Гидропривод

 

Союз Советскнк

Социалмстичесинк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.03.76 (21) 2334336/25-06 (51)M. Кл. с присоединением заявки М

F 15 В 1!/05

11юударетвавяья1 квинтет

CCCP ае делан изобретений в еткрьпвй (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.79. Бюллетень М 47 (53) УЛ К 621.225. .2 (088.8) Дата опубликования описания 25.12.79 (72) Авторы изобретения

А. Ф. Герасимов и Л. П; Константинов

Днепропетровский ордена Трудового Красного .Знамени государственный университет им. 300-летия воссоединения Украины с Россией (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к йсполнительным устройствам систем упрвления и регулирования и может быть использовано в различных областях промышленности и народного хозяйства.

Известен гндропривод, содержащий магист-, рали нагнетания и слива, гидродвигатель с рабочими полостями, два золотника, каждый из которых имеет дросселируюшие окна, соединенные с полостями гидродвигателя и магистралью слива, и выполнен в виде плунжера с торцовой icaмерой с одной стороны и поршня, образующего поршневую н штоковую полости, с другой стороны, и гидрораспределитель, соединенный с поршневыми полостями золотников 11).

Однако такой гидропривод требует высокой мощности для управления гидрораспределителем . и отличается. высокой инерционностью иэ-за наличия постоянно действующего давления нагнетания в соотвествующей полярности входного

26 сигнала рабочей полости гидродвигателя.

Целью изобретения является повышение быстродействия гидропривода, устойчивости и исключения кавитапин.

Это достигается тем, что в предложенном гидроприводе каждый золотник снабжен дополнительным дросселируницим! отверстием, соединенным с полостью гидродвигателя и со своей поршневой полостью, причем основное дросселирующее отверстие выполнено большей ширины, чем дополнительное, и соединено с магистралью нагнетания, а дополнительное отверстие соединено с магистралью слива.

Торцовые камеры золотников могут быть сообщены с магистралью нагнетания, а гидро-. распределитель соединен с магистралью слива.

На чертеже представлена общая схема предложенного гидропривода.

Гидропривод содержит магистрали 1, 2 нагнетания и слива, гидродвигатель 3 с рабочими полостями 4, 5, два золотника 6, каждый из которых имеет дросселируюшие окна, соединенные с полостями 4, 5 гидродвигателя 3 и магистралью слива 2, н выполнен в виде плунжера 7 с торцовой камерой 8 с одной стороны поршня 9, образующего поршневую и штоковую полости 10, 11 с другой стороны. 1 идрораспре705)59

3 делитель 12 соединен с поршневыми полостями

10 золотников 6.

Каждый золотник 6 снабжен дополнительным дросселирующим отверстием 13, соединенным с соответствующей рабочей полостью 4 нли 5 гидродвигателя 3 и со своей поршневой полостью 10. Основное дросселирующее отверстие

14 вь1полнено большей ширины, чем дополнительное, и соединено с магистралью 1 нагнетания, а дополнительное дросселирующее отверстие 13 соединено с магистралью 2 слива.

Гидропрйвод работает следующим образом.

При подаче от гидрораспределителя -12 управляющего сигнала (открытие сливной магистрали 2) работает, в зависимости от его полярнос" ти, соответствующая симметрнЧная половийа схемы (левая по чертежу). Поршень 9 и золотник

6 этой половины (масса которых пренебрежима мала по сравнению с массой поршня гидродви- 20 гателя 3 вместе с нагрузкой), начФаая двйжение практически одновремейно с подачей ут равлйющего сигнала и подсоединяя полости 4, 5 гидродвигателя 3 к магистралям 1, 2 нагнетайия и слива, поддерживают постоянное давление в соответствующей сливной магистрали 2 и независимость расходной характеристики от внеш них условий, Соотношение расхода, задаваемое . газораспределителем 12, и расхода, поступающего из рабочей полости 4 гидродвигателя 3, определяет направление и характер движения зо- лотника 6. Закон управления давления в..same тающей и сливной полости гидродвигателя 3 можно записать следующим образом:

35 с-"

0 = 0+ — 0э, где 0 — расход жидкости, вытесняемой из поршневой полости 10 илй" запасае1 40 мый в неи; 1, Оз — расход, задаваемый гидрораспределителем 12;

0 — расход, поступающий из рабочей полости 4 гндродвигателя 3.

До достижения гндродвигателем 3 заданной скорости 0 < 0З и:Од < О происходит вытеснение жидкости из поршневой полости 10, золотник 6 движется вправо (по cxeMe), обеспечивая разгон гидродвигателя 3. По мере разгона последнего величина Q растет и в некоторый момент времени 0 = 0„(Qa = О) золот- . ник 6 достигает крайне правого положения.

В этот "момент площади дросселирующих..отверстий золотника 6 достигают максимального (для данного состава нагрузок) значения. Вследствие малого сопротивления на сливе и максимально разгоняющей силы (в этот момент) поршень гндройвйгатыя продолМает движИПге с-ускоре4 нием Q ) 03, 0,) О. Происходит заполнение поршневой полости 10, золотник 6 движется влево, уменьшая площади дросселирующих отверстий и притормаживая гидродвигатель 3.

Существенно, особенно при попутной позицион, ной или постоянной нагрузке, что в этот моьент происходит одновременное увеличение тормозящего (сливного) и уменьшение разгоняющего (нагнетающего) давления в соответствующих полостях гидродвигателя 3, В установившемся состоянии, когда Q = 0>, 01, = О, положение золотника 6, задавая давление в соответствующих полостях гидродвигателя 3, определяется равенством всех сил, действующих íà его

Ф поршень 9. Изменение скорости последнего вызывает изменение расхода 0 „.и появление йд Ф О..Этот расход обеспечйвает соответствующее движение золотника 6 и возвращение схемы в установившееся положение. Выбором отношения ширины дросселирующих отверстий золотника 6 можно изменять качества переход-ного йроцесса :в ту или другую сторону. При запирании окон гидрораспределителя 12 инерция движения йофШня. гидродвигателя 3 обеспечивает заполнение соответствующей поршневой полости 10 и отсеченйе рабочих полостей 4, 5 гидродвигателя 3 от магистралей 1, 2 нагнетания и слива.

Йзобретейие позволяет уменьшить потребную мощность гидрораспределителя, повысить динамические показатели, технологичность, точ ность, исключйть возможность появления кавитационных режимов.

Формула изобретения

1. Гидропривод,содержащий магистрали на1 нетания и слива, гидродвигатель с рабочими полостями, два золотника, каждый иэ которых имеет дросСелйрующие окна, соединенные с полостями гидродвигателя и с магистралью слива, и выполнен в- виде плунжера с торцовой камерой с одной стороны и поршня, образующего поршневую и штоковую полости, с другой ñòîроны, и гидрораспределитель, соединенный с поршневыми полостями золотников, о т л.ич а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия, устойчивости и исключения кавитации, каждый золотник снабжен дополнительным дросселирующим отверстием, соединенным с полостью гидродвигателя и своей поршневой полостью причем основное дросселирующее отверстие выполнено большей ширины, чем дополнительное, и соединено с магистралью нагнетания, а дополнительное отверстие соединено с магистралью слива, I

Составитель В. Комолов

Редактор Е Kpasgasa Техред Э. Чу Koppemop М. Ви.ула

Заказ 7997/37 Тираж 870 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", I. Ужгород, ул. Проектная, 4

705159

2, Гидропривод по п. 1, о.т л и ч а ю щ н йс я тем, что, с целью повышения стабильности характеристик, торцовые камеры золотников сообщены с магистралью нагнетания, а гндрораспределитель соединен с магистралью слива.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе! . Авторское свидетельство СССР И 536328, кл. F 15 В 11/05, 1977.

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре управления гидросистем мобильных, в частности, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к системе гидравлических клапанов с системой рабочих соединений, содержащей первое рабочее соединение и второе рабочее соединение, соединяемые с гидравлическим потребителем системой снабжающих соединений, содержащей соединение давления и соединение с резервуаром, первой системой клапанов, перекрывающей соединение давления или соединяющей его управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, второй системой клапанов, перекрывающей соединение с резервуаром или соединяющей ее управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, и блоком управления, управляющим первой и второй системами клапанов

Изобретение относится к клапанному устройству для управления гидравлическим приводом (гидроприводом) с раздельным управлением подачей к гидроприводу и отводом от гидропривода

Изобретение относится к гидравлическому вентильному устройству, включающему в себя систему питающего трубопровода, содержащую трубопровод высокого давления и трубопровод низкого давления, систему рабочего трубопровода, содержащую два рабочих трубопровода и выполненную с возможностью подсоединения к двигателю, направляющее вентильное средство, размещенное между системой питающего трубопровода и системой рабочего трубопровода, и компенсационный вентиль, на который в первом направлении активации действует давление, имеющееся в первой напорной камере, сообщающейся с трубкой определения нагрузки, и, при необходимости, пружина, а во втором направлении активации, противоположном первому направлению активации, действует давление, имеющееся ниже по потоку от направляющего вентильного средства, причем указанное давление действует во второй напорной камере, а компенсационный вентиль имеет впуск и выпуск

Изобретение относится к гидравлическому вентильному устройству, содержащему несколько вентильных модулей, каждый из которых имеет систему питающего канала, оснащенную каналом высокого давления и каналом низкого давления, систему рабочего трубопровода, оснащенную по меньшей мере одним рабочим трубопроводом, направляющее вентильное средство, расположенное между системой питающего канала и системой рабочего трубопровода, и компенсационное устройство

Изобретение относится к гидросистемам главным образом мобильных машин, например строительно-дорожных, сельскохозяйственных, лесных, в которых предусмотрена регулировка скоростных режимов работы рабочих органов со стабилизацией скорости в условиях переменных нагрузок

Вариатор // 798364
Наверх