Способ подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги и пригодное для этого кресло

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло. В способе подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, которое через подвеску связано с присоединяемым к подъемному или тянущему канату корпусом зажима, подушку сиденья и/или спинки нагревают с помощью встроенного в подушку сиденья и/или спинки электрического нагревательного устройства, которое только во время пребывания кресла на станции подвесной канатной дороги снабжается током от расположенного на станции источника тока. Передачу тока осуществляют через, по меньшей мере, один расположенный на корпусе зажима токоприемник. В кресле подвесной канатной дороги на корпусе зажима предусмотрен, по меньшей мере, один токоприемник. Нагревательное устройство электрически соединено с этим токоприемником. Подвесная канатная дорога имеет подъемный или тянущий канат. К нему через подвеску посредством корпуса зажима присоединены упомянутые кресла. На корпусе зажима предусмотрен, по меньшей мере, один токоприемник, который во время пребывании кресла на станции взаимодействует, по меньшей мере, с одним предусмотренным на станции контактным устройством. В результате повышается комфортабельность сиденья в кресле кресельного канатного подъемника. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники

Изобретение касается способа подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги и пригодного для этого кресла.

Подвесные канатные дороги в виде кресельных канатных подъемников известны. При этом на подъемном канате находится множество подвесок, каждая из которых несет соответственно кресло для транспортировки одного или более человек.

В отличие от вагонной подвесной канатной дороги, у которой пространство для пассажиров защищено от ветра и холода, кресельные канатные подъемники, в частности при сильном холоде, предлагают значительно меньший комфорт. При низких температурах сильно охлаждаются, в частности, подушки сидений и спинок кресел, так что использование кресла часто неприятно для пассажира. Раньше для улучшения условий транспортировки работники подвесной канатной дороги перед посадкой пассажира накрывали холодную подушку покрывалом или чем-то подобным. Набрасывание и затем снятие покрывал с подушек кресел является накладным и не полностью удовлетворяет требованиям пользователей.

Задача изобретения состоит в том, чтобы предложить способ, который заметно повысит комфортабельность сиденья в кресле кресельного канатного подъемника. Также должно предоставляться выполненное соответствующим образом кресло.

Эта задача согласно изобретению решается с помощью отличительных признаков независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и усовершенствования изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

Способ согласно изобретению отличается тем, что подушка сиденья и/или спинки во время пребывания кресла на станции подвесной канатной дороги подогревается с помощью электрического нагревательного устройства, встроенного в подушку сиденья и/или спинки. Таким образом, согласно изобретению каждое кресло подвесной канатной дороги имеет электрическое нагревательное устройство, которое приводится в действие во время пребывания кресла на станции подвесной канатной дороги.

Благодаря этому подушка сиденья и/или спинки предварительно подогревается до приятной для пассажира температуры, прежде чем пассажир займет это место. Преимущество этого способа состоит в том, что подогрев подушек кресла осуществляется автоматически, при этом устраняются дополнительные затраты труда персонала подъемника.

Предпочтительный вариант осуществления способа предусматривает, что нагревательное устройство обеспечивается током только в определенный промежуток времени, в который кресло находится в пределах станции подвесной канатной дороги. В частности, продолжительность и/или мощность электропитания регулируется в зависимости от местной температуры окружающей среды. Это означает, что подушки кресла подогреваются тем сильнее, чем холоднее снаружи.

Электропитание нагревательного устройства прекращается, когда температура подушки сиденья и/или спинки достигает предварительно заданного максимального значения температуры. Это максимальное значение температуры можно также установить в зависимости от местной температуры окружающей среды.

Как уже упоминалось, предпочтительно в подушке сиденья и в подушке спинки каждого кресла расположено соответствующее нагревательное устройство. Это нагревательное устройство связано с токоприемниками, которые расположены на корпусе зажима или на подвеске каждого кресла. При въезде на станцию подвесной канатной дороги токоприемник входит в контакт с контактным устройством, предусмотренным в установке подвесной канатной дороги, так что ток может протекать через нагревательное устройство и нагревать подушки.

Токоприемник может содержать как роликовые контакты, так и скользящие контакты, которые взаимодействуют с соответствующим контактным устройством, имеющим соответствующее выполнение. Это контактное устройство предпочтительно выполнено в виде контактного рельса, который расположен вдоль подъемного или тянущего каната подвесной канатной дороги. В предпочтительном варианте осуществления предусмотрено, что передачу энергии можно осуществлять бесконтактным способом в форме индуктивной связи. При этом с помощью соответствующего устройства вдоль тянущего каната создается электрическое переменное поле, которое воспринимается соответствующим устройством кресла и служит для привода нагревательного устройства.

Пример осуществления изобретения поясняется далее более подробно посредством чертежей. Из чертежей и их описания следуют другие отличительные признаки, преимущества и возможности применения изобретения.

На чертежах представлено:

фиг.1 - схематичный вид кресла подвесной канатной дороги, закрепленного на несущем канате;

фиг.2 - схематичный вид конструкции подушки сидения кресла;

фиг.3 - схематичный вид сверху на направляющее или приводное колесо подвесной канатной дороги.

Фиг.1 схематично показывает типичную подвеску 1, которая с помощью корпуса 2 зажима связана с подъемным канатом 6. На подвеске закреплено кресло для нескольких человек. Кресло содержит подушку 4 сиденья, а также подушку 5 спинки.

Как схематически изображено на фиг.2, подушка 4 сиденья содержит встроенный электрический нагревательный мат 7, который имеет электрические подсоединения 8, проходящие предпочтительно внутри подвески 1 до области корпуса 2 зажима. Нагревательный мат 7 окружен набивкой 9 подушки, которая, в свою очередь, имеет покрытие 10, например, из искусственной кожи.

На фиг.3 представлено направляющее или приводное колесо 12 на станции подвесной канатной дороги. Подъемный канат 6 с помощью направляющего или приводного колеса 12 соответственно меняет направление 11 своего движения. Как видно на фиг.3 справа вверху, корпус 2 зажима с расположенной на нем подвеской 1 включает в себя токоприемник, представленный положительным и отрицательным токоподводами. Предпочтительно электропитание нагревательного мата 7 осуществляется с помощью низковольтного постоянного тока. Естественно, можно использовать также переменный ток. При прибытии кресла на станцию подвесной канатной дороги токоприемник 13 входит в контакт с контактным рельсом 14, к которому соответственно приложено низковольтное постоянное напряжение. Постоянное напряжение через токоприемник 13 и токоподводы 8 достигает нагревательного мата 7 и нагревает его так долго, пока подвеска 1 не обойдет по периметру направляющее или приводное колесо 12 и не покинет снова область контактного рельса 14. В этот промежуток времени подушка 4, 5 сиденья и спинки кресла нагревается до предварительно заданного значения Т температуры.

Следует упомянуть, что каждый отдельный нагревательный мат снабжен предохранителем, в частности, предохранителем от перегрева и/или максимальным токовым предохранителем.

Силу тока и продолжительность протекания тока можно регулировать в соответствии с температурой окружающей среды, так чтобы в любом случае достигалось предварительно заданное значение температуры для подушек 4, 5 сиденья или спинки.

Когда подушки 4, 5 сиденья и спинки подогреты, пассажир может занять место.

1. Способ подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, которое через подвеску связано с присоединяемым к подъемному или тянущему канату корпусом зажима, отличающийся тем, что подушку сиденья и/или спинки нагревают с помощью встроенного в подушку сиденья и/или спинки электрического нагревательного устройства, которое только во время пребывания кресла на станции подвесной канатной дороги снабжается током от расположенного на станции источника тока, причем передачу тока осуществляют через, по меньшей мере, один расположенный на корпусе зажима токоприемник.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что нагревательное устройство снабжают током только в определенный период времени.

3. Способ по одному из пп.1 или 2, отличающийся тем, что продолжительность и/или мощность электропитания регулируют в зависимости от местной температуры окружающей среды.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что электропитание нагревательного устройства прерывают, как только температура подушки сиденья и/или спинки достигнет предварительно заданного максимального значения температуры.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что электропитание нагревательного устройства прерывают при простое подвесной канатной дороги.

6. Кресло подвесной канатной дороги, которое через подвеску связано с присоединяемым к подъемному или тянущему канату корпусом зажима, причем кресло содержит нагревательное устройство, приводимое в действие с помощью электричества, отличающееся тем, что на корпусе зажима предусмотрен, по меньшей мере, один токоприемник, причем нагревательное устройство электрически соединено с этим, по меньшей мере, одним токоприемником.

7. Кресло по п.6, отличающееся тем, что нагревательное устройство расположено в подушке сиденья и/или в подушке спинки кресла.

8. Кресло по п.6, отличающееся тем, что токоприемник содержит роликовые контакты.

9. Кресло по п.6, отличающееся тем, что токоприемник содержит скользящие контакты.

10. Кресло по п.8, отличающееся тем, что каждое отдельное нагревательное устройство снабжено предохранителем.

11. Подвесная канатная дорога с подъемным или тянущим канатом, к которому через подвеску посредством корпуса зажима присоединены кресла согласно п.6, причем кресла включают в себя электрическое нагревательное устройство, и при этом на корпусе зажима предусмотрен, по меньшей мере, один токоприемник, который во время пребывании кресла на станции взаимодействует, по меньшей мере, с одним предусмотренным на станции контактным устройством, причем нагревательное устройство электрически соединено с упомянутым, по меньшей мере, одним токоприемником.

12. Дорога по п.11, отличающаяся тем, что контактное устройство включает в себя расположенный вдоль подъемного или тянущего каната контактный рельс.

13. Дорога по п.11, отличающаяся тем, что токоприемник и контактное устройство представляют собой часть устройства для индуктивной передачи энергии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров. .

Изобретение относится к грузовым подвесным канатным дорогам. .

Изобретение относится к области надземных транспортных рельсовых путей и служит для пассажирских и товарных перевозок. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров, а также проведения различных спасательных операций.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров. .

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, а именно к одноканатным дорогам для транспортирования крупнокусковых грузов, преимущественно вскрышных пород в отвал карьера.

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, а именно к одноканатным дорогам для транспортирования крупнокусковых грузов, преимущественно вскрышных пород в отвал карьера.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом. .

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах. .

Изобретение относится к транспортным системам, применяемым в промышленности и народном хозяйстве для транспорта грузов различной формы и размера, полезных ископаемых и пород при разработке месторождений, сыпучих и других грузов.

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатов и может быть использовано в подвесных канатных дорогах. .

Изобретение относится к области подводного транспорта. .
Наверх