Устройство для контроля поворотных переключателей

 

ъг; ю ч.—. латам: н= т . „-.о,щ„ о и и сзГФФ""

ИЗОБРЕТЕН И

Союз Советскнк

Соцналнстнческни

Респубпнк

i71 1387

4i

„/ ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09,01.78 (2! ) 2568720/1 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет

51)м. Кл.

О» 01 L Э/10

Государственный комитет ио делом изооретеиий и открытий

Опубликовано 25.01.80. Бюллетень "N

Дата опубликования описания 28.01.80

53) УДК 531.781 (088.8) (72) Автор изобретения

A. M. С и мкин (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО jIJlR КОНТРОЛЯ ПОВОРОТНЫХ

ПEPЕКЛЮ fATEËEA

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано в контрольно — измери тельном оборудовании для проверки крутяших моментов переключения поворотных переклю5 чателей.

Известное устройство дпя контроля переключателей, содержешее основание, динемомегрическую трубку с тензорезисторами, диск с прорезями, фотоэлемент, источник света, усилители и осциллограф, не обеспечивает автоматизацию контро(1)

Наиболее близким по технической сушности и достигаемому результату к иэоб- ретению является устройство дпя контроля поворотных переключателей, содержашее нагружаюший привод, не валу которого установлен датчик крутяшего момента и светопрерываюший диск с прорезями, контрольно-измерительный блок и блок автоматики с фотоэлементами 21

Недостатки такого устройства состоят в том, что оно позволяет производить контроль переключателей только одного углового шага переключения, а также в его низкой производительности.

1!елью изобретения является обеспечение контроля переключателей с различными угловыми шагами переключения и повышение производи гепьнос ги.

Укаэанная цель в предлагаемом устройстве достигается за счет того, что оно снабжено узлом подстройки положения светопрерываюшего диска и датчиком положения, которые связаны с блоком автоме тики, а све гопрерываюш ий диск установлен не валу с возможностью поворота QT носительно вала, причем не светопрерываюшем диске выполнено несколько групп прорезей резного углового шага, распольженны х на конце н три ч еск их о тиос и r ель но оси вала окружностях, а фотоэлементы расположены по одному напротив каждой группы прорезей, а также зе счет того, что узел подстройки положения св< гопрерываюшего диска выполнен в виде сервьпривода, связанного гибким упругим валом

711387 с элементом сцепления, и длухлпечего рычага, одно плечо которого лодлружинено и конгактируег с гибким упругим валом, а второе плечо связано с управляемым электромагнитом прижима, лри этом серволривод и электромагнит прижиме соединены блоком автоматики.

На фиг. 1 показана функциональная схема ус гройс гва, не фиг. 2 (a, б, в) — примеры взаимного расположения прорезей на светопрерываюшем диске и фотоэпементов.

Устройство дпя контроля поворотных перекпючатепей содержит нагружающий привод 1, на веду которого 2 усгановпены датчик крутящего момента 3 и светолрерывающий диск 4 с прорезями 5 и эпе мен том 6 датчик а попо жени я, кон гропьно-измерительный блок 7, бпок автоматики Ы с фогоэпеменгами 9 на кронштейне

10 и осветители 1 1.

Светопрерывающий диск 4 на валу 2 закреплен с помощью ппеншайбы 12, прижи мающ ей диск к бур тику 1 3, Сила прижатия установлена такой, что обеспечивается воэможность вращения светопрерываюшего диска 4 как вокруг неподвижного вала 2, гак и вместе с вра- ш аю ши мс я валом 2.

Около светопрерываюшего диска 4 с небопьшим зазором or него размещен эпеменг сцепления 14 (например зубчатое колесо ипи фрикционный ролик), укрепленный жестко на гибком упругом валу 15 сервопривода подстройки 16. 35

Гибкий упругий вап 15 связан с рычагом 17, управляемым электромагнитом прижима 18 и возвратной пружиной 19.

На чертеже показано также испытываемое изделие (поворотный перекпючатепь)

20, ротор которого жестко связан с валом

2 муфтой 21.

На фиг. 2 (a,á,â) показаны некоторые примеры размещения центров 22 прорезей

5 на светопрерывающем диске относигепь-4 но точек размещения фогоэпеменгов 9 дпя нескольких (четырех) угповых шагов перекпючения.

Нри сочленении оси испытываемого перекпючатепя 20 с валом 2 посредством присоединлтепьной муфты 21, вследствие того, что ротор перекпючатепя 20 может находится в любом случайном положении, е также вследствие того, что и сам корпус перекпючагепя лри его установке может быть повернут вокруг своей оси на неопределенный угол, свободно ловорачи» ваюшийси вап 2 устройства после сочпе4 нения его с осью испытываемого переключателя перед началом работы устройства может занимать спу-чайное, неолредепенное положение. Вследствие этого, совокупность геометрических центров 22 прорезей свеголрерываюшего диска 4 в исходном положении, r.е, леред началом конгропя, в общем случае оказывается не совпадающей . с совокупно с гью точек размещения фотоэлементов 9.

При пуске устройства в работу вкпючаюгся серволривод коррекции 16 и эпекгро магии г 18, ко горы и посредс гво м ры чага 17 деформируег гибкий упругий вап

15 и прижимаег элемент зацепления 14 к свеголрерывающему диску 4. Свеголрерывающий диск 4 поворачивается вокруг вала 2 между зажимающими его буртиком

13 и лпаншайбой 12 до совмещения элемента 6 датчика положения с ответным эпементом 6 датчика положения. !

Ответный элемент 6 датчика лопоже-! ния установлен таким образом, что лри их совмещении вся сококупность центров

22 прорезей — по одной прорези nr каждой окружности — также оказывается совмещенной с совокупностью точек размещения фотоэлементов 9.

После совмещения совокупности центров 22 прорезей с совокупностью точек размещения фотоэлементов 9 ио сигналу

or датчика положения блок автоматики 8 выключает эпемгромагниг 18, и возвратная пружина 19 отводит рычаг 17 or вала 15. Гибкий упругий вап 15 вь!лрямпяегся и отводит элемент зацепления 14 ог свегопрерываюшего диска 4, одновременно с этим огкпючаегся такжеисервопривод подс тройки 16. Серволривод, обладая некоторой инерцией, после выключения поворачивается дополнительно на некогорый угол. Однако, благодаря гому, что эпеменг зацепления 14 несколько ранее отводится гибким валом 15 ог свеголрерываюшего диска, инерция серволривода подстройки не впияег на точность его рабогьь и центры прорезей не смещаются огноситепьно точек размещения фотоэлементов.

Далее ло команде or блока авгомагики 8 нагружаюший привод 1 плавно увепичиваег свой крутящий момент, и при достижении некоторого кри гического уровня крутящего момен га происходи r лерекпючение испытываемого лерекп!!чагеля

20 в другое фиксированное положение.

При этом конгропьно-измерительный блок

7 посредством да гчика кру гяшего моменra 3 регистрирует уровень крутящего момента перекпючения испытываемого перекпючагеля 20.

Вместе с вапом 2 и переключателем

20 синхронно поворачивается также и светопрерываюший диск 4. При агом и зависимости or выбранного (включенного) фотоэлемента 9 соответствующей окружности, г.е. в зависимости от выбранного (включенного) в устройстве углового ша- )0 га переключения, центр 22 следующей прорези соответствующей окружности диска 4 оказывается также смещенным с точкой размещения фотоэлемента 9. Далее цикл работы устройства контроля повго- 15 ряе тся. формула изобре гения

1. Устройство для контроля tIosoporHblx перекпючагепей, содержащее нагружаюший привод, нв валу которого усгановпен датчик крутящего момента и свегопрерываю щий диск с прорезями, контрольно-измеря-25 гепьный блок и блок автоматики с фотоэлементами, î rпичающееся тем, что, с целью обеспечения конгропя переключателей с различны ми угповы ми шагами переключения и повышения произ- 0 водигепьносги, оно снабжено узпом под87 6 стройки попожения свегопрерываюшего диска и датчиком положения, которые свя- . заны с блоком автоматики, а свегопрерываюший диск установлен на валу с возможностью поворота относительно вала, причем на свегопрерь ваюшем диске выполнено нескопько групп прорезей разного углового шага, расположенных на концентрических относительно оси вала окружностях, а фотоэлементы распопожень> по одному напротив каждой группы прорезей.

2. Устройство по п. 1, î r л и ч а ющ е е с я тем, что узеп подстройки попожения светопрерываюшего диска выполнен в виде сервопривода, связанного гибким упругим валом с элементом сцепления, и двухплечего рычага, одно плечо которого подпружинено и контактирует с гибким упругим валом, а второе плечо связано с управляемым эпекгромагнигом прижима, при этом сервопривод и впекгромагнит прижима соединены с блоком asгома гики.

Источники информации, принятые во внимачие при экспертизе

1. Лвгорское свидетепьство СССР

Ъ 139732, кп. 5 01 LЗ/12,,1960.

2. Заявка N 24 12634, кп. G 01 L 3/12, 1976, по которой принято положительное решение (прототип).

Устройство для контроля поворотных переключателей Устройство для контроля поворотных переключателей Устройство для контроля поворотных переключателей Устройство для контроля поворотных переключателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх