Гидравлический распределитель системы привода механизма передвижения строительно-дорожных машин

 

а<С А

ВМ&, 1„ .: -Дам б б инат л.. (i i) 68856

И Е

ИЗОБРЕ1ЕНИ Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 543716 (22) Заявлено 10.04.78 (21) 2602481/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (51) М. Кл.

Е 02F 9/22

Государственный комитет (53) УДК 621.879.34 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. Я. Шкловский, В. К. Гойхбург, Б. А. Емельянов, А. Н. Аникин, А. И. Шалыгин, К. Н. Кондряков, В. Б. Кузнецов и А. А. Зазимко

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ

ПРИВОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОДОРОЖНЫХ МАШИН

Изобретение относится к гидравлическим приводам механизмов мобильных строительных и дорожных машин.

Известен по основному авт. св. 543716 гидравлический распределитель системы привода механизма передвижения строительно-дорожных машин, включающий корпус с переливными, напорными и сливными магистралями и полый золотник с встроенными в него тормозными клапанами, в котором с каждой стороны золотника выполнены два ряда магистральных радиально расположенных отверстий, один из которых служит для подвода рабочей жидкости во внутреннюю полость золотника, другой для отвода ее из полости, а пружинные полости клапанов сообщены с соответствующими сливными магистралями через радиальные отверстия, выполненные в полом золотнике. 20

Однако при работе такого гидрораспределителя наблюдаются повышенные потери давления на клапане, сообщенном с подводящей к гидромотору гидролинией, при включенном золотнике за счет неполного открытия отверстий тормозными клапанами.

Целью изобретения является уменьшение потерь давления на клапане, сообщенном с подводящей к гидромотору линией, при включенном золотнике.

Зто достигается тем, что с каждой стороны золотника между двумя рядами магистральных радиально расположенных отверстий выполнена кольцевая проточка с радиальными отверстиями в ней для сообщения напорной линии распределителя с рабочим отводом через полость клапана.

На фиг. 1 представлен распределитель с золотником, находящимся в нейтральном положении; на фиг. 2 — то же, во включенном положении.

Гидравлический распределитель включает корпус 1 с напорными 2 и 3, сливными 4 и 5 и переливной 6 магистралями и рабочими отводами 7 и 8 к исполнительному гидродвигателю и золотник 9, управляющий исполнительным гидромотором. В золотнике 9 выполнены магистральные радиально расположенные отверстия 10 — 13 и радиальные отверстия 14 — 17, а в торцовые внутренние полости установлены клапаны

18 и 19 с пружинами 20 и 21. Между рядами магистральных радиально расположенных отверстий 10 и 11 на одной стороне золотника, а также между рядами отверстий 12 и 13 на другой стороне золотника выполнены кольцевые проточки 22 и 23, а

688568 в них — ряды радиально расположенных отверстий 24 и 25.

Гидравлический распределитель работает следующим образом.

При нейтральном положении золотника 9 переливная магистраль 6 открыта, радиальные отверстия перекрыты корпусом 1 и клапанами 18 и 19, и, таким образом, исполнительный гидромотор остановлен, рабочая жидкость от насоса переливается в бак, а клапаны 18 и 19 под действием пружин 20 и 21 упираются своими торцами в тело золотника.

При включении золотника 9 в одно из рабочих положений переливная магистраль 6 перекрыта корпусом 1. Подаваемая насосом рабочая жидкость из напорной магистрали 3 через радиальное отверстие 16 воздействует на клапан 19 и, сжимая пружину

21, перемещает его. При этом напорная магистраль 2 через магистральные радиально расположенные отверстия 11, внутренюю полость золотника, радиальные отверстия

24 и проточку 22 сообщается с рабочим отводом 7, являющимся в данном случае подводящим к исполнительному гидромотору.

Отводящий рабочий отвод 8 сообщается со

4 сливной магистралью 5 через магистральные радиально расположенные отверстия

12 и 13 и внутреннюю полость золотника.

Таким образом, при включенном золотнике рабочая жидкость перетекает по той кольцевой проточке с радиальными отверстиями, которая находится на подводящей к исполнительному гидромотору линии. Это уменьшает потери давления за счет увеличения проходного сечения из внутренней полости золотника в рабочий отвод.

Формула изобретения

Гидравлический распределитель системы привода механизма передвижения строительно-дорожных машин по авт. св. № 543716, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь на клапане, сообщенном с подводящей к гидромотору гидролинией, при включенном золотнике, в последнем с каждой его стороны между двумя рядами магистральных радиально расположенных отверстий выполнена кольцевая проточка с радиальными отверстиями в ней для сообщения напорной гидролинии рспределителя с рабочим отводом через полость клапана.

688568

Редактор Д. Павлова

Заказ 2368/2 Изд. № 561 Тираж 780 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель О. Константинов

Техред Н. Строганова

Корректоры: А. Галахова и Т. Добровольская

Гидравлический распределитель системы привода механизма передвижения строительно-дорожных машин Гидравлический распределитель системы привода механизма передвижения строительно-дорожных машин Гидравлический распределитель системы привода механизма передвижения строительно-дорожных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх