Гидропривод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ i 1665I 23

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.02.76 (21) 2326565/25-06 с присоединением заявки № (51) М. К .

F 15В 11/05 (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (53) УДК 621.22 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Д. Е. Шумилин (71) Заявитель (54) ГИДРО П Р И ВОД

1осударстееииый KOMHTBT

23 Приоритет

Изобретение относится к области гидравлических приводов силовых узлов различных машин, в частности металлорежущих станков.

Известен гидропривод, содержащий регулятор потока с командным дросселем на выходе, установленный в напорной гидролинии, гидродвигатель и распределительные устройства с рабочими полостями и полостями подпора. Последние сообщены каналом с выходом из регулятора потока перед командным дросселем. Стабильность подачи обеспечивается присоединением полости подпора, блокирующей рабочую полость, к выходу из регулятора потока перед командным дросселем (1).

Недостатком известного гидропривода является недостаточная точность регулирования потока вследствие нестабильности притечек из полости подпора, т. е. зоны более высокого давления, в рабочую полость. Величина изменения притечек зависит в основном от диапазона изменения температуры и может составлять значительную часть регулируемого потока в зависимости от величины зазоров в золотниковых парах, особенно при настройке регулятора потока на малую величину потока.

Целью изобретения является увеличение точности регулирования потока.

Указанная цель достигается тем, что в канале дополнительно установлен напорный клапан.

На чертеже представлена принципиаль5 ная схема предлагаемого гидропривода.

Гидропривод содержит регулятор потока

1 с командным дросселем 2 на выходе 3, установленный в напорной гидролинии 4, гидродвигатель 5 и распределительные уст10 ройства 6 и 7 с рабочими полостями 8—

10 и полостями подпора 11 — 13, сообщенными каналом 14 с выходом 3 регулятора потока 1 перед командным дросселем 2.

В канале 14 дополнительно установлен на15 порный клапан 15.

Гидропривод работает следующим образом.

При включении распределительных устройств 6 и 7 рабочая жидкость из напор20 ной гидролинии 4 через регулятор потока

1, командный дроссель 2 и рабочие полости

8 и 9 распределителей 6 и 7 поступает в рабочую полость 10 гидродвигателя 5.

При достижении заданного расхода рабо25 чей жидкости регулятор потока 1 под действием перепада давлений на командном дросселе 2 начинает дросселировать поток.

Для ликвидации притечек рабочей жидкости из полостей подпора 11, 12 и 13 в ра30 бочие полости 8, 9 и 10 перепад давлений

665123

Составитель В. Штыков

Техред А. Камышникова

Корректор Р, Беркович

Редактор Т. Горячева

Заказ 1028/15 Изд. ¹ 361 Тираж 876 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр Сапунова, 2 на напорном клапане 15 выбран равным перепаду давлений на командном дросселе 2.

Перепад давления на командном дросселе 2 практически не меняется от нагрузки и не зависит от температуры масла, следовательно, давление в рабочих полостях 8в

10 гидропривода и полостях подпора 11—

13 одинаково и не зависит от изменения нагрузки на гидродвигателе 5 и температуры масла.

Формула изобретения

Гидропривод, содержащий регулятор потока с командным дросселем на выходе, установленный в напорной гидролинии, гидродвигатель и распределительные устройства с рабочими полостями и полостями подпора, сообщенными каналом с выходом

5 регулятора потока перед командным дросселем, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности регулирования потока, в канале дополнительно установлен напорный клапан.

I0 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кулик В. К. Стабилизация рабочих подач гидроприводов с регулятором скорости на входе. «Станки и инструмент», № 9, 15 1973, с. 16, рис. 1б.

Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре управления гидросистем мобильных, в частности, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к системе гидравлических клапанов с системой рабочих соединений, содержащей первое рабочее соединение и второе рабочее соединение, соединяемые с гидравлическим потребителем системой снабжающих соединений, содержащей соединение давления и соединение с резервуаром, первой системой клапанов, перекрывающей соединение давления или соединяющей его управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, второй системой клапанов, перекрывающей соединение с резервуаром или соединяющей ее управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, и блоком управления, управляющим первой и второй системами клапанов

Изобретение относится к клапанному устройству для управления гидравлическим приводом (гидроприводом) с раздельным управлением подачей к гидроприводу и отводом от гидропривода

Изобретение относится к гидравлическому вентильному устройству, включающему в себя систему питающего трубопровода, содержащую трубопровод высокого давления и трубопровод низкого давления, систему рабочего трубопровода, содержащую два рабочих трубопровода и выполненную с возможностью подсоединения к двигателю, направляющее вентильное средство, размещенное между системой питающего трубопровода и системой рабочего трубопровода, и компенсационный вентиль, на который в первом направлении активации действует давление, имеющееся в первой напорной камере, сообщающейся с трубкой определения нагрузки, и, при необходимости, пружина, а во втором направлении активации, противоположном первому направлению активации, действует давление, имеющееся ниже по потоку от направляющего вентильного средства, причем указанное давление действует во второй напорной камере, а компенсационный вентиль имеет впуск и выпуск

Изобретение относится к гидравлическому вентильному устройству, содержащему несколько вентильных модулей, каждый из которых имеет систему питающего канала, оснащенную каналом высокого давления и каналом низкого давления, систему рабочего трубопровода, оснащенную по меньшей мере одним рабочим трубопроводом, направляющее вентильное средство, расположенное между системой питающего канала и системой рабочего трубопровода, и компенсационное устройство

Изобретение относится к гидросистемам главным образом мобильных машин, например строительно-дорожных, сельскохозяйственных, лесных, в которых предусмотрена регулировка скоростных режимов работы рабочих органов со стабилизацией скорости в условиях переменных нагрузок
Наверх