Стенд для испытания усилителей гидравлической тормозной системы транспортного средства

 

оп и

ИЗОБРЕТЕНКЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 120774 (2 ) 2050494/25-08 с присоединением заявки Hо— (23) ПриоритетОпубликовано 05.0180 Бюллетень Ио 1

РЦ т 2

G 0»l 3/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК б20.1.05 (088.8) Дата опубликования описания 10.01,80 (72) Авторы изобретен ия

Г. Г. Гуляев, С. Н. Добрынина, L" . B. Шишкин и Е. A. Шимановский (7)) Заявитель

Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро Автоспецоборудование (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УСИЛИТЕЛЕЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к средствам для испытания гидровакуумных и вакуумных усилителей гидравлической тормозной системы транспортного средства.

Известны стенды для испытания вакуумного усилителя гидравлической тормозной системы. транспортного средства, содержащие силовой цилиндр с пневмокамерой, имеющий поддиафрагменную и наддиафрагменную полости, резервуар рабочей жидкости, соединенный с силовым цилиндром, вакуумный насос, подключенный через. систему 15 трубопроводов к поддиафрагменной полости пневмокамеры силового цилиндра и вакуумной, камере испытываемого усилителя, и логическое устройство, состоящее из датчиков, соединенных 20 с микропереключателями сигнальных лампочек и реле времени (1), В прототипе проверка осуществляется имитацией действия гидровакуумных усилителей на транспортном средстве путем создания предварительного давления в гидравлической системе

° усилителей нагрузочным (силовым) ци..линдром, а затем созданием перепада давлений воздуха в диафрагменных камерах усилителей источником разряже-, ния. Для ускорения времени испытаний введено логическое устройство, состоящее из датчиков, соединенных с микропереключателями сигнальных лампочек и реле времени, Однако конструкция стенда с логическим устройством сложна и кроме того, нельзя подсоединить логическое устройство при испытании вакуумных усилителей гидравлического привода тормозов автомобилей ВАЗ-2103, ВА3-2106, АЗЛК-2140.

Целью изобретения является упрощение конструкции стенда при одновременном сокращении времени испытаний с определением конкретного места утечек.

Это достигается тем, что предлагаемый стенд подключен к источнику сжатого воздуха, магистраль которого соединена с резервуаром рабочей жидости, с наддиафрагменной полостью пневматической камеры силового цилиндра и с атмосферной камерой испытываемого усилителя, при этом поддиафрагменная полость пневматической камеры силового цилиндра и вакуумная полость усилителя соединены с атмосферой.

708195

На чертеже схематически изображен стенд. Он содержит силовой цилиндр 1 с пневмокамерой, имекщей поддиафрагменную 2 и наддиафрагменную 3 полос ти, резервуар 4 рабочей жидкости, соединенный с силовым цилиндром 1.

Стенд подключен к источнику сжатого воздуха, магистраль 5 которого соединена с резервуаром 4 рабочей жидкости, с наддиафрагменной полостью 3 пневматической камеры силового цилиндра 1 и с атмосферной камерой б испытываемого, усилителя.

Поддиафрагменная полость 2 пневматической камеры силового цилиндра

1 и вакуумная полость 7 усилителя соединены с атмосферой. На магистрали 5 установлены краны управления 8, 9 и 10, редуктор давления 11, редукционные клапаны 12, 13. Давление >кидкости в системе контролируется манометрами 14 и 15, установленными со- 20 ответственно на выходе из силового цилиндра 1 и испытываемого усилителя 16, имеющего вакуумный 17 и атмосферный 18 клапаны. Давление сжатого воздуха контролируется манометром 19. 25

Стенд подключается к магистрали сжатого воздуха давлением 4-10кгс/см .

Сжатый воздух поступает йо магистрали 5 через редукционный клапан 13, понижающий давление до 2 кгс/см, к 30 кранам управления 8, 9 и 10. При открытии крана 8 сжатый воздух поступает в бак 4 с рабочей жидкостью и вытесняет ее через силовой .(нагруэочный) цилиндр 1, имитирующий рабо- 35 ту главного тормозного цилиндра транспортного средства, в испытываемый усилитель 16. При открытии крана 9 сжатый воздух, пройдя редукционный клапан 12, поддерживающий давление 40

0,3 кгс/см, поступает в наддиафрагменную полость 3 камеры силового (нагруэочного) цилиндра l, создавая в заполненной гидросистеме испытываемого усилителя 16 давление жидкости

25-30 кгс/см, контролируемое манометрами 13 и 14. При данном давлении срабатывает вакуумный 17 и атмосферный 18 клапаны управления усилителя

16 ° . При открытии крана 10 сжатый воздух, пройдя редукционный клапан 13, поддерживающий давление 0,6 кгс/см контролируемое манометром 19, поступает через открытый клапан 18 в атмосферную полость б камеры усилителя, а вакуумная полость 7 при этом сообщается с атмосферой. Давление, создаваемое усилителем, контролируется манометром 19.

Таким образом, в диафрагменных полостях 6 и 7 воздушной камеры усилителя создается перепад давлений. Этот перепад давлений соответствует перепаду давлений, возникающему при ра— боте усилителя на транспортном средстве. При таком перепаде давлений проверяется на герметичность уплотнение атмосферного и вакуумного клапа нов, диафрагмы клапанов управления и диафрагмы камеры усилителя нанесением мыльной пены на места соединений.

Появление пузырей говорит о наличии утечки °

Формула изобретения

Стенд для испытания усилителей гидравлической тормозной системы транспортного средства, содержащий силовой цилиндр с пневмокамерой, имеющей поддиафрагменную и наддиафрагменную полости, резервуар рабочей жидкости, соединенный с силовым цилиндром, и краны управления, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции при повышении качества испытаний, стенд подключен к источнику сжатого воздуха, магистраль которого соединена с резервуаром рабочей жидкости, с надди-. афрагменной полостью пневматической камеры силового цилиндра и с атмосферной камерой испытываемого усилителя, при этом поддиафрагменная полость пневматической камеры и вакуумная полость усилителя соединены с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 285298, кл. G 01 М 3/00, 1968.

0т источники сжатозо Мифами

Составитель В. Аношко

Редактор И. Гохфельд Техред. 3=..Фанта Корректор М. Нигула

Заказ 8474/Зб

Тираж 1019 Подпис ное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,: Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания усилителей гидравлической тормозной системы транспортного средства Стенд для испытания усилителей гидравлической тормозной системы транспортного средства Стенд для испытания усилителей гидравлической тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний изделий на герметичность, а именно к способам испытания на герметичность соединений трубопроводов, работающих с протоком высокотемпературного газа

Изобретение относится к области контроля герметичности изделий и может быть использовано для контроля и оценки герметичности газонаполненного и запаянного (ампулизированного) изделия

Изобретение относится к способам испытания на герметичность объектов, представляющих собой замкнутый объем, заполненный предельным углеводородом, и преимущественно может быть использовано в приборостроении и машиностроении

Изобретение относится к области технической диагностики, в частности к дефектоскопии крупных толстостенных криогенных резервуаров

Изобретение относится к технологии испытаний и может быть использовано при испытаниях на герметичность различных оболочек и резервуаров
Наверх