Способ автоматического включения резервного питания потребителей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистичесмик

Республик о>708463 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 2606.78,21) 2634697/24-07 с присоединением заявки йо (23) Приоритет (51)М. Кл.2

Н 02 J 9/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 316.925 (088. 8) Опубликовано 05.0 1-80. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 050180 (72) Авторы изОбрЕтЕния В.С. Фишман, B.К. Никешин и В. А, Квашенников (71) ЗаяВИтЕЛЬ Горьков ское отделение Государственного проектного института Электропроект (5 4 ) СПОСОБ ABTONAT ИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВНО IO

П ИГАН ИЯ ПОТРЕБ ИТЕЛ ЕЙ

Изобретение относится к способам автоматического включения резервного питания потребителей электроэнергии, содержащих электродвигатели переменного тока.

Известны способы автоматиче"кого включения резервного питания, основанные на измерении частоты и направления активной мощности (1) или на измерении скорости снижения частоты основного источника (21. Недостатком их является воэможность затягивания включения резервного источника по времени и большая вероятность излишнего действия.

Наиболее близким к изобретению является способ автоматического включения резервного питания потребителей, содержащих электродвигатели, основанный на измерении угла между векторами напряжений основного и резервного источников и направления активной мощности основного источника питания (3) .

Недостатком указанного способа является то, что при отключении основного источника В ряде случаев сохраняется направление активной мощности за счет ее перетока при выбеге от электродвигателей с большими инерционными постоянными к электродвигателям с меньшими инерционными постоянными, что приводит к. задержке срабатывани я автоматического в клю чени я резервного питания потребителей.

Целью является повышение быстродействия и исключение излишних действий.

Эта цель достигается тем, что в известном способе включения резервного питания потребителей, содержащих электродвигатели переменного тока, основанном на измерении угла между векторами напряжений основного и резервного источников питания, измеряют скорость снижения частоты основного источника, и переключение потребителей на резервный источник производят при одновременном до=тижении углом и скоростью снижения частоты величин, превышающих их уставки.

Предлагаемый способ позволяет по сравнению с известным более четко и быстро отличить аварийные отключения источников питания, характеризующиеся высокой скоростью снижения частоты, от системных аварий, при

1, Яею

70 846 3

Формул а из о брет ени я которых скорость снижения частоты существенно ниже.

На чертеже показана структурная схема устройс" âà,,иллюстрирующего указанный способ.

Основной источник питания через выключатель 1 подключен к секции шин потребителя. Резервный источник через выключатель 2 подключен к другой секции шин. Секционный выключатель 3 нормально отключен.

Фаз очув ст ви тельный блок 4 подключен к напряжениям основного и резервного источников питания через трансформаторы напряжения 5 и 6.

Частотный блок 7, реагирующий на скорость снижения частоты напряжения 15 основного источника, подключен к трансформатору напряжения 5, Выходы блоков 4 и 7 подключены к блоку сравнения 8, выход которого подключен к блоку 9 автоматического 2О в клю чени я рез ерв а.

В нормальном режиме работы в завйсймости от условий питающей энергосистемы возможны отклонения одного .из измеряемых параметров за пределы 25 уставки срабатывания, однако, действия устройства при этом не происходит, так как величина второго параметра не превышает его уставки.

При потери питания от основного источника начинается выбег электродвигателей, подключенных к первой секции, при этом угол между векторами напряжений секций начинает быстро увеличиваться.

Поскольку скорость снижения частоты в этом случае превышает уставку на срабатывание, частотный блок 7 выдает сигнал на блок сравнения 8..

При достижении угла между векторами напряжения и секций заданной вели- 40 чины 0 = 120 — 150 фазочувствительный блок 4 выдает сигнал на блок срав нения 8.

При наличии сигналов с Фазочувствительного блока 4 и частотного блока 7 блок сравнения 8 выдает команду на исполнительный блок 9, в результа,те чего происходит срабатыван ие устройства.

Уставку по углу срабатывания целесообразно принимать равной предельному углу, при котором еще сохраняется устойчивая работа синхронных двигателей после восстановления напряжения.

В этом случае не требуется выдержки времени для отстойки автоматического включения резервного питания потребителей от времени срабатывания быстродей ст вующих з ащит, чт о сокращает время действия автоматического включения.

Уставку по скорости снижения частоты принимают несколько ниже скорости выбега электродвигателей при поте- ри питания, но выше, чем скорость снижения частоты в энергосистеме при дефиците мощности, благодаря чему исключаются излишние срабатывания.

Способ автоматического включения резервного питания потребителей, содержащих электродвигатели переменного тока, основанный на измерении угла между векторами напряжений основного и резервного источников питания, о т- ли чающий с ятем, что, сцелью повышения быстродействи я и и склю чени я излишних действий, измеряют скорость снижения частоты основного источника, и переключение потребителей на резервный источник производят при одновременном достижении углом и скоростью снижения частоты величин, превышающих их уставки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Слодарж М.И.Режимы работы,релейных электродвигателей. М., Энергия

19 77.

2, Опыт эксплуатации релейной защиты и электроавтоматики в Гул ьской энергосистеме. M., Энергия, 1967.

3. Авторское свцдет ельст во СССР

Р 493858, MKH кл. Н 02 У 9/06, 1973.

ПНИИПИ Заказ 8510/50

Тираж 783 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул . Проектная, 4

Способ автоматического включения резервного питания потребителей Способ автоматического включения резервного питания потребителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх