Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе автомобиля и прицепа

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 200577(21) 2483650/27-11 (23) Приоритет — (32) 21.05. 76 (81) Р 2622797.4 (33) ФРГ (51) М. Кл.

В 60 Т 8/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УЛК 629. 113-598.4 (088.8) Опубликовано 301L79. Бюллетень,% 44

Дата опубликования описаиия 30.11.79 (72) Автор изобретении

Иностранец

Эрих Райнеке (ФРГ) Иностранная фирма Вабко Вестингхауз Гмбх (ФРГ) (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОМ

ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ АВТОМОБИЛЯ И ПРИЦЕПА

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в тормозной системе автомобиля или прицепа в качестне автоматического регулятора для

5 соответствия давления в тормозных цилиндрах нагрузке транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является 30 регулятор давления в пневматическом тормозном приводе автомобиля и прицепа, содержащий передаточный поршень, размещенный в верхней части корпуса регулятора, толкатель, размещенный в центральной части корпуса, перепускной клапан, установленный в передаточном поршне с возможностью взаимодействия с верхним торцом толкателя, ураннонешивающий поршень, размещенный н нижней части корпуса с возможностью перемещения под действием давления н демпферной камере, и регулировочный рычаг с шаровой цапфой для нэаимодействия с нижней частью толкателя и с уравновешИвающим поршнем, причем регулировочный рычаг установлен н корпусе с воэможностью поворота при изменении нагрузки транспортного средства (1). Зо

Регулятор крепится на раме автомобиля, а рычаг связан механическим передаточным устройством с ссью автомобиля. Если н каком-либо звене передаточного устройства происходит поломка, то рычаг регулятора под действием веса связанных с ним частей займет крайнее положение. Автомобиль после приведения в дейстние главного клапана управления затормаживается давлением, регулируемым для нагруженного автомобиля, а это означает передаточную эффективность торможения, если автомобиль загружен полностью.

При изменейии кинематики передаточного устройства рычаг регулятора может занять другое крайнее положение при поломке какого-либо звена. Однако в этом случае регулиронание тормозного давления осуществляется как для полностью груженого. Это может привести к блокировке колес поршневого автомобиля и всем вытекающим из этого последствиям.

Целью изобретения является повышение надежности управления путем обеспечения торможения с эффективностью, соответствующей половинной

701526

25 нагрузке транспортного средства, при выходе из строя элементов механического привода регулятора.

Это достигается тем, что регулятор снабжен установленным аксиаль— но под уравновешивающим поршнем допол- 5 нительным поршнем, выполненным с элементом для силового замыкания с уравновешивающим поршнем, при этом в корпусе выполнен упор для ограничения перемещения дополнительного 10 поршня, а демпферная камера образована корпусом, дополнительным и уравновешивающим поршнями.

Кроме того, дополнительный поршень может быть подпружинен относитель1но корпуса.

Благодаря выполнению регулятора согласно изобретению в случае поломки в механическом приводе регулировочный рычаг при любой загрузке автомобиля занимает положение, которое соответствует положению регулирования, среднего значения, т. е. положению половинной нагрузки . Благодаря этому устраняются критические условия эксплуатации, которые могут привести к блокированию колес, и обеспечивается достаточная эффективность торможения, что повышает надежность управления.

На фиг. 1 схематически показан 30 предложенный регулятор давления; на фиг. 2 — вариант выполнения дополнительного поршня регулятора.

В верхней части корпуса 1 расположен передаточный поршень 2 с мемб- 35 раной 3, в котором во внутренней полости установлен перепу кной клапан 4, находящийся под действием пружины 5. На внутренней стенке поршня 2 выполнено седло б, обра- 40 зующее с клапаном 4 впускной клапан, а выпускной клапан образован верхним торцом 7 толкателя 8 и клапаном 4. Поршень 2 выполнен с несколь кими радиальными ребрами 9, торцовые части а которых выполнены по огибающей одной части поверхности кругового конуса.

В корпусе 1 предусмотрен ряд радиальных ребер 10, расположенных между ребрами 9 без соприкосновения с ними. Торцовые части б, обращенные к мембране 3, выполнены по друго 1 части поверхности. кругового, конуса. На чертеже показана мебрана 3, находящаяся в соприкосновении с каждой торцовой частью б.

Мембрана 3 закреплена внешней кромкой в корпусе 1, а внутренней кромкой — на поршне 2. Такую структуру имеет устройство регулирования. 60

Рабочая поверхность 11 поршня 2 является постоянной, причем поршнем

2 и корпусом образована камера 12 „ которая посредством соединения 13 подключена к магистрали тормозного крана автомобиля или клапана прицепа.

Другой рабо ей поверхностью является поверхность 14 мембраны 3, образующая с корпусом камеру 15, которая связана отверстием или зазором (на чертеже не показано) с патрубком 16, подключенным к тормозным цилиндрам колес. При изменении положения поршня 2 изменяется активная площадь поверхности

14, воспринимающая давление из камеры 15..

В центральной части 17 корпуса установлен полый толкатель 8, Верхний торец 7 образует с клапаном 4 выпускной клапан, при этом продувка осуществляется через полость 18, камеру 19 и атмосферный клапан 20.

B нижней части толкатель 8 связан с шаровой цапфой 21 регулировочного рычага 22, который установлен в корпусе 1 с возможностью поворота под действием связанных с ним вала

23, рычага 24 и других непоказанных на чертеже элементах механического привода, соединенных с осью автомобиля.

Соосно толкателю 8 в нижней части корпуса 1 расположен уравновешивающий поршень 25, верхний конец которого действует на цапфу 21 снизу, таким образом обеспечивается уравновешивание действующих сверху на шаровую цапфу 21 сил. Демпферная камера 26 через патрубок 27 и соединительную трубку 28 связана с камерой 12 через патрубок 29.

Аксиально под уравновешивающим поршнем 25 установлен дополнительный поршень 30, выполненный в виде стакана, поверхность 31 которого является элементом силового замыкания с уравновешивающим поршнем 25. В корпусе

1 выполнен упор 32, ограничивающий перемещение дополнительного поршня

30 и определяющий положение половинной нагрузки . Пружина 33 установлена между нижней частью корпуса и поршнем 30 и действует в направлении регулирования, На фиг. 2 представлен другой вариант выполнения дополнительного поршня — поршня 34, перемещение которого обусловлено действием пружины 33, расположенной под поршнем 34. Взаимодействие поршней 34 и 25 происходит на поверхности 31, при этом перемещение ограничено упором 32. В этом варианте для перемещения дополнительного поршня не используется давление сжатого воздуха.

Если автомобиль незагружен, то рычаг 22 находится в нижнем положении. Это означает, что регулируемое давление, поступающее в тормозные . цилиндры, имеет минимальное значение.

701526

Если автомобиль нагружается, то рычаг 22 поворачивается, обеспечивая увеличение тормозного давления по сравнению с минимальным значением. Горизонтальное положение рычага 22 соответствует половинной нагрузке, верхнее крайнее — полной нагрузке.

Поступающее от тормозного крана автомобиля или от тормозного клапана прицепа давление через соединение

13 создает в камере 12 силу, действующую на поршень 2. При перемещении поршня 2 клапан 4 взаимодействует с торцом 7, заставляя перемещаться толкатель 8 до упора нижней частью в шаровую шапфу 21.

При дальнейшем перемещении открывается выпускной клапан, а воздух подается в тормозные цилиндры через патрубок 16 и одновременно в камеру

15 под мембраной 3.

По соединительной трубке 28 и через патрубок 27 при торможении наполняется камера 26 под поршнем

25, при этом цапфа 21 оказывается под действием усилия снизу.

Мембрана 3 перемещается вместе с поршнем 2, отходит от торцовой части б и прилегает к торцовой части а. Эффективная поверхность мембраны, таким образом, увеличивается до тех пор, пока она не превысит поверхности 11, т. е. выравниваются усилия, действующие на поршень

2 сверху и через мембрану 3 снизу.

При этом поршень 2 перемещается в обратном направлении, впускной клапан закрывается, но полость 18 закрыта. Зто означает, что давление в тормозных цилиндрах соответствует необходимому при данной нагрузке.

При оттормаживании поршень 2 движется вверх и под действием упругости мембраны 3 занимает верхнее положение, выпускной клапан открывается и воздух выходит в атмосферу через атмосферный клапан 20.

При поломке какого-либо элемента механического привода, связанного с рычагом 24 или самого рычага, под действием веса связанной с валом 23 части регулировочный рычаг 22 поворачивается, занимая нижнее положение, при этом толкатель 8 скользит вниз независимо от того, нагружен автомобиль или нет. Это означает, что при торможении, если не будет принято никаких мер, в тормозные цилиндры полностью груженого автомобиля поступает минимальное давление. Однако этого не происходит. При тормо-. жении наполняется камера 26 давление воздуха создает усилие на дополнительном поршне 30 который подхватывает поршень 25 и перемещается вверх до упора 32. Рычаг 22 зани20

35

10 l5

65 мает горизонтальное положение, а положение верхнего торца 7 определяет степень наполнения тормозных камер: такую же, как и для Поло-. винной нагрузки .

Предварительное напряжение пружины 33 обеспечивает по другому варианту изобретения дополнительное воздействие на поршень 30.

Положение Половинной нагрузки рычага 22 может быть достигнуто только воздействием одной пружины 33 по фиг. 2. При этом взаимодействие между поршнями 25 и 34 осуществляется по поверхности 31, но упор 32 ограничивает перемещение поршней, а следовательно, и ограничивается давление в тормозных цилиндрах .до заданной величины Половинной нагрузки ..

Формула изобретения

1. Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе. автомобиля и прицепа, содержаший передаточный поршень, размещенный в верхней части корпуса регулятора, толкатель, размещенный в центральной

° части корпуса, перепускной клапан, установленный в передаточном поршне с возможностью взаимодействия с верхним торцом толкателя, урав" новешивающий поршень, размешенный в нижней части корпуса с возможностью перемещения под действием давления в демпферной камере, и регулировочный рычаг с шаровой цапфой для взаимодействия с нижней частью толкателя и с уравновешиваюшим поршнем, причем регулировочный рычаг установлен в корпусе с возможностью поворота при изменении нагрузки транспортного средства, о т л и - ч а ю шийся тем, что, с целью повыиения надежности управления обеспечения торможения с эффективностью, соответствующей половинной нагрузке транспортного средства, при выходе из строя элементов механического привода регулятора, он снабжен установленным аксиально под уравновешивающим поршнем дополнительным поршнем, выполненным с элементом для силового замыкания с уравновешивающим поршнем, при этом в корпусе выполнен упор для ограничения перемещения дополнительного поршня, а демпферная камера образована корпусом, дополнительным и уравновешивающим поршнями.

2. Регулятор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что дополнительный поршень подпружинен относительно корпуса..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Ctaa 9 3645585, кл. 303/22, 1972., 01 526 рие. г

РЫ2, 1

Составитель B. Чернов авлова Техред O.Àíäðåéêî

KogpeKTopB.Бутяга

Заказ 7403/42 Тираж 804

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе автомобиля и прицепа Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе автомобиля и прицепа Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе автомобиля и прицепа Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе автомобиля и прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх