Зубчатая передача

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛ NCAHNK

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)lVL. Кл.

F 16 Н 55/18 (22) Заявлено 14.06.76 (21) 2373142/25-28 с присоединением заявки М

Веуднретвеннмй кемнтет

СССР ае денем нзееретеннй н еткрытнй (23)Приоритет (53) УДК621.831 (088.8) Опубликовано 25.12.79, Бюллетень,% 47

Дата опубликования описания 25.12.79 (72) Авторы изобретения

В. В, Блохин и Ю. М. Ермаков (7I) Заявитель

Всесоюзный заочный машиностроительный институт (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к зубчатым передачам

;: с повышенными требованиями к их кинематической точности.

Известна зубчатая передача, содержащая кор. пус, размещенные в нем на опорах ведущнй и ведомый валы, установленные на них взаийо. действующие друг с другом зубчатые колеса, расположенные на свободных концах валов дополнительные опоры и взаимодействующие с ними нагружатели (11. lO

Нагружатели расположены между корпусом и дополнительными опорами.

Такое выполнение передачи позволяет обеспечить выборку зазоров в опорах, однако не позволяет ликвидировать зазор в зацеплении зубчатых колес.

11елью изобретения является обеспечение ликвидации зазора в зацеплении.

Для этого нагружатели установлены между дополнительными опорами соседних валов.

На фиг. 1 представлена схема зубчатой передачи; на фиг. 2 — вид по стрелке А фиг. 1

2 (увеличено); на фиг. 3 — вариант выполнения нагружателей.

Зубчатая передача содержит корпус 1, расположенные в нем на опорах 2 ведущий и ведомый валы 3 и 4 с закрепленными на них зубчатыми колесами 5 и 6. На свободных концах валов установлены дополнительные опоры 7 и 8, на которые воздействуют нагружатели 9 и 10. Нагружатели могут быть выполнены в виде пакетов тарельчатых пружин (фнг. 1) или в виде гидроцилиндров (фиг. 3).

Описываемая зубчатая передача работает следующим образом.

Нагружатели 9 н 10, воздействуя на дополнительные опоры 7 и 8, отжимают свободные концы валов 3 и 4 в противоположные стороны, изгибая валы 3 и 4. В результате изгиба валов посадочные места зубчатых колес 5 и 6, перемещаясь на величину Ü н Ь, сближаются, лри этом межцентровое расстояние колес уменьшается на величину Ь =hi + Ь| и происходит выборка бокового зазора 5 в зацеплении зубчатых колес 5 и 6. э05178

Предлагаемая передача обеспечивает просто.

" --"ту .регулнровки в зацеплении при использовании прижимных нагружателей, а в случае использования гидравлических — обеспечение автоматической выборки и бокового зазора в зависимости от нагрузки и действующих в зацеплении усилий, например, бокового зазора, возникшего в результате прогиба валов при увеличении нагрузки.

Формула изобретения

Зубчатая передача, содержащая корпус, размещенные в нем на опорах ведущий и ведомый

4 валы, установленные на них взаимодействующие друг с другом зубчатые колеса, расположенные на свободных концах валов дополнительные опоры и взаимодействующие с ними нагружатели, отличающаяся тем,что,с целью обеспечения ликвидации зазора в зацеплении, нагружатели установлены между дополнительными опорами соседних валов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 200379, кл. F 16 Н 55/18, 1963 (прототип).

705 !78

dug j

Риг. 2

Фиг. 5

Составитель Л, Дьякова

ТехРед Н, sабурк, Корректор H. Задерновская

Тираж !139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Редактор Л. Народная

Заказ 7999/38

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков
Наверх