Газодинамический подшипник

 

:-;лене "

Союз Советских

Социалистических

Республик 709857

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.02.78(21) 2576608/25-27 с присоединением заявки J%— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01 80 Бюллетень М 2 (51)М. Кл.

F 16 С 27/02

3Ьеудярстееииый кемитет аа деяек изебретеиий и етирытия (5З) ЛК 621,822.

„5 (088.8) Дата опубликования описания 18.01.80 (72) Авторы изобретекия

А.H.Áðàãèí, Е.П.Маханьков, Г.В.Морозов и B.Ã.ÁàðàíîB (7I) Заявителв (54) ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к машинострое-, нию и может быть использовано в подшинниках турбо машин.

Известен гидродинамический подшипник, содержащий корпус с прямоугольными па«

5 зами и лепестки с крепежными концами, имеюшими форму пазов fl).

Недостаток этого подшипника заключается в том, что в нем не обеспечено надежное крепление лепестка в корпусе.

Бель изобретения - повышение надежности крепления лепестков в корпусе газодинамического подшипника.

Это обеспечивается тем, что в подшипнике предлагаемой конструкции пазы выполнены с увеличиваюшейся шириной в направлении к их дну. Кроме того, пазы могут быть выполнены со ступенчатоувеличивающейся шириной, при этом крепежные концы лепестков установлены с контактом по ступенчатой поверхности пазов, или с непрерывно увеличиваюшейся шириной, а крепежные концы лепестков установлены с контактом по всем поверхностям пазов.

На фиг.1 изображен предлагаемый газодинамический подшипник, в котором паз для крепления лепестка выполнен со ступенча ro-увеличиваюшейся шириной, вид с торца; на фиг.2 — то же паз выполнен с непрерывно увеличиваюшейся шириной в форме прямоугольной трапеции на, фиг.З вЂ” паз выполнен в форме неравнобочной трапеции.

Подшипник содержит выполненные в корпусе 1 профилированные пазы 2, в которых размещены крепежные концы 3 лепестков 4

Пазы 2 выполнены с увеличивающейся шириной в направлении к дну 5; пазы 2 могут быть сделаны со ступенчато-увеличивавшейся шириной, при этом крепежные концы 3 лепестков 4 установлены с контактом по ступенчатой поверхности пазов

2, или пазы 2 выполняются с непрерывно увеличиваюшейся шириной, а крепежные концы 3 лепестков 4 в этом случае уста7 QÐ) Составитель Г.Колтанюк

Редактор Л.Нечаева Техред П. Алферова Корректор В.Бутяга

Заказ 8735/41 Тираж 1095 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 навливаются по всем поверхностям пазов

2.

0 процессе пуска в газодинамическом подшипнике на каждый лепесток 4 действует сила трения, направленная по касательной к образующей цилиндрической поверхности вала. При сухом трении в первый период пуска имеет место механический контакт — механическое трение, в процессе работы — вязкое трение рабочей среды. По телу лепестка сила передается к крепежному концу 3 и действует на коробчатый профиль, деформируя его.

Применение газодинамических подшипников с профилированными пазами для крепления лепестков существенно увеличивает надежность крепления лепестков за счет упругих сил взаимодействия между кдппусом подшипника и лепестками.

Формула изобретения

1. Газодинамический подшипник, содержащий корпус с пазами и лепестки с кре857 пежными концами, имеющими форму паза, отличающийся тем,что,с целью и вышения надежности крепления лепестков, пазы выполнены с увеличивающейся шириной в направлении к дну пазов.

2. Газодинамический подшипник по и. l, отличающийся тем,чтопазы выполнены со ступенчато- увеличивающейся шириной, при этом крепежные концы

10 .лепестков установлены с контактом по ступенчатой поверхности пазов.

3. Газодинамический подшипник по п.l, отличающийся тем, что пазы

15 выполнены с непрерывно увеличивающейся шириной, а крепежные концы лепестков установлены с контактом по всем поверхностям пазов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США % 3747997, кл. 308-9, 1973.

Газодинамический подшипник Газодинамический подшипник 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх