Тормозное устройство для испытания вращающихся механизмов

 

Класс 42k, 7,,; — --Ж-4497с,э,СССР

| и ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. Н. Иванов ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ

МЕХАНИЗМОВ

Заявлено 16 мая 1957 г. за ¹ 573139 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Изобретение относится к тормозным устройствам для испытания вращающихся механизмов с применением охватывающей шкив и нагружаемой сменными грузами торм оз ной л енты.

Известные устройства того же назначения не позволяют поддерживать постоянство тормозного момента на весь период испытаний.

Этот недостаток в описываемом ниже устройстве устранен тем, что для натяжения тормозной ленты применен электромагнит, питаемый через усилитель от индуктивного датчика, сердечник которого посредством системы блоков соединен с тормозной лентой и перемещается при изменении натяжения последней. Кроме того, для исключения влияния реакции опор при проведении испытаний тормозная лента, электромагнит, шкив и стягивающее ленту приспособление уравновешены при помощи противовеса.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Шкив 1 какого-либо вращающегося механизма охватывается тормозной лентой 2, имеющей на концах утолщения. В эти утолщения упираются выступы шарнирно соединенных между собой рычагов 8.

Концы рычагов снабжены сердечниками 4, которые входят в катушку 5, прикрепленную к тормозной ленте и соединенную с усилителем.

К тормозной ленте. кроме того, жестко прикреплена струна б, перекинутая через систему блоков 7; к одному из блоков прикреплена подвеска 8 со сменными грузами 9.

Подвеска 8 снабжена сердечником

10, который помещен внутри электромагнитного датчика, связанного с усилителем. Шкив. тормозная лента и рычаги 8 уравновешиваются через блок 11 противовесом 12.

Натяжение тормозной ленты создается при прохождении тока через катушку 5, в результате чего рычаги 3 стремятся сблизиться и нажимают выступами на утолщенные концы тормозной ленты.

Если в процессе работы постоян№ 110795 ство тормозного момента нарушается, тормозная лента 2 под действием груза 9 начинает проворачиваться в направлении, противоположном направлению вращения шкива.

Сердечник 10 при этом спускается и увеличивает силу тока, проходящего через катушку 5. Вследствие этого рычаги 8 сильнее стягивают тормозную ленту, и тормоз возвращается в состояние, при котором груз 9 уравновешивает силу трения тормозной ленты о шкив.

Если тормозная лента создает момент трения больший, чем это требуется, груз 9 вместе с сердечником 10 поднимается, сила тока в датчике, а следовательно, и в катушке 5 уменьшается и натяжение тормозной ленты снижается. Сила тока на вь1ходе усилителя должна регулироваться.

Предмет изобретения

1. Тормозное устройство для испытания вращающихся механизмов с применением охватывающей шкив и нагружаемой сменными грузами тормозной ленты, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью создания постоянства тормозного момента, для натяжения тормозной ленты применен электромагнит, питаемый через усилитель от индуктивного датчика, сердечник которого посредством системы блоков соединен с тормозной лентой и перемещается при изменении натяжения последней, 2. Тормозное устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения влияния реакции опор при проведении испытаний, тормозная лента, электромагнит, шкив и стягивающее ленту приспособление уравновешены при помощи Противовеса.

¹ 110795

Отв. редактор Л. П. Ситников

Объем 0,34 и. л. Тираж 1100. Цена 50 кон.

Стандартгиз. Подп. к печ. 9/Ч 1958 г.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, 23. Зак. 3149.

Тормозное устройство для испытания вращающихся механизмов Тормозное устройство для испытания вращающихся механизмов Тормозное устройство для испытания вращающихся механизмов 

 

Наверх