Торсионный подвес чувствительного элемента наземного гирокомпаса

 

ТОРСИОННЬЙ ПОДВЕС ЧЗ^СТВИ- ТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА''МЗЕШбГО ГИРОКОМПАСА, соде^ащий зажимы, несколько закрепленных в них концами упругих лент, установленньк в параллельных плоскостях симметрично отйосительно плоскости, проходящей через ось под- 'веса, о т л и ч а дз щ и и с я тем, • что, с целью згмёньшенияг угловой жесткости подвеса, упругие'ленты закреплены в зажимав и скрещиваются• между собой, а проекции продольных осей лент на пдоскость, проходящую через ось подвеса, пересекаются меасду собой. •' • .

СОЮЗ ССЕЕТСНИХ

СФИМЗЮТФВФ4В

3%СГ6%ЛИК аю 03j

3+9 G 01 С 39/22 ,ГОСУДМ @ТЙЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

М ДВЛМ М .1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТЮСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 Ф) 26 17526/ 4е-23 (22) Ю 05.78 (46) 30.10.84. Вюп. Р 40 (723 В.И. Варанов, Е.H. Кйриллов и Т.5. Фролова (71) Всеоовзний научно-исследовательСкий институт горной геомеханики,и маркшейдерского дела

{53) . 629.7.058.82(088.8) (56) 1, Торочков В.Ю, Гиротеодолиты.

И., "Недра", 3970 с. 31-53 °

2.. Авторское свидетельство СССР

9 288320, кл. G 01 С f9 /ОО, ЗО.Об.65 ,(прототип) . (54) (57) ТОРСИОННЫЙ ПОДВЕС ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА НАЗЕМНОГО ГИРОКОМПАСА, содержащий зажимы, несколько закрепленных в них концами упругих лент, установленных в параллельных плоскостях симметрично относительно плоскости, проходящей через ось подвеса, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью уменьшения угловой жесткости подвеса, упругие ленты закреплены s зажимах и скрещиваются между собой, а проекции продольных осей лент на плоскость, проходящую через ось:подвеса, пересекаются между собой.

1 70281

Изобретение относится к приборо" строению и может быть использовано при разработке устройств с маломоментным подвесом чувствительного

" элемента,"йФ?р« йййр »наземных "гйро«компасбв.

Известен торсионный подвес чувст вйтйль«ногог элем«е«нта наземно»го "гйрокомпаса, содержащий, плоскую металли-ческую ленту, концы которой закреп- .,10 лены в зажимах Я.

Такие подвесы при необходимом зайасе црочностн йа «разр«ыв "ймеки зна- чительную угловую жесткость, .поэтому с целью уменьшения алия«ния противо- 15 действующего момента нодвеса на пока-. зания.гирокомпаса необходимо йепрерывно раскручивать.торсион с помощью высокоточной следящей сигс«темЮ", «к» оторая увеличивает потребляемую мощ- 20 ность, усльжняет "гирокомпас и уменьшает. его йадежность.- -. ---=-=- ==- — .

Известен также торсиойный подвесчувствительиаго элемента наземйого . гирокомпаса,"содержащий зажимы, не- 25 сколько закрепленных в них концами уйругйх лент, устгаковленнък в параллельных плоскостях симметрично относительно плоскости, проходящей через ось подвеса (2) . :- Зо

Этот торсионный йоцвес также имеет значительную угловую жесткость.

Целью изобретения является уменьшение угловой жес«ткости пбдвеса".

Эта цель достигается.тем, чтов торсионном подвесе чувствительного

35 э«лемента наземного гирокомпаса,содержащем зажймы, несколько закрепленных в них концами упругих лент, установ лейййй в" йафагййЖьййх йл«оскостФх» симметрично относительно плоскости, про1 2

Ф ходящей через ось подвеса, упругие ленты закреплены в зажимах и скреб нваются между собой, а проекции про-дольных осей упругих лент íà плос-, кость, проходящую через ось нодвеса, пересекаются между собой.

На фиг г. 1 изображен торсионный подвес чувствительного элемента наземного гирокомпаса,. вид спереди; на 4иг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.

Торсионный подвес содержит зажимы

1, несколько закрепленных в них концами упругих лент 2, установленных в параллельных плоскостях симметричНо относигтельно плоскости, проходя-: щей через ось подвеса. Упругие ленты эакрепленй в зажимах 1 и скрещиваются между собой.

Торсионный подвес работает следующим образом.

Уменьшение угловой жесткости «подвеса при скрещивающихся упругих лентах 2 обеспечивается за счет противо— положно направленного момента, стре мящегося развернуть чувствительйый . элемент в новое положение равновесия ча 180

При малых углах этот дополнительР ный момент пропорционален углу g6 .

Соответствующим выбором конструктивньпс размеров упругих лент и мест йх закрепления можно добиться уменьшения угловой жесткости подвесавплоть до отрицательных ее значений.

Уменьшение угловой жесткости подвеса позволяет значительно снизить влияние противодействующего момента йа чув«ствительный элемент и, следовательно, повысить точность прибора. . f

E °

702811

Редактор Л. Утехина Техред А.Бабинец

Корректор М, Максимишинец

Заказ 8925/1 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Торсионный подвес чувствительного элемента наземного гирокомпаса Торсионный подвес чувствительного элемента наземного гирокомпаса Торсионный подвес чувствительного элемента наземного гирокомпаса 

 

Похожие патенты:

Гироскоп // 2210734
Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к гироскопическим преобразователям инерциальной информации

Гироскоп // 2210735
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к гироскопическим преобразователям угловой скорости

Изобретение относится к области точного приборостроения и предназначено для улучшения эксплуатационных характеристик прецизионных динамически настраиваемых гироскопов, которые находят широкое применение в авиационных, морских и космических навигационных системах

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при изготовлении упругих подвесов чувствительных элементов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к области гироскопического приборостроения и предназначено для прецессионных динамически настраиваемых гироскопов (ДНГ), нашедших широкое применение в качестве чувствительных элементов инерциальных навигационных систем подвижных объектов

Изобретение относится к области приборостроения и может использоваться для изготовления упругих подвесов чувствительных элементов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для изготовления упругого подвеса чувствительного элемента динамически настраиваемого гироскопа (ДНГ)

Изобретение относится к области гироскопической техники, а именно к упругим подвесам чувствительных элементов динамически настраиваемых гироскопов (ДНГ), и может быть использовано в любых датчиках первичной информации

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и предназначено для улучшения эксплуатационных характеристик прецессионных динамически настраиваемых гироскопов (ДНГ), которые находят широкое применение в авиационной и космической технике
Наверх