Устройство для регистрации детонаций в двигателях внутреннего сгорания

 

Класс 42с, 42

СССР ф

ОПИСАНИК ИЗОЬРЕТ Енин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. И. Родман, Е. С. Семенов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ДЕТОНАЦИЙ

В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 15 октября 1947 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 372799

Опубликовано 28 февраля 1950 года

Предметом изобретения является устройство для регистрации детонаций в двигателях внутреннего сгорания.

Известны тога же назначения устройства с при менением установленных еа стенках цилиндров двигателя электрических датчиков, включенных через усилитель на индика.тор, на пример, гавосветную лам ну, вспыхивающую при повышенио. амплитуды вибраций двигателя.

В предлагаемом устройстве, с целью автоматического,регулирования чувствительности усилителя, првменены два диодных выпрямителя, включенных одын IHa, полюс, а другой — на сниженное напряжение на выходеусилителя и запертых общим постоянным пр ннвояааряжением та к, чтобы одни из них пропускал импульсы, соответствующие вибрациям при детонации, а другой импульсы, сответствующие вибраIJERM при Бормальном режиме р аботы двогателя.

На чертеже изабражена схема устройства для регистрации детонации.

Напряжение от датчнка Д постулает на вход усилителя У1 через распределитель Р, работающий синхронно с мотором, который приключаег датчик к усилителю только на время протекания сгорания в цилиндре. Импульсы,налряжения со вторичною обмотки выходного трансформатора Т подаются на два выпрямителя В и В>, запертые соответственно поданным постоянным напряжением VI. Переменное напряжение на соединенные последовательно выпрямитель В1 и сопротивление RI подается со всей, вторичной обмотки трансформатора, а на выпря митель Вя и сопротивление R — с части этой обмотки. На вторичной обмотке трансформатора Т автоматически устанавливается на бездетонационном режиме работы двигателя такая а млл итуда импульсов (при сохр анении тех же соотношений между амплитудам и импульсов в отдельных рабочих циклах, ка кие имеются на входе усилителя), при которой только некоторое заданное количество импульсов имеет амплитуду большую, чем запирающее н ап р яжен ие.

Каждый прошедш ий через выпрямитель В1 импульс заставляет срабатывать тригер Тр, на,входе которого появляется прои этом импульс напряжения большей амплитуды.

905 № 79149 форма и длительность которого не зависят от вида, возбуждающего и,маульса. Выходные импульсы тригера выпрямляются Выпрямителем В и заряжают конденсатор С до напряженая, которое зав:исит только от числа прошедших через выпрями.тель В> импульсов. Выпрямленное напряжение с ионденсатора С по.дается через выпрямитель В4, запертый постоянным н апряжением V<, обратно к цепи сеток усилителя У для автоматическо 3 регулировки усиления.

В усилитель поступает регулирующее напряжение только тогда, когда выпрямленное напряжение на ионденсаторе C,ïðåâîñõîäèò .величину запирающего напряжения V>.

При выборе соответствующих пара метров схемы и величины напряжении V! H Vg:Возможно получить такую работу, что при весьма значительном и зменени.и общего уровня амплитуд на входе усилителя число пропускаемых за единицу времени выпрямителем В1 им пульсон будет ме няться в узких пределах. По схеме число проходящих через выпрямитель В импульсов аналогичное числу вспышек неоновой лампочки при регулировке в обычных детонометрах определяет тот уровень амплитуд, на, который автоматически регулируется схема.

При бездетонационном режиме импульсы через выпрямитель В> совсем не проходят. Одна ко при ггоявлении на выходе усилителя импульса со значительно увеличенной амплитудой, он пройдет также и через выпря|митель В, .и вызовет ьспышку индикатора И 1на выходе усилителя У2. Включив на выходе усилителя У, измерительный прибор

П, можно производить количественный замер числа детонационных циклов.

Предмет изобретения

Устройство для регистрации детонаций в двлгателях внутреннего сгора|ния с применением установленных на стенках цилиндров двигателя электрических датчиков, включенных через усилитель на и ндккатор, напри мер газосветную ла|мпу, вспыхивающую при повышении а мплитуды вибрацв3 двигателя, о т л.ич а ю щее с я тем, что, с целью автоматического регулирования чувствительности усилителя, в соответствии со значением амплитуд колебаний прн нормальном режиме работы дзигателя, применены два, диодных выпрямителя включенных один на,полное, а другой на сниженное напряжение на выходе усилителя и запертых общим постоянпым пр отивонацряжением таки м образом, чтобы одины из;них пропускал импульсы, соответствующие вибрациям при детонации, а другой импульсы, соответствующие вибрациям при нормальном режиме;работы двигателя, с подачей этих последних импульсов на тр игерную схему, выходные импульсы которой после выпрямления дают напряжение, регулирующее чувствительность усилителя.

Устройство для регистрации детонаций в двигателях внутреннего сгорания Устройство для регистрации детонаций в двигателях внутреннего сгорания Устройство для регистрации детонаций в двигателях внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх