Тормозной динамометр

 

Класс 42k> 2pi № 78689

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к Авторскому свидетельству

Е, А. Доброхотов

ТОРМОЗНОЙ ДИНАМОМЕТР

Заявпспо 17 гиарта 19-Ь года в Комитет по иаобретеппям при Совете Министров СССР за ¹ 375574

Опубликовано 31 января 1950 года

1 1зобрстеи,с касается тормозного

« инамометра, применяемого при испытании двигателей внутрен него сгоран:fsl. Извесгны тормозные динамометры автоматически регулирующие натяжение тормозной ленты для обеспечения постоянства величины тормозного момента, натягиваемой постоя иной силой противовеса и переменной силой, автоматически регулируемой при изменении коэфициснта трения.

Предлагаемый тормозной д11нам о м етр отл ич ается от известных динамомегров того же назначения упрощенной конструкцией, что делает его более доступным для изготовления и упрощает его эксплоатацию.

На фиг. 1 изображен боковой вид тормоза; на фиг. 2 — разрез тормоза по линии АЛ на фпг. 1, Тормозной динамометр заключает в себе торгмозпой барабан 1 с торм о з но и лентой 2 н устройством 8, стягивающим тормозную ленту. С тормозной лентой связан нагрузочный диск 4 с подвешенным к его ободу противовесом 5 и второй про-ивовес б в виде маятника, представляющего собой одно целое с ссью 7 и устанавливаемото в требуемое положение при помощи винта с гайкой 8.

При вращении тормозного бараоана 1 тормозная лента 2 вместе с. нагрузочным диском 4 стремятся следовать за тормозным барабаном, однако они удерживаются па месте противовесом 5, создающим обратный крутящий момент, равный по величине крутящегму моменту, приложенному к тормозному бараба ну-.

Постоянство тормозного момента в тормозном динамометре обеспечивается автоматическим регулированием величины натяжения тормозной ленты прп помощи противовеса б, у которого центр тяжести совпа; дает с геометрической ocblo тормозного барабана, а его стержень 9 на противоположном конце связан в двух точках -. концами тормозной ленты 2.

При изменении коэфнциента трения лента 2 под действием противовеса б проворачивается, изменяется момент, создаваемый противоъе:ом 6.

Предмет изобретения

Тормозной динамометр, обеспечивающий постоянство тормозного момента посредством автоматн189

X 78682 ческого регул ирования величины натяжения тормозной ленты, натягиваемой действием постоянной силы тяжести противовеса и переменной силы, величина которой автом атически регулируется и з ависимости от изменения коз фициента трения между тормозной лентой и тормозным барабаном, отл и ч а гошийся тем, что для создания переменной силы применен второй противовес, центр тяжести которого расположен íà I еометрической оси тормозного барабана и который укреплен на стержне, а его конец„ противоположный противовесу, двумя своими точками связан с двумя концами тормозной ленты.

Тормозной динамометр Тормозной динамометр Тормозной динамометр 

 

Наверх