Устройство для взвешивания вагонов

 

Класс 42f, () 42, )3

Л" 78800 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Д. Курочкин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ВАГОНОВ

Заявлено 4 октября 1948 г. за Ъе 38499! в Комитет по изобретениям

II открытиям при Говстс Министров СССР

Известные вагонные весы, требуя специального фундамента и весового пути, громоздки и дороги.

Описываемое устройство для взвешивания вагонов имеет весовую площадку с рельсами для прохода по ним вагона, давление от которого передастся посредством рычагов на месдозу, что устраняет отмеченные недостатки. В качестве мссдозы в нем применен тормоз типа Пргнп, тормозящий принудительно вращаемый вал, при этом определение вели чины давления колес производится по величине упругого скручивания этого вала при торможении.

На чертеже схематически изображен общий вид устройства.

Устройство состоит из станины 2, на которой расположены системы рычагов 8, взаимодействующих с рельсами 1; подшипника 5; равномерно вращаемого вала 7 и регистрирующего вес вагонов механизма.

При прохождении колесной пары вагона по устройству оси колес воздействуют на рельсы 1 и сила тяжести передается через рычаги 8 опорному подшипнику 5, вкладыши которого сжимают шейку 4 вала 7.

Вал 7 равномерно вращается и испытывает деформацгпо скручивания вследствие тормозящих усилий, возникающих в го,"шппнике 5.

Величина деформации вала измеряется при помощи трубки 6, жестко укрепленной одним концом на валу 7 в точке 17 и сопряженной другим концом по винтовой поверхности с кольцом 8, укрепленным на валу и имеюшим возможность перемещаться только вдоль оси вала 7.

При сжатии шейки 4 вала в подшипнике 5 левый отрезок трубки 6 вместе с шейкой 4 будет несколько притормаживаться и вызывать скручивание вала 7. Вследствие упругой деформации кручения вала 7, а также благодаря винтовым поверхностям на свободном конце трубки б и кольца 8, кольцо, продолжая вращаться, сместится по валу 7 вправо вдоль его оси, отодвинет скобу 9 и сцепленную с ней при помощи зубчатой передачи стрелку 10.

С прекращением давления на рельсы 1 исчезнет деформация кручения вала 7 и кольцо 8, скоба 9 и стрелка 10 под действием пружины 11 вернутся в исходное положение.

Л 78800

Конец 12 стрелки 10 несет на себе скользящий контакт реостата И, изменяющего силу тока в цепи гальванометра. Стрелка 10 снабжена также карандашом 14 для записи на перемещающейся ленте 15 размеров ее отклонения.

Из сопоставления записанных на ленте размеров отклонений стрелки, частоты и интервалов повторяющихся отклонений может быть определен вес вагонов, а также типы вагонов и скорость их движения.

Пред м< т изобретения

/2 а

Редактор Б. И. Новиков Текрсд А. А. Камышникова Корректор В. Полякова

Объем 0,17 усл. п. л.

Цена 3 коп.

Формат бум. 70X 108 Ü

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр. М. Черкасский пер., д. 2/6

Подп. к печ, 14.IV-61 г

Зак. 2653

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва. Петровка, 14.

1. Устройство для взвешивания вагонов, заключающее в себе весовую площадку с рельсами для колес вагона, давление от которых посредством рычагов передается на месдозу, и механизм для записи величины давления в виде кривой на бумажной ленте, о т л и ч а ю щ е еся тем, что в качестве месдозы применен тормоз типа Прони, тормозящий принудительно вращаемый вал, по величине упругого скручивания которого при торможении опредляется величина давления колес.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что для определения величины скручивания вала применена прикрепленная одним концом к валу свободно охватывающая его труба с винтовым срезом торца, взаимодействующим со срезом торца, скользяще монтированного на шпонке вала кольца, упирающегося в конец подпружиненной рейки, сцепленной с шестерней стрелки, несущей пишущее острие.

3. В устройстве по пп. 1 и о, с цельк) передачи показаний устройства на расстояние, применение вклкгченного в цепь регистрирующего прибора реостата, движок которого псремещастся стрелкой с пишущим острием.

Устройство для взвешивания вагонов Устройство для взвешивания вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх