Натяжное устройство несущего каната

 

О п И C A H И E1,ii17I2294

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЬВТОПСКОММ СВИДЕТЕЛЬСтВЬ

Союз Советских

Социалистических

Республин (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.07.78 (21) 2651635/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2

В 61В 12/00

Уд Р твенный комитет (23) Приорите,г (53) УДК 625.5 (088.8) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.01.80 по делам изобретений и открытий

Г

1 1 (72) Авторы изобретения

1,ъ

Ш. Г. Надирадзе и Ю. Г. Надирадзе

:-1, : ;.." 1

Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе а

1 (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕГО КАНАТА

Формула изобретения

1

Изобретение относится к промышленному и пассажирскому транспорту и касается натяжных устройств несущих канатов, например канатов подвесных канатных дорог.

Известно натяжное устройство несущего каната для подвесной канатной дороги, содержащее треугольную раму, подвижные углы которой шарнирно связаны с несущим канатом и противовесом (1).

Недостатками известной конструкции являются значительные перенапряжения и колебания каната, большой вес противовеса.

Цель изобретения — уменьшение хода и веса противовеса, перенапряжения и колебаний каната.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство выполнено с горизонтальными направляющими, внутри которых расположена подвижная зубчатая рейка и перемещающееся по ней зубчатое колесо со стержнем, на конце которого установлен противовес, причем рейка оборудована на конце подпружиненной в горизонтальном направлении штангой, связанной посредством муфты с несущим канатом.

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.

Натяжное устройство несущего каната содержит направляющие 1, внутри которых расположена подвижная зубчатая рейка 2, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом 3, на котором закреплен стержень 4 с противовесом 5. Зубчатая рейка 2 выполнена со штангой 6, оборудованной вертикальной опорой 7 и пружиной 8, при этом штанга 6 посредством муфты 9 соединена с

10 несущим канатом 10.

При нахождении вагона 11 на станции стержень 4 находится в вертикальном положении, натяжение в несущем канате 10 определяется сжатием пружины 8. При

15 перемещении вагона 11 к середине пролета натяжение в канате 10 нарастает, в результате чего зубчатая рейка 2 перемещается вправо, а противовес 5 начинает вращаться против часовой стрелки. Прп достижении

20 вагоном 11 середины пролета стержень 4 отклоняется от вертикали на максимальный угол.

Натяжное устройство несущего каната, содержащее противовес, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью уменьшения хода и веса противовеса, перенапряжений и коле30 баний каната, оно выполнено с горизон712294

Составитель О. Костякова

Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская

Заказ 2669/2 Изд, Хо 108 Тираж 569 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тальными направляющими, внутри которых расположена подвижная зубчатая рейка и перемещающееся по ней зубчатое колесо со стержнем, на конце которого установлен противовес, причем рейка оборудована на конце подпружиненной в горизонтальном направлении штангой, связанной посредством муфты с несущим канатом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мю 552228, кл. В 61В 12/00, 05.07.74.

Натяжное устройство несущего каната Натяжное устройство несущего каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к канатной подвесной дороге

Изобретение относится к подвесной канатной дороге
Наверх