Устройство для защиты трехфазного электродвигателя

 

Ьса,;н,,„я

"%т 1 и в т е., н и ч е с (а я ли щь

Союз Советсиик

Социалистических

Распубпни

ОП В (и 702453

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к ювтоескомь свидктыьствю (61) Дополнительное к авт. саид-ву ¹ 610229 (22) Заявлено 28.06.78 (23) 2635962/24-07 с присоединением заявки М

Н 02 H 7/08

Гааударствеиавй веатат

СССР ва дакаи азабрвтвнаа в еиритвй (23) Приоритет

О (53) УД K 62 i.,31 6.925 (088.8) Опубликовано 05.12.79 Бюллетень J4 45

Дата опубликования описания 05,12.79.

В. В. Зейбот и А. О. Грундулис (72) Авторы изобретения

Научно-производственное обьединение Прогресс»

Министерства местной промышленности Латвийской CCP (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ ТРЕХФАЗНОГО

ЗЛЕ КТРОД ВИГАТЕ ЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для зашиты трехфазного -электродвигателя от повреждений и перегрузок.

Известно устройство для зашиты трехфазного электродвигателя по авт. св.

¹ 610229, содержащее пва трансформатора тока, включеннцФ .на разность фазных токов. Вторичные обмотки трансформаторов тока присоединены к кольце.10 вому детектору, а к средним точкам вторичных обмоток присоединена одна обмотка реле, вторая обмотка которого последовательно с диодом и тиристором включена между нейтралью и корпусом

15 зашишаемого двигателя fl) . Управляющий электрод тиристора через динистор присоединен к RC-контуру, который включен между диодом и катодом тирис1 бра е

20 .При несимметричных повреждениях обмотки запппцаемого электродвигателя разность фаз токов принимает такое эна тчение, которое вызывает срабатывание

2 реле и отключение электродвигателя. При замыкании на корпус появляется напряжение нейтрали относительно корпуса, которое выпрямляется диодом и вызывает срабатывание динистора, тиристора и реле.

Недостатками известного электродвигателя являются его узкие функциональные возможности вследствие нечувствительности к симметричным перегрузкам.

Бель изобретения - расширение функциональных воэможностей путем обеспечения действия устройства при симметричных перегрузках.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для зашиты трехфазного электродвигателя по авт. св.

¹ 610229 дополнительно снабжено третьим диодом, третьим резистором, потенциометром и вторыми конденсатором, динистором и тиристором, при этом вход потенциометра через третий пиоп соединен с диагональю кольцевого пегектора, выход потенцнометра -au y»mУстройство для защиты трехфазного

>g эдекчродвигателя по авт. св. М 610229, о т л и ч а ю-щ е е с я тем, что, с пелью расширения функциональных возможностей путем обеспечения действия устройства при симметричных перегрузis ках, оно дополнительно снабжено третьим диодом, третьим резистором, потенпиометром и вторыми конденсатором, динистором и тиристором, при этом вход по тенциометра через третий диод соедиzo нен с диагональю кольцевого детектора, выход потенциометра зашунтирован вторым конденсатором и через последовательно соединенные второй динистор и третий резистор подключены z управляющему электроду и катоду второго тиристора, анод .которого подключен к точке соединения диода и резистора плеча кольцевого детектора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР % 610229, кл. Н 02 Н 7/08, 1976.

Ф у,, „к.,." < 9 УЮ

° ф 4

3" 70245Э 4 рован вторым конденсатором и через собность электрЬ двигателя. Кратковрепоследовательно соединенные второй ди- менные перегрузки не вызывают сранистор и третий резистор подключены батывания устройства благодаря инер1 к управляющему электроду и катоду вто- дии контура. рого тиристора, анод которого подклю-чен к точке соединения диода и резистора плеча кольцевого детектора. Формула изобретения

Принципиальная схема устройства представлена на чертеже.

Вход лотенциометра 1 через третий диод 2 подключен к диагонали кольцевого детектора 3, выход потенпиометра

1 зашунтирован вторым конденсатором

4 и через последовательно соединенные второй динистор 5 и третий резистор

6 подключены к управляющему электроду и катоду второго тиристора 7, анод которого подключен к точке соединения диода и резисторе одного плеча коль цевого детектора.

При возникновении симметричной перегрузки напряжение с выхода потенциометра открывает динистор и тиристор, который шунтирует резистор в плече кольцевого детектора 3, Симметрия- последнего нарушается, и реле срабатывает. Постоянная времени контура, образованного вторым конденсато» ром 4 и потенциометром 1, согласуется с постоянной нагрева защищаемого электродвигателя, что дает возможность лучше использовать перегрузочную снов с

НИИПИ Заказ 7604/50 ираж 857 Подписное илиал ППП Патент, Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя Устройство для защиты трехфазного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх