Грузовой крюк

 

Союз Советскими

Социалистических

Республик

1

1 с(t „3 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Завалено 0301.78 (21) 2562876/29-11 (51)M. Кл.

В 66 С 1/38

Государстаеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано15,12.79. Бюллетень Nо 46

Дата опубликования описания 17,12.79 (53) УДК 621, 86 . ,061 (088, 8) (l2) Автор изобретения

Ю„А,Кузьмин (7 ) @"вите ь ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию оргачиэации энергетического строительства Оргэнергострой (54) ГРУЗОВОЙ КРЮК

Плечо 12 выполнено дугообразным и служит для перекрытия зева корпуса 1, плечо 13 выполнено Г-образным и служит для сбрасывания петли стропа 15 - крюка, К фигурной скобе 10 прикреплен трос 16, огибающий внешнюю поверхность плеча 13 и втулку

Изобретение относится к груэозахватным устройствам, Известен грузовой крюк, содержащий корпус, установленную с возможностью перемещения относительно корпуса скобу, перекрывающую эев,, и закрепленную на скобе опорную раму (11. Однако это устройство позволяет производить отстропку груза лишь при опоре пяты на опорную поверхность.

Наиболее близким к изобретению является грузовой крюк, содержащий корпус с хвостовиком и зевом, шарнирно-закрепленную в нижней части крюка скобу, перекрывающую зев, И фиксирующее приспособление (21, Цель изобретения — обеспеченИе возможности дистанционной отстропки груз а.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве в нижней части корпуса выполнен паэ, а в верхней закреплена втулка, причем скоба .„ установлена с возможностью огранйченного перемещения вдоль корпуса и снабжена выступом, взаимодействующим с пазом, а к выступу прикреПлен трос управления, orèбающий втулку.

На фиг, l показан предлагаемый крюк, разрез; на фиг.2 — вид А фиг. l„на фиг,3 --разрез Б-Б фиг,l, Грузовой крюк содержит корпус

1 с хвостовиком 2 и рогом 3, образующим зев. Корпус 1 выполнен из разне сенных боковых пластин 4, соединенных между собой стенкой 5 сзади и g снизу, втулкой 6 и осью,7, B нижней части корпуса 1 имеется паз 8, ограниченный с двух сторон боковыми пластинами 4, а с третьей, — передним торцом стенкй 5, По внешней поверхности хвостовика 2 боковые пластины

4 дополнительно соединены ограничительными пластинами 9. Между боковыми пластинами 4 расположена с воэможностью перемещения вдоль корпуса плоская фйгурная скоба 10 с пазом

11, охватывающий ось 7, плечами 12 и 13 и выступом 14.

7034 /О

Формула изобретения

Фиг, й

6 и служащий для дистанционной отстропки груза.

Устройство работает следующим образом.

Для одевания на корпус 1 петли стропа 15 фигурную скобу 10 поднимают до выхода выступа 14 из паза и поворачивают вокруг оси 7, раскрывая корпус i. Заводят петлю стропа

15 в зев крюка между плечами 12 и 13 фигурной скобы 10 и возвращаюют. ее в исходное положение, сначала поворачивая вокруг оси 7 и затем опуская вниз до тех пор, пока выступ 14 не войдет в паэ 8. При подъеме груза крюком петля стропа 15 опирается на боковые пластины 4 и предохраняется от .случайного выпадения плечом 12 фигурной скобы 10, полностью перекрывающим зев крюка и застопоренным выступом 14, входящим в паз 8, После опускания груза для расстроповки вытягиванием троса 16 сначала

) приподнимают фигурную скобу 10 до выхода выступа 14 из паза 8, а затем поворачивают вокруг оси 7, раскрывая эев крючка и выталкивая петлю стропа

15 плечом 13.

Устрой ство может быт ь применен о как в качестве грузового крюка, так и в качестве стропового захвата.

Грузовой крюк, содержащий корпус с хвостовиком и зевом, шарнирно-закрепленную в нижней части крюка скобу, перекрывающую зев, и фиксирующее приспособление для скобы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что,с целью обеспечения возможности дистанционной отстропки груза, в нижней части корпуса выполнен паэ, а в верхней закреплена втулка, причем скоба установлена с возможностью ограниченного перемещения вдоль корпуса и снабжена выступом, вэаимодействуюшим с пазом, а к выступу прикреплен трос управления, огибающий втулку °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 179890, кл.В 66 С 1/38, 1964.

2. Патент Франции Р 1289877, кл.B 66 С, 1965 (прототип), EuAt

ЦНИИПИ Заказ 7732/20

Тираж 992 Псдписное

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная,

Грузовой крюк Грузовой крюк 

 

Похожие патенты:

Траверса // 703465

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх