Устройство для уравновешивания шпинделей прокатного стана

 

О П .,И,С, А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик () 650682

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04. 11,77 (21) 2540166/22 02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05. 03. 79.Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 08 03 79 (51) М. Кл.

В 21 B 35/14

Государственный коынтет

СССР оо делам нзобретеннй н отнрытнй (53) УДК621.771. .2. 06 (088.-8) (72) Авторы изобретения

A. Н. Комаров, И. A. Колесник и A. М. Пухальская

Днепропетровский металлургический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к оборудованию рабочих линий прокатных станов и предназначено для уравновешивания и стабилизации массы шпиндельного устройства в процессе работы прокатного стана.

Известно уравновешивающее устройство тяжелых шпинделей, состоящее из одной или двух шарнирных стоек, соединенных с вкладышами подшипниковых узлов, расположенных на валах шпинделей и подпружиненных в вертикальном положении (1), Недостатком такого устройства является то, что они уравновешивают лишь массу шпинделя в вертикальном направлении и не уравновешивают инерционные усилия, возникающие при вращении шпинделя и направленные радиально от оси шпинделя.

Инерционные усилия возникают при выполнении недостаточно точной балансировки шпинделя и при наличии значительных эксплуатационных зазоров в сочленениях шпиндельного соединения, что приводит к смещению центра массы и дисбалансу шпинделя. Инерционные усилия шпинделя пропорциональны радиусу смещения центра массы и квадрату вращательной скорости, следовательно, они являются опасными для быстроходных станов. Эти усилия снижают долговечность таких важных узлов в главной линии, как подшипниковые опоры рабочих и шестеренных валков, шарниры и п<лумуфты шпинделей, а также приводят к интенсивному износу подушек и опорных плоскостей проемов станин.

Известно также устройство для уравновешивания шпинделей, состоящее из двух шарнирно опертых стоек, размещенных в направляю|цих колонках и несущих механизм переуравновешивания шпинделя, опор вала шпинделя с подшипниковыми узлами и у пру гих элементов. размещенных между опорами и колонками (2).

Это устройство имеет те же недостатки, а именно не уравновешивает инерционные усилия шпинделя.

Целью изобретения является уменьшение вибрации и повышение надежности и долговечности элементов главной линии прокатного ста на путем уравновешивания веса шпинделя и его инерционных сил.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для уравновешивания шпинделей прокатного стана, состоящем из двух

650682

Формула изобретения

Составитель Г. Ростов

Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич

Тираж 1033 Подписное

Редактор Ж. Рожкова

Заказ 689/9

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 шарнирно опертых стоек, размещенных в направляющих колонках и несущих механизм переуравновешивания шпинделей, опор вала шпинделя с подшипниковыми узлами и упругих элементов, размещенных между опорами и колонками, каждый подшипниковый узел снабжен радиальными упругими элементами, установленными внутри опоры вала шпинделя, выполненной в виде замкнутого корпуса.

На фиг. 1 изображено устройство для уравновешивания шпинделя прокатного стана; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из стоек 1, шарнирно опертых и несущих механизм переуравновешивания, выполненный, например, в виде винтовой пары 2 с упругим элементом 3, уравновешивающим шпиндель в вертикальном направлении и связанным с опорой 4 вала шпинделя. Опора 4 отделена от подшипникового элемента 5 полостью 6 и связана с ним в радиальном направлении упругими элементами 7, уравновешивающими инерционную силу массы шпинделя. Стойки размещены в направляющих колонках 8.

Устройство для уравновешивания шпинделей прокатного стана работает следующим образом.

В процессе вращения шпинделя вес его уравновешивается упругими элементами 3, а .инерционная сила, возникающая от смещения центра массы шпинделя, направленная радиально от нейтральной оси его, уравновешивается упругими элементами 7 в полости 6 между опорой вала шпинделя и подшипниковым элементом 5.

Применение изобретения позволит увеличить долговечность элементов главной линии прокатного стана, а именно шарниров шпинделя, подшипниковых узлов рабочих и шестеренных валков, подушек и ремонтных планок проемов станин, а также позволит снизить вибрацию главной линии прокатного стана.

Устройство для уравновешивания шпинделей прокатного стана, состоящее из двух шарнирно опертых стоек, размещенных в направляющих колонках и несущих механизм переуравновешивания шпинделей, опор вала шпинделя с подшипниковыми узлами и упругих элементов, размещенных между опорами и колонками, отличающееся тем, что, с целью уменьшения вибрации, повы20 шения надежности и долговечности элементов главной линии путем уравновешивания веса шпинделя и его инерционных сил, каждый подшипниковый узел снабжен радиальными упругими элементами, установлен25 ными внутри опоры вала шпинделя, выполненной в виде замкнутого корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Королев А. А. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной

30 металлургии. М., «Металлургия», 1976, с. 170 — 172.

2. Авторское свидетельство СССР № 401435, кл. В 21 В 35/14, 1972.

Устройство для уравновешивания шпинделей прокатного стана Устройство для уравновешивания шпинделей прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх