Универсальный шарнир

 

яяТР" и .

„„,,-;-,. -,-,. м r

Союз Советских

Социалистических

Республик о» 710699

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61.) Дополнительное к авт. сеид-sy (22) Заявлено190776 (21) 2387128/22-02 (51)М. Кл.2

В 21 В 35/14 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР

llo делан изобретен и и н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2501,80. Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 28.01,80 (53) УДК621.771.2. . 06 — 88 (088. 8) (72) Авторы

И О РЕтЕИИя А.И.Робер, Г.Н.Павлушкин, П.М.Финагин и В.М.Круглов (71) Заявитель (54 } УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к прокатному оборудованию, точнее к конструкции универсального шарнира шпинделя, передающего вращение валку от шестеренной клети или от злектродвигате.5 ля, и может быть использовано в приводах прок атных станов .

Известен универсальный шарнир, применяемый, например, для привода прокатных валков, в шпинделе на подшипниках качения, содержащий полумуфты с проушинами, соединенными между собой крестовиной, на вь1ступах которой установлены подшипниковые узлы с крышками, закрепленными на проушинах полумуфтС ).

Недостатком данной конструкции является ограничение воэможности пе рекоса в шарнире упором передней закругленной части проушины полумуфты в коренную часть проушины сопрягаемой полумуфты и необходимость механической обработки и дополнительной пригонки боковых поверхностей проушин полумуфт, которые необходимыдля соблюдения точной величины зазоров между проушинами полумуфт во избежание уменьшения перекоса.

Пель изобретения — увели ение уг. ла перекоса при сохранении диамет- 30 раль ных размеров конс трук ции шарнира и прочностных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что шарнир содержит крестовину с выступами, соединяющую две полумуфты с проушинами, имеющими закругленную переднюю часть и сопрягаемую с передней частью плоскую коренную часть. При этом коренные части проушин полумуфт выполнены с выемками в плоскости проушины.

Такое конструктивное выполнение шарнира позволяет увеличить угою перекоса в шарчире эа счет того, что в процессе перекоса полумуфт относительно друг друга передняя закругленная часть проушины одной полумуфты входит в зону выемки в коренной части проушины другой полумуфты, и избежать механическую обработку и дополнительную прогонку боковых поверхностей проушин полумуфт, так как предлагаемая конструкция шарнира обладает значительным запасом по зазору в местах наиболее вероятного соприкосновения взаимно перемещающихся поверхностей полумуфт. Кроме того, значительно упрощается профиль боковых поверхностей проу;ш н полу710699 муфт, что облегчает технологию изготовления.

На фиг. 1 схематически изображен универсальный шарнир, общий в ид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.1; на фиг. 3 — полумуфта, общий вид; на

5 фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1, Универсальный шарнир содержит полумуфты 1 и 2 с проушинами 3 и 4, пе-, редние части а которых имеют закругленный профиль, а коренные части б выполнены с выемками 5 и 6, в зоны которых в процессе перекоса входят соответствующие передние части проушин 3 и 4. Полумуфты 1 и 2 связывает крестовина 7. на выступах 8 крестови- ны 7 установлены подшипниковые узлы 9, закрываемые крышками 10, которые закреплены на проушинах 3 и 4 полумуфт 1 и 2.

Устройство работает следующим об- 2О ра зом.

В процессе передачи крутящего момента от источника энергии к исполнительньм механизмам, например к ра- 25 бочим клетям прокатных станов, универсальный шарнир вращается относительно продольной оси О-О. При этом полумуфта 1, воздействуя на установленные в ней выступы 8 крестовины 7 у» через подшипниковые узлы 9, передает крутящий момент на полумуфту 2 соответственно через выступы 8 крестовины 7 и подшипниковые узлы 9.

Поскольку соединяемые концы валов привода смещены и перекошены друг относительно друга, то полумуфта 1 обкатывается в пределах угла качения вокруг полумуфты 2 относительно кинематического центра К, расположенного на пересечении осей крестовины 7. Аналогичным образом перемещается полумуфта 2 относительно полумуфты 1. При этом передняя закругленная часть а проушины одной полумуфты входит в выемку 5 или 6 на коренной части б другой полумуфты.

Универсальный шарнир позволяет увеличить угол перекоса при сохранении диаметральных габаритов и прочностных характеристик в приводах прокатных станов, что уменьшит длину, сократит вес соединительного устройства и уменьшит рабочие площади, занимаемые агрегатом.

Формула изобретения

Универсальный шарнир, содержащий крестовину с выступами, установленные на выступах крестовины на подшипниках две полумуфты с проушинами, имеющими закругленную переднюю часть и сопрягаемую с передней частью плоскую коренную часть, о т л и ч а ю шийся тем, что с целью увеличения угла перекоса при сохранении диаметральных габаритов шарнира, коренные части проушин. полумуфт выполнены с выемками в плоскости проушины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 133037, кл. В 21 В 35/14, 1960.

710б99

Подписное

Закаэ 8572/4 Тираж 986

ЦнИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Составитель В. ВейнФест

Редактор о.Колесникова Техред H.Êoâàëåâà Корректор В .Синицкая

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх