Гидравлическая система подвески строительной машины, например скрепера

 

l е е .оъ яа ьнт ио- тЮ;- ;.ичФФКВЭ о и и с-Х--Игг

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<" 703035

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 270974(21) 2067895/29-03 (51) N. Кл.

E 02 F 9/22 (23) Приоритет — . (32) Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) (3!) Опубликовано 051279 Бюллетень ЭЙ 45

Дата опубликования описания 15.12.79 (53) УДК 621.878. .6. (088.8) Иностранцы Тоситака Сукетомо и Кимио Мияке (Япония) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма Кабусики Кайся Комацу Сейсакусе (Япония) (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. ПОДВЕСКИ CTPOHTEJIbHOH

МАШИНЫ НАПРИМЕР CKPEIIEPA

Устройство относится к гидроприводу строительных и дорожных машин.

Известна гидравлическая система подвески строительной машины, например скрепера, включаюшая насос; гидравлически связанный через гидрораспределитель с гидроцилиндром, установ-. ленным между рамой и осью колеса (1) .

Однако это устройство во время ,движения подвержено сотрясениям и вибрациям.

Цель иэобретения — поглошение сотрясений и вибраций, возникаюШих вб время движения машины.

Достижение этой цели обеспечивается благодаря тому, что гидравлическая система подвески снабжена закрепленными шарнирно на раме Г-образным позиционным балансиром, связанньил тягой с осью колеса, выполненньм с углублением на дугообразной поверхности, кулачком, связанным с гидрораспределителем, расположенным с возможностью взаимсдействия с пневмоцилиндрам, связанным с кулачком.

Ю

Для обеспечения фиксации гидроцилиндра гидрораспределитель целесообразно выполнить с запертым средним положением.

Тяга может быть снабжена пружинным амортизатором, расположенным в средней ее части.

На фиг. 1 изображен самоходный скреперт на фиг. 2 — принципиальная гидропневматическая схема; на фиг. 3 узел I фиг. 2.

Самоходный скрепер имеет раму 1, на которой смонтированы моторный отсек 2, сидение 3 оператора и кузов 4, к которому крепится ковш 5 с заслонкой 6 для снятия или подбора грунта °

К раме 1 шарнирно крепится через пару параллельных тяг 7 гидроцилиндр 8 и опора 9, на которой крепится ocb 10 .колеса 11.

Поршневая полость гидроцилиндра 8 связана через дроссель 12 с гидропневмоаккумулятором 13 и через трехпози-, :ционный подпружиненный гндрораспреде литель 14 с положениями 15-17 — с насосом 18.

Золотник гидрораспределителя 14 механически связан с закрепленным шарнирно на оси 19, связанной с рамой

1, кулачком 20, который выполнен с углублением 21 на дугообразной. рабочей поверхности и в свою очередь связан со штоком пневмоцилиндра 22, шарнирно закрепленного на раме. Пневмоци I

3 " " " 703035 ! лийдр связан с истьчникьм питания че- рама опускается на величину хода гид- реэ кран 23. роцилиндра 8, после чего кран 23 авС возможйостью взаимодействия С ку- томатически переводится в нейтральлачком 20 на оси 24, связанной с ра- ное положение, и гидрораспределитель мой 1, шарнирно укреплен Г-образный 14 пружиной возвращается в положе» позиционный балансир 25 с роликом 26, 5 ние 16. связанный через тягу 27 с пружинным При работе машины в этом положеамбртизатором 28 в ее средней части нии шасси устойчиво. и через опору 9 — с осью 10 колеса 11.

Устройство работает следующим об- Формула изобретения разом»

Для подъема рамы 1 относительно 1 ° Гидравлическая система подвесоси 10 колеса 11 переключением крана ки стРоительной машины, например скре23 направляют воздух под давлением в . nepa p включающая насос, гидравличес- порцневую полость пневмоцилиндра 22, кй связанный через гидрораспредели который поворачивает кулачок, 20, по- .>e>s c гидроцилиндром; установленным ка ролик 26 позиционного балансира: между Рамой .и осью колеса, о т л и

25 не заскакивает в углубление 21 ку-;, . ч а ю щ а я с я тем, что, с целью лачка 20, после чего кран 23 автома- поглощения сотрясений и вибраций, тйческй переводится в нейтральное по-: воэникающих во время движения машиложение, а кулачок 20 фиксируется по- ны, она снабжена закрепленными шарнирзиционным балансиром 25. кулачок 20, 20 нб на раме Г-образным позиционным поворачиваясь, переключает гидрорас- балансиром, связанным тягой с осью пределитель 14 в положение 15, и мас- колеса,. выполненныМ с углублением на ло от насоса 18 поступает в поршйе- дугообразной поверхности, кулачком, вую полость гидроцилиндра 8, "подни- . связанныа с гидрораспределителем, рас- мая раму относительно оси 10 колеса 25 пОложеннйм с возможностью взаимодей11,"в"-результате чего ролик 26 пози» ствия с пневмоцилиндром, связанны с; цйонйого балансира расфиксирует .ky- кулачком. лачок 20 и гидрораспределитель 14 пру- 2. Гидравлическая система по п. жиной возвращается в положение 16. о т .л и ч а ю щ а я с я тем, что для

При этом положенйи гидроцилиндра g обеСпечения, фиксации гидроцилиндра и гидрораспределителя обеспечено по- гидрopаспределитель выполнен с заперглощейие гидропневмоаккумулятором 13 тым средним положением. сотрясений и вибраций, возникающйх при движении машины., 3. Гидравлическая система по п. 1, Для блокировки цилйндра 8 переклю- 35 отличающаяся тем, что тя-. чением крана 23 нагфавлзют воздух под, . га снабжена пружинным амортизатором, давлением в IiIToKQB полость rIHeBMO- расположейным в средней ее части. цилиндра 22 и кулачок 20 переводит, Источники информации, гидрораспределитель 14 в положение 17г принятые во внимание при экспертизе в ф ъультатй чего пбршневая полость <0 1. Авторское свидетельство сссР гидроцилиндра 8 и гидропневмоаккуму- Р 113508, кл. E 02 F.9/22, 1955 (про:лятор 13 сообщаются с маслобаком, и тотип) .

0 .703035

Заказ 7632/58

Тираж 777

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филйал ППП Патент, r. Ужгород, ул; Проектная, Составитель О. Константинов

Редактор С. .Жтова Техред,М.Петко Корректор М. Вигула

Гидравлическая система подвески строительной машины, например скрепера Гидравлическая система подвески строительной машины, например скрепера Гидравлическая система подвески строительной машины, например скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх