Упругая опора

 

с; . . ° Ф °

О П И С А "- Н- - -И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«н711311

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.1077 (21) 2529057/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 25.0180. Бюллетень Но 3

Дата опубликования описания 260180 (51) М. Кл.

Р 16 F 9/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК629.11.. ,012 ° 82

{088,8) (72) Авторы изобретения

Ф,Л, Копелев и О,Т. Оснач

Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов (71) Заявитель

{54) УПРУГАЯ ОПОРА

Изобретение касается общего машиностроения и может быть использовано в механизмах, требующих создания и регулирования тауированных осевых усилий, преимущественно в узлах, где опора должна быть выполнена в виде кольца, обхватываЮщего другие детали узла, например валы, оси, подшипники, при создании и регулировании осевого натяга упорных и радиально-упорных подшипников, при создании и регулировании. усилий сжатия дисков фрикционных муфт и т.д.

Известна регулируемая опора, выполненная в виде замкнутого упругого 15 элемента, заполненного рабочей средой (1) .

Недостатком ее является ограниченная область применения, По технической сущности наиболее близкой к изобретению является упругая опора, содержащая коаксиально

I расположенные упругие элементы с гофрированными стенками и сопряженные по одной иэ цилиндрических поверхностей (2), Недостатком этой опоры является невозможность использования ее для создания осевых тарированных усилий в узлах механизмов, содержащих валы, и кроме того, в описании к ним не приведены соотношения размеров, не= обходимые при проектировании устройства.

Белью изобретения является расширение области применения °

Это достигается тем, что толщийы стенок выбраны иэ соотношения где t u t - соответственно толщина наружной и внутренней гофрированных стеноку

D< и Р— соответственно сред2 ние диаметры наружной и внутренней гофрированных стенок;

m — эмпирический показатель степени, зависящий от типоразмера опоры.

На чертеже показана упругая опора, общий вид в разрезе.

Опора содержит коаксиально расположенные упругие элементы в виде наружного 1 и внутреннего 2 колец с гофрированными стенками 3 и 4, Коль ца плотно сопряжены по поверхности

711311

Формула изобретения

Составитель О, Мальцев

Ре акто Л На о ная Тех е Н.Ковалева . Ко екто В, Бутяга

Заказ 8983/24 Тираж (095 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб д 4 5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул, Проектная, 4

5, образуя между собой замкнутую по лость 6,,к которой подсоединен штуцер 7 для подачи давления масла от регулируемого источника давления (на чертеже не показан), Герметичность между кольцами 1 и

2 может быть обеспечена горячей посадкой или пайкой.

Гофрированные стенки 3 и 4 выполнены разной толщины, соотношение их толщины при этом выбирается из соотношения

Опора рабОтает следующим образом, Масло от источника давления подается через штуцер 7,so внутреннюю полость 6 опоры, чем обеспечивается изменение линейного размера опоры и осуществляется тарированное перемещеиие какого либо элемента или узла механизма, например перемещение подшипника относительно вала, что позволяет регулировать осевые усилия, в механизмах без их разборки, и,сле довательно, расширяет область применения.

Упругая опора, содержащая коаксиально расположенные упругие элементы с гофрированными стенками и сопряженные по одной из цилиндрических поверхностей, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с цель& расширения области применения, толщины стенок выбраны из соотношения

10 4 Э™ где 1 и t — соответственно толщи2 на наружной и внутренней гофрированных стенок р

0 и 0 - соответственно средние диаметры наружной и внутренней гофрированных стенокр

20 m — эмпирический показатель степени, зависящий от типоразмера опоры.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 241157, кл, F16 F. 9/06, 1967.

2, Авторское свидетельство СССР °

9 351004 кл. F16 F 9/02, 1970,

Упругая опора Упругая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх