Способ регулировки регулятора давления тормозной системы автомобиля

 

(61) Дополнительное к авт, саид-ву

2 (5I) М. Кл.

В 60 78/18 . (22) Заявлеяо 29.01.76 (21) 2321170/27-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень М3

Гввудврвтввввм» вюмвтвт ввввтв Ивнвстввв CCN

N лвявм вввв1Втвввв и втврытвй (53) УДК 629.113-59 (088.8) (45) Дата опубликования описания26.0 . 8 (72) Авторы изобретения.10. ф. Мордашов н Ю. N. Медведев

Горьковский автомобильный завод (Производственное обьединение ГАЗ) (71) Заявитель

4 (84) СПОСОВ РЕГУЛИРОВКИ РЕГУЛЯТОРА

ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

Г.= Р„,- 3,, + С(А — !>

Изобретение касается технического обслуживания систем транспортных средств н, в частности, относится к . регулировке регуляторов давления. тормозных систем автомобилей.

Наиболее близким из известных технических

S решений к изобретению является способ регулировки регулятора давления. тормозной системы автомобиля, при котором отсоединяют нижний шарнир тяги нагрузочной пружины от кронштейна заднего моста, устанавливают верхний шарнир указанной тяги на заданном рас- lo стоянии от центра отверстия кронштейна заднего моста и вращают регулнровочный болт регу-.. лятора 11), Однако таким способом: регулировку регуля. тора производят по размеру между коротким плечом упругого элемента и поршнем регулятора при свободном состоянии упругого элемента.

При этом допуск на регулировку зазора и разброс жесткости упругого элемента дают разброс нагрузки. на поршень регулятора в некотором интервале, что снижает точность регули- .20 ровки.

Цель изобретения — повышение точности регулировки регулятора давления.

Для достижения этой цели вращение регулиропочного болта производят до достижения . Между верхним шарниром тяги н кронштейном 25 заднего моста усилия, определяемого по формуле где P, — давление включения регулятора;

S,— площадь штока поршня регулятора

h — длина короткого плеча нагрузочной пружины;

Ьт —, длина длинного плеча нагруэочной пружины;

С вЂ” жесткость нагрузочной пружины;

А — заданное расстояние между верхним шарнирам тяги и центром отверстия кронштейна.заднего моста;

f — длина тяги упругого элемента и измеряемого динамометрическим устройством.

На чертеже изображена схема регулировки регулятора.

Регулятор 1 крепится иа кронштейне 2 к панели 3 кузова автомобиля. Короткое плечо нагрузочной пружины 4 регулятора соединено с рычагом 5, который может поворачиваться в отверстиях кронштейна 2. Регулировочный болт

6 рычага 5 нагружает шток 7 поршня регулятора..Конец длинного плеча 8 пружины 4 соединен с верхним шарниром тяги 9. Нижним шарСоставитель С. А. Макаров

Техред О. Луговая Ко

Корректор Н. Тупица

Поди исное

Редактор Т. Зубкова

Заказ 323/I 3

ЦНИИПИ Государственного ко н го комитета Совета Мнннстров СССР. яо . делам изобретений и открытий

ii3O3S. Мо осква, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал П П П а Ïàòåíòý г. У в, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

589146 ни м ром тяга 9 соединена с кронштейном l0 за- отс

4( диего моста. м за- отсоеднняют нижний ша ни т

P п жнны рнир тягн кагрузочной дующим образом. Отсоединяют нижний ша е навлива моста, устаP lglP асстоян ют верхний шарнир указ и анно тяги на тяги 9 m кронштейна 10 заднего моста с т, уста- заднего моста и я кронштейна между концом рег л

4 центром отверстия кр тейна .l0 заднего моста (в отличи: во д

9 щщ перемещ м щать пле- межд в до достижения

)О за не

4 иин От крон йн ште а ном заднего . н кронштейста1 замеряют с помощью дина- я о мометрического устройства усилие н плеча 8 и жнны е на конце ча пружины 4 н вращают болт 6 до F = Рви З1, + С8 пружины 4.

Предлагаемый способ регулировки регулятора давления тормозной системы. авто б

Ь i — длина короткого плеча мо иля пружины, нагрузочной т с ольшеи точностью производить h — длина егулировку регулятора на новом автомобиле и жн в процессе его эксплуатации. Кроме того и способ дает экспериментальные данные для подбора характеристики регуля новые модели автомобиля. ятора на ша н я р иром тяги и центром.отве стия к верхним на заднего моста (— длмна тяги упругого элемента и н

Формула иэобрегения емого динам д мометрическим устройством. я И ф р и и, принятые во вннмаИсточники нн»4»о ма н

Cnoco6 perysvposrw pery sxo a да л и HQTQMbl 3BTovo0a прн кот oar N., ором ., «Транспорт», l974, с. 226;

Способ регулировки регулятора давления тормозной системы автомобиля Способ регулировки регулятора давления тормозной системы автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх