Упругая муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>7О6602

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..сеид-ву (5 )м К 2 (22) ЗаЯВЛЕнО 030778 (21)2651027/25-27 с присоединемием заявки No .F 16 D 3f52

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

ОпУбликовано 30.1279. Бюллетень Н94 8 (5З) 48 621. 825. .5(088.8) Дата опубликования описания 3012.79 (72) Автор изобретения

Ю.А, Зорин (71) Заявитель (54) УПРУ1 АЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна упругая .муфта, содержащая две полумуфты, кулачки каждой из которых расположены в пазах другой полумуфты, упругие вкладыши, размещенные между радиальными стенками кулачков, и устройство для регулирования жйдкости (1).

Известна упругая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с кулачками, имеющими на радиаль ных стенках сферические впадины или выступы,. в которые упираются размещенные между. кулачками упругие элементы в виде сильфонов с торцовыми крышками, заполненных газОм или жидкостью, все сильфоны объединены трубопроводами в две групцы123.

Недостатком этих муфт является малая эксплуатационная надежность.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается эа счет того, что муфта снабжена втулками, смонтированными с воэможностью осевого перемещения на торцовых крышках концентрично сильфону, а каждая крышка выполнена с

2 упорным буртом, при этом обращенные одна к другой торцовые поверхности втулки и бурта крышки выполнены коническими.

На фиг. 1 показана муфта, общий вид; на фиг. 2 — упругий элемент муфты; на фиг. 3 — разрез A-А на фиг, 2.

Упругая муфта .(Фиг. 1) состоит иэ полумуфты 1 с кулачками 2 и полумуфты 3 с кулачками 4. Между кулачками полумуфт расположены упругие элементы .5, объединенные в две группы трубопроводаьы 6 и 7, осна15.щенн соответственно наполнитель ными клапанами 8 и 9 и манометрами

10 и 11, Обе полумуфты имеют по периферии монтажные отверстия 12, которые могут также служить для аварийного соединения полумуфт.

Упругие элементы могут быть установлены между кулачками в два ряда и более как по радиусу, так и по оси муФты.

Каждый упругий элемент (фиг. 2) состоит..иэ сильфона 13 с двумя крышками 14, втулки 15, выполненной нз двух половин с разъемом, плоскость которого проходит через ось втулки, 706602

4 хомута 16, скрепляющего две полови ны втУлки 15, и двух пружин 17, " удерживающих втулку в среднем относительно крышек сильфона положении.

Каждая крышка 14 имеет наружную сферу, Упирающуюся при работе муфты в сферическую расточку на радиальной стенке кулачка или в сферическую, расточку съемной детали .кулачка,КрЬна-.. ки сильфонов могут .иметь и сферические выемки, — тогда на Кулачках должны быть размещены сферические высту,,пы. Торцовая поверхность 18 внутрен него упорного бурта крышки выпол " -йена конической как и торцовая поверхность 19 с обеих сторон втулки

15 (фиг. 3) . На цилиндрической поверхностк каждой крышки установлен штуцер 20 сообщающий через сверления в крышке полость сильфона с объединяющим трубопроводом б или 7. В связи с этиМ во втулке .15 на каждом конце

="" вйполней паз, размеры которого позволяют крышкам 14 перемещаться отно. сйтельйо втулки" до "соприкосновения поверхностей 18 и 19..Пружины 17 крепятся одним концом за штуцер, другим — за прилив хомута 16.

Упругие элементй через один объедйнены в две группы трубопроводов 6 и

7.

При работе упругой муфты элементы одной группы, воспринимающей нагрузку и передающей вращение в одну сторо; ну, сжимаются, а другой — расширяются, что обеспечивает отсутствие уда ров при изменении скорости вращения 35 муфты или при реверсе. Сферические

-упорные поверхности на кулачках и уйругих элементах обеспечивают- кбм йенсацию несоосности валов и тепловых удлинений. Скользящие втулки 15 4Q буДут воспринимать возникающие при этом в упругих элементах поперечные усилия, разгружая от них сильфоны.

При разгерметизации нагруженной группы упругих элементов упорные бурты крышек сильфонов этой группы . войдут в соприкосновение с торцами скользящих сильфонов этой группы втулок и обеспечат передачу крутящего момента, предохраняя одновре аенно сильфоны этой группы от смятия крышками. Благодаря конусности поверхностей буртов и торцов втулок обеспечивается их надежный контакт.

Формула изобретения упругая муфта, содержащая ведущую » и ведомую кулачковые полумуфты, кулач-ки которых взаимодействуют между собой через размещенные между ними упругие элементы в виде сильфонов со сферическими торцовыми крышками, заполненных рабочей средой под давлением и соединенных трубопроводами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, она снабжена втулками, смонтированными с возможностью осе вого перемещения на торцовых крышках концентрично сильфойу, а каждая крышка выполнена с упорным буртом, йри этом обращенные одна к другой.торцовые поверхности втулки и бурта крышки выполнены коническими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 378670, кл. F 16 D 3/68, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР .

Р 367293, кл. F 16 D 3/74, 1971 (прототий) .

70ббО?

Фиг.у

Фиг,2

Заказ 8193/30 Тираж 1139

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москна, Ж-35 Ра скан наа.. 4 5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Асеева

Редактор Л. Суханоаа Техрер М.1Селемеш

Корректор Е. Лукач

Подписное

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх