Торцевое газовое уплотнение ротора-поршня

 

(72) Автор изобретения

В. Е. Басов (7l) Заявитель. (54) TOPI10BOE ГАЗОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

РОТОРА-ПОРШНЯ

Изобретение относится к Пвигатеуестроению, в частности к торцовым газовым уплотнениям роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания с трохоицальной рабочей камерой.

Известно торцовое газовое уплотнение ротора-поршня для роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания с тро хоицальной рабочей камерой, содержащее установленные в пазах ротора-поршня тор я цовые пластины и угловые штифты с радиальными паэамн для установки атих пластин (11.

Недостатком этого уплотнения являеъся ухудшение уплотнения рабочих камер нз-зв,увеличения зазора в стыке торцовой пластины и паза ротора-поршня в связи с износом торцов пластины, а также паза ротора-поршня при их взаимном соударении при работе двигателя., 70

Известно также торцовое газовое уплот нение ротора-поршня для роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, соцержащее установленные в пазах ротора-поршня торцовые пластины, полые угловые штиф,ты с радиальными сквозными пазами для размещения выходящих в полость штифтов концов торцовых пластин и устройство для демпфирования продольных колебаний и компенсации термических уплн-,, ф I пений этих пластин, выполненное в виде размещенной в цолости штифта и сопряженной с концами торцовых пластин пружины (21, Недостатками этого уплотнения являются сложность конструкция н неудовлетворительная герметичность в связи с налнчием большого количества деталей, по границам сопряжения которых происходит перетекание рабочего тела.

Целью изобретения является уменьшение утечек через уплотнение.

Это достигается тем, что в предложенном уплотнении в пазу углового штифта установлена демпфирующая пружина, а в торце пластины выполнен Г-образный вырез для ее фиксации.

3 7051

На чертеже схематически изображено предлагаемое торцовое газовое уплотнение, В пазах ротора-поршня 1 установлеHB торцовая пластина 2 H угловои штифт

3 с пазами для установки концов торцовых пластин 2. В пазах штифтов установ лены демпфирующие пружины 8, фиксирукхциеся Г-образными вырезами, выполненными в торцах 6 пластины 2. При планетар- 0 ном движении ротора-поршня 1 в рабочей камере на торцовую пластину 2 действу1от переменные ускорения, которые вызывают ее продольные колебания в пазу ротора-поршня. Эти колебания воспринимаются и гасятся пружинами 5.

Демпфирование колебаний торцовых пластин препятствует износу торцов плас-, тин и разов штифтов и уменьшает утечки рабочего двигателя.

2 Г 4

Формула изобретени я

Торцовое газовое уплотнение роторапоршня для роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания с трохоидалт ной рабочей камерой, содержащее установленную в торцовом пазу ротора-поршня пласт11ну и угловой штифт с пазОм под торец пластины„о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшение утечек через уплотнение, в пазу штифта установлена демпфирующая пружина, а в торце пластины выполнен Г-образный вырез для ее фиксации.

И:точники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ГДР M 31171, кл, 46 а 10, 1964.

2, Патент ГДР % 30673, кл. 46а 10, 1965, Составитель Г, Смирнова

Редактор Е. Кравцова Техред О. Андрейко .: КорректорЕ. Лукач

Заказ 7991/35 Тираж 607 Подписное

UHHNfIN Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Торцевое газовое уплотнение ротора-поршня Торцевое газовое уплотнение ротора-поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторно-поршневым машинам, в особенности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня, и может быть использовано в роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания по заявке N 93006289/06, опубликованной 30.04.95 (бюл

Изобретение относится к энергетическому оборудованию и может быть использовано в транспортной технике

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для роторно-поршневых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромоторам внутреннего зацепления, предназначенным для гидропривода рабочих органов различных машин

Изобретение относится к насосам, таким как гидравлический насос, и особенно к насосу, который поддерживает сбалансированные аксиальные усилия на насосном механизме даже в случае высоких входных и выходных давлений

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания
Наверх