Способ останова турбомашины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 290678(21) 2641529/24-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 050180. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 0501.80 (51)М. Кл.

F 01 D 21/06

Государственный коннтет

СССР по делан нзобретеннй н открытий (53) УДК 621 438:

:621.515(088.8) (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя Г.И. Корначев, В.A. ромов и М.П. Тарасов (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ OCTAHOBA ТУРБОМАШИНН

15

ФОрмула изобретения

30

Изобретение относится к турбо машиностроению, в частности к способам останова турбомашины.

Известен способ останова турбомашины путем увеличения расхода смазывающего масла (1). Однако такой останов достаточно сложен, так как требует введения в масляную систему дополнительных насосов или увеличения производительности имеющихся насосов, что ухудшает эффективность турбомашины.

Известен также способ останова турбомашины, являющийся ближайшим техническим решением к изобретению, заключающийся в подаче масла с большим коэффициентом вязкости в опоры (2) .

Однако и такой останов стается достаточно сложным, так как требует наличия двухконтурной системы смазки.

Целью изобретения является упрощение останова турбомашины.

Указанная цель достигается тем, что по предлагаемому способу смазывающую жидкость подают во внутреннюю полость соединительной муфты.

При работе турбомашины во внутренней полости соединительной муфты смаэывающая жидкость отсутствует.

Подача смаэывающей жидкости, имеющей большую вязкость в сравнении с воздухом, во внутреннюю полость приводит к увеличению момента сопротивления вращению и, следовательно, к более интенсивному уменьшению во времени частоты вращения ротора турбомашины.

Упрощение останова достигается тем, что при описанном способе не требуется введение дополнительных элементов в систему смазки турбомашины и применения режима ее эксплуатации.. Способ останова турбомашины.путем создания дополнительного тормозного момента на роторе подачей смазывающей жидкости, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упроцения останова турбомашины с соединительной муфтой, смаэывающую жид„,нЛ 7

>у н а

1. Авторское свидетельство СССР

Р 366268, кл F 01 D 21/ОО 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

9 366269, кл. F 01 0 21/00, 1971. ура ф н Ф "Ф

64:- 5" л" 7ф806,3» тй.: й.

KocTh подают но ннутреннюю Полоотн последней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

Составитель С.Зарицкий

Редактор И. Гохфельд Тех ед М.Петко Ко екто Н. Стец

Заказ 8454/29 Тираж 58 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ останова турбомашины Способ останова турбомашины 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к отключению турбин в экстренных случаях

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на паровых и газовых турбинах тепловых и атомных электростанций при их эксплуатации в процессе плановых и аварийных остановов турбин, в особенности при необходимости производства ремонтных работ на агрегатах системы регулирования и маслоснабжения

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет повысить надежность и экономичность

Изобретение относится к турбиностроению и позволяет автоматизировать процесс обнаружения присосов воздуха в цилиндр низкого давления паровой турбины через концевые уплотнения

Изобретение относится к энергетике и м.б

Изобретение относится к турбиностроению, может быть использовано для контроля за работой лабиринтных уплотнений и позволяет совершенствовать и расширять контроль присосов воздуха в проточную часть цилиндров низкого давления (ЦНД), ЦНД 1 содержит корпусы 3 концевых уплотнений и выхлопной патрубок 9, в котором и в осевом зазоре 10 между диском 11 последней ступени и корпусом 3 установлены термопары 12 и 13 для измерения температур отработавшего пара и газовой смеси соответственно

Изобретение относится к газотурбинным двигателям с биротативным вентилятором авиационного применения. Газотурбинный двигатель с биротативным вентилятором содержит подпорные ступени, размещенные между рабочими колесами биротативного вентилятора, а также биротативную турбину, соединенную валами с рабочими колесами биротативного вентилятора. Лопатки переднего и заднего рабочих колес биротативного вентилятора выполнены поворотными вокруг радиальной оси, подпорные биротативные ступени на выходе выполнены с диффузорным каналом, первая лопатка внешнего ротора биротативной турбины выполнена с выпуклыми на продольном разрезе газотурбинного двигателя в осевом направлении входной и выходной кромками, а лабиринтное уплотнение между внешним ротором и статором биротативной турбины выполнено с внутренним и с внешним ярусами, с промежуточной воздушной полостью между ярусами, соединенной на входе с промежуточной ступенью компрессора, и оснащено системой активного управления радиальным зазором внешнего яруса уплотнения. Позволяет повысить надежность, экономичность и снизить вес газотурбинного двигателя. 4 ил.
Наверх