября 1948 года в Комитет по изобретения. при Совете Министров СССР за М 387788

Опубликовано 31 января 1950 года

Предметом изобретения является применяемая в аэродромном и дорожном строительстве машина для измельчения и смешения грунта с зяжущими неорганическими материалами (цемент, известь и т. п.), с ножом, подрезаюшим грунт, и фрез ой, из м ел ьч а ю щей грунт.

Особенность этой машины заключается в применении элеватора с бесконечной лентой из стальных прутьев, предназначенного для измельчения и просеивания грунтовой смеси и отбора крупных комков и корней растений.

На фиг. 1 схематически изображен вид машины сбоку; на фиг. 2 — вид машины в аксонометрии.

Машина представляет собой агрегат, установленный на раме автогрейдера 22 и состоит из следующих основных частей: рамы 19, пруткового элеватора 18, ножа 12, фрезы 11 и передаточных механизмов 1 — 10.

Рама 19 состоит из двух боковых и одной средней каркасных стенок, поперечных связей и предохранительного щита.

Стенки рамы, верхние и нижние лоперечные связи и нижний каркас рамы изготовляются из сваренных уголков, полосок и тонкого листа.

Верхние поперечные связи располагакяся в задней части рамы, а уголках которой крепятся коробка передач 5 и подшипники поперечных валов.

Функции нижних поперечных связей выполняют нож 12 в передней части рамы, квадрат в середине и ось элеваторных звездочек в задней части рамы, Нижний пояс каркаса боковых стенок в передней части рамы усилен приварнымп планками и уголком, к которым крепятся боковые направляющие и нижние поддерживающие ролики 16 элеватора 18.

К верхнему поясу правой стенки изнутри прива рены консоли из уголков, на которых крепится коробка 8 передачи обратного хода.

Предохранительный щит 21 крепится к верхним поперечным уголкам в начале рамы и служит преградой, о которую разбиваются.комки грунта, направленные фрезой с большой скоростью, и который предохраняет от пыли моториста и передаточный механизм машины.

3;9 № 78315

Элеватор 18 принимает на себя грунтовую смесь, перемещает ее, одновременно просеивая и измельчая отдельные комки грунта, и отсеивает крупные комки и корни растений, сбрасывая их в приемный бункер или на поверхность обрабатываемой площади.

Элеватор И состоит из двух бесконечных цепей, разделенных между собой средней стенкой 2б. Цепи собраны из стальных прутковых звеньев, разделяющихся между собой на высокие и низкие. На концах звенья загнуты в особые крючки, при помощи которых они соединяются в бесконечную цепь.

Чередование высоких и низких звеньев устраняет возможность обратного сползания грунтовой смеси по ленте и способствует ее размельчению за счет встречающихся при встряхивании изгибов.

Элеватор надевается впереди рамы на конические направляющие ролики 14, в середине — на верхние и нижние поддерживающие цилиндрические ролики 15 и 1б и на удлиненную звездочку-встряхиватель 17, а в .конце рамы — на ведущие звездочки 18.

Коническая форма направляющих роликов 14 устраняет возможность заклинивания камней между звеньями элеватора и роликом. Перестановкой роликов в отверстиях регулируется зазор между ножом 12 и крайним положением звеньев элеватора 13.

Встряхиватель 17 имеет шесть зубьев, при помощи которых он сообщает движущей ся бесконечной ленте элеватора колебательные движения, поднимая элеватор 15 р аз в секунду на 40 — 50 мм при скорости движения элеватора 2 м/сек.

Нож 12 машины предназначен для подрезания рыхлого грунта или грунтовой смеси и передачи их на фрезу 11 и элеватор 18.

Нож имеет несколько вогнутую поверхность и крепится болтами к стальным кронштейнам средней стенки и стойке каркаса ооковых стенок.

Фреза П предназначена для размельчения и смешения грунта с,еopI àHè÷åñêèìH вяжущими материя360 лами (цеменг, известь и т. п.)

Фреза захватывает грунт с поверхности обрабатываемой площади ц с ножа и перебрасывает его на элеватор.

Фреза имеет винтообразные лопасти, расположенные по спирали на четырех сторонах квадратного вала. Подшипники вала фрезы укреплены к,передним стойкам каркаса боковых стенок рамы машины.

Передаточный механизм состоит из карданной передачи, продольного вала, коробки передач с парой конических шестерен, двух поперечных валов, коробки передач с парой цилиндрических шестерен и цепных передач к элеватору и фрезе.

Карданная передача состоит из вала 1 отъема мощности, свободно вставленного одним концом в квадратную трубу карданной передачи автогрейдера, а другим в квадратную трубу 2 предохранительной муфты 8 и шарниров Гука 20.

Коробка передач 5 состоит из двух стальных фрезерованных конических шестерен: ведущей и ведомой. Ведущая шестерня насажена на промежуточный валик и закреплена шпонкой; ведомая закреплена на поперечном валу шпопкой и корончатой гайкой.

Поперечный вал своими концами опирается на роликовые конические подшипники.

Цепная передача от поперечноговала к элеватору состоит из ведущей звездочки, закрепленной шпонкой и корончатой гайкой на конце поперечного вала, ведомой звездочки, закрепленной шпонкой на валу 9 элеватора, и ведомой звездочки, закрепленной шпонкой на валу коробки передач 8 обратного хода

С ведущих на ведомые звездочки движение передается цепями Галля.

Коробка передач обратного хода 8 состоит из двух цилиндрических шестерен: ведущей и ведомой, закрепленных шпонками на поперечных валах.

Цепная передача 10 состоит из ведущей и ведомой звездочек, закрепленных шпанками на концах валов.

Для подъема и опускания машины используются рычаги 28 и 24 автогрейдера, при помощи которых и производится регулировка угла наклона и глубины захвата ножа.

Предмет изобретения

1. Машина для измельчения и смешения грунта с вяжущими неорганическими материалами (цемент, известь и т. п.) с подрезающим грунт ножом и измельчающей грунт фрезой, применяемая в аэродромном и дорожном строительстве отличающаяся тем, что для измельчения и просеиванпя грунтовой смеси и отбора крупных комков и корней растений в ней применен элеватор с бесконечной лентой из стальных прутков.

2. Форма выполнения машины по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я применением звездочки-встряхивателя для сообщения движущейся бесконечной ленте элеватора колебательных движений.

3. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предупреждения сползания грунтовой смеси по ленте, последняя составлена из звеньев неодинаковой вbTcoTы.

:561

Машина для измельчения и смешения грунта с вяжущими неорганическими материалами (цемент, известь и т.п.) Машина для измельчения и смешения грунта с вяжущими неорганическими материалами (цемент, известь и т.п.) Машина для измельчения и смешения грунта с вяжущими неорганическими материалами (цемент, известь и т.п.) Машина для измельчения и смешения грунта с вяжущими неорганическими материалами (цемент, известь и т.п.) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам ударного действия для разрушения, дробления или уплотнения различных материалов

Изобретение относится к машинам ударного действия для разрушения, дробления и уплотнения различных материалов

 // 144518

 // 161019

 // 184920

 // 189881

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для поверхностной обработки дорожных покрытий из вибролитых асфальтобетонных смесей, а также при ремонте и регенерации асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта бетонных и асфальтобетонных дорог в зимних и ненастных условиях

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано для поверхностной обработки дорожного покрытия с образованием тонкого шероховатого защитного слоя
Изобретение относится к строительству
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для поверхностной обработки дорожных покрытий, а также при ремонте покрытий
Наверх