Узел ведущего вала

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii 705510

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.06.78 (21) 2617601/18-10 (51) М. Кл. б 11 В 15/18 сприсоединениемзаявки №

Ваударствехьй камитат

СССР ав делам йаебретений н втхрмтнв (23) Приоритет—

Опубликовано 25.12.79. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 26.12.79 (53) УДК 681.846..73 (088.8) (72) Автор .: нзобретения

П. И. Константинов (71) Заявнтель (54) УЗЕЛ ВЕДУЩЕГО ВАЛА

l .. Изобретение отйосится к области приборостроения, в частности, к узлу ведущего вала лентопротяжного механизма (ЛПМ) аппарата магнитной записи (AM3).

При работе целого ряда механизмов возникает необходимость в изоляции их вращающихся элементов, от воздействия мелких твердых частиц, присутствующих в окружающем пространстве. Для этой цели используются обычно эластичные уплотнители, вы полненные в виде манжет или сальников" (1j.

Но в процессе работы взвешенные в воздухе частицы все же проникают в механизмы и деформируют как . сами вращающиеся элементы, так и уплотнители, что связано с неизменным месторасположением последних. . Наиболее близким к изобретению по технической сущности является узел ведущего вала, содержащий эластичный уплотнитель, охватывающий этот вал, расположенный.на основании подпятник и установленный между уплотнителем и подпятником пьезопреобразователь (ПП) (2). Но этот узел не позволяет осуществлять плавиую дистанционную регулировку величины уплотнения

2 как при износе ведущего вала и уплотнителя, так и при изменении климатических условий.

Целью изобретения является обеспечение по мере износа ведущего вала и уплотнителя, а также при изменении климатических условий плавной дистанционной регулировки величины уплотнения.

- Достижение поставленной цели осуществляется за счет того, что в предлагаемый узел вводятся диэлектрическая втулка, охватывающая ПП, шайба, расположенная между ПП и эластичным уплотнителем, а также упругий элемент, установленный с возможностью нажимного воздействия на дру. гую относительно шайбы сторону эластичного уплотиителя.

Кроме того, упругий элемент выполняем в виде дисковой ступенчатой мембраны с центральным отверстием для вала яли в виде волнообразной мембраны, а также в виде спиральной цилиндрической пружины, помещаемой во вновь вводимый полый цилиндр.

На фиг. 1 показан схематично узел аедущего вала с упругим элементом в виде

7(1 ) ) 11!

Форл(у (а изобретения

3 дисковой л упеичатой и(мбран(.1; иа фиг. 2 то же с полым цилиндром и с упругим элементом в виле спиральной цилиндрической пружины; на фиг. 3 — то же, с полым цилинлром, один из торцов которого выполнен с коническим углублением; иа фиг. 4 -- то же, с упругим элементом в виде волнообразной мембраны.

К основанию l прилегает эластичный уплотнитель 2, охватывающий ведущий вал 3.

С другой стороной эластичного уплотнителя взаимодействует упругий элемент 4. На шайбу же 5 воздействует ПП 6, установленный между иолпятником 7 и шайбой 5. Сам

ПП охвачен диэлектрической втулкой 8. К

Г1П 6 полключен преобразователь напряжения 9, связанный с источником постоянного напряжения 10.

Упругий элемент может быть выполнен в виле дисковой ступенчатой мембраны (фиг. 1), в виде цилиндрической спиральной пружины (фиг. 2 и 3) или в виде волнообразной мембраны (фиг. 4).

Полый цилиндр может иметь оба торца прямые (фиг. 2) или один из торцов с коническим углублением !фиг. 3) . Кроме того, сам цилиндр в продольном сечении может иметь Г-образную форму (фиг. 4). На фиг. 2

3 и 4, цилиндр обозначен позицией !1.

В процессе работы ведущий вал вращается и его плотно охватывает эластичный уплотнитель. Втулка 8 обеспечивает не только изоляцию ПП 6 от основания, но и является центрирующей, т. е. обеспечивающей соосность ПП относительно ведущего вала и

его перпендикулярность к уплотнителю. Действовать ПП начинает при подаче на него напряжения с источника 10 через преобразователь напряжения 11. Вне зависимости от места расположения оператора, подающего на АМЗ команды, и самого ЛПМ АМЗ можно в любой момент, воздействуя дистанционно на ПП, увеличить или уменьшить величину уплотнения, что позволяет, пОмимо всего прочего, снизить энергозатраты на привод ведущего вала. Это особенно важно лля ие обслуживаемых объектов, находящихся в труднодоступнь(х для человека местах.

В остальном описанный узел работает по известным принципам.

Вид упругого элемента и полого цилиндра, а также их комбинация могут быть выбраны в зависимости от целого ряда климатических и иных условя(1, в том числе и энергетических.

Изоб)ретеиие no3(so,÷ÿåò повысить точность вращения ведущего вала и практически 3(сключает возможность проникновения в пространгт(3о за эластичным уплотнителем flo..r() !)<»IIIII), мелких абр из ив иы х (летии. Это

n()l3hlnl (ЕT .(О(T<)(3e!)ll<)(I I> 3(1 ПИ(14Н 1< М(<И 11 насир() изводимой ни()<)1)ма!(ии и < llll 1((((е I (3ep()3ITIIo(Tb сбоя а инар((ту f)hl, рибцг(< (<) и(ей совместно с АМЗ, в котором применяется данное изобретение. В условиях же обсл3 жи ваемой anna pa Typ(1 изобретение позволяет в несколько раз увеличить промежуток между капитальным ремонтом ЛМЗ.

1. Узел велущего вала,.содержащий эластичный уплотнигель, охватывающий этот вал, расположенный на основании подпятник и установленный между уплотнителем и подпятником пьезопреобразователь, отличающийся тем, что, с целью обеспечения по мере износа ведущего вала и уплотнителя, а также при изменении климатических условий плавной дистанционной регулировки величины уплотнения, в 3(зел введены диэлект14 рическая втулка, охватываюц(ая пьезопреобразователь, шайба, расположенная между пьезопреобразователем и эластичным уплотнителем, а также упругий элемент, установленный с возможностью нажимного воздействия на другую относительно шайбы сторону эластичного уплотнителя.

2. Узел по п. l, отлггчающиг(ся тем, что упругий элемент выполнен в виде дисковой ступенчатой мембраны с центральным отверстием для вала, геометрическая плоскость которой перпенликулярна продольной геометрической оси этого вала. при этом периферийный участок окружности мембраны закреплен на основании, а к )ай отверстия расположен в непосредственной близости от поверхности ведущего вала. зs

3. Узел по п. 1, отличающийся тем, что в него введен установленный концентрично . относительно ведущего вала полый цилиндр, I. внутри которого расположен ynpy(ий элвмент, выполненный в виде спиральной ци44 линдрической пружины.

3. Узел по пп. и 3; отличающиися тем, что прилегающий к эластичному уплотнителю торец полого цилиндра выполнен с коническим углублением.

5. Узел по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что полый цилиндр в продольном разрезе имеет Г-образную форму, а мембрана-волнообразную, ири этом внутренний край мембраны опирается на боковую поверхность эластичного уплотнителя.

S4 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Орлов П. И. Основы конструирования, М., «Ма(циностроение». 1977, г. 3, с. 86--98.

2. Авторское свидетельство (:(.(:Р ,!3!ю 524947, кл. Г !6,1 15/54: 1972 (llpoT<)5 тип).

Узел ведущего вала Узел ведущего вала Узел ведущего вала 

 

Похожие патенты:

Диктофон // 669397

Изобретение относится к способам управления лентопротяжными механизмами аппаратов магнитной записи

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано для управления, в том числе дистанционного, различными механизмами, имеющими несколько режимов работы, например лентопротяжными механизмами магнитофонов
Наверх