Сцепной прибор для подвижного состава подвесной канатной дороги

 

Союз Соввтских

Социалистическин

Республик

О =C И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 27. 03. 78(21) 2594805/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано25.06.79.Бюллетень № 23

Дата опубликовании описания 28. 06.79 (51) М. Кл.

В 61 В 12/12

Гесударатеенный комитет

СССР ка делам изобретений н открытий (53) УДК 621.864 (088. 8) (72) Автор изобретения

Г. Г. Куйбида (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именна к сцепным приборам для подвижного состава подвесной канатной дороги.

Известен сцепной прибор для подвижного состава подвесной канатной дороги, содержаший эажимаюшие канат неподвижную и подвижную губки, последняя иэ которых соединена с подпружиненной тягой и управляюшим рычагом с роликом на конце, вэаимодействуюшим с направляющей шиной (1).

Недостаток известного устройствасложность конструкции.

Целью изобретения является упрошение конструкции.

Это достигается тем, что подвижная губка выполнена с хвостовиком, связанным с управляюшим рычагом посредством штанги, .несушей по концам шаровые шарниры °

На фиг. 1 изображен сцепной прибор, обший вид; на фиг. 2 - сечение А-A на фиг. 1.

Сцепной прибор состоит иэ неподвижной 1 и подвижной 2 губок, эажимаюших канат 3. Губка 2 шарнирно соединена с тягой 4, которая выполнена из двух частей, поворотных относительно оси 5, закрепленной в корпусе 6 подвижного состава. На конце управляюшего рычага 7 имеется ролик 8. На тягу 4 надеты пакеты тарельчатых пружин 9, опираюшиеся на неподвижное кольцо 10. Сверху пружины опираются в подвижный относительно тяги 4 диск 11 со сферической шайбой

12. Тяга 4 сверху имеет резьбу и гайку 13, осушествляюшую регулировку усилия в пакете пружин 9. Нижняя часть тяги 4 выполнена в виде стяжки 14 и имеет с одного конца правую, а с другого конца левую резьбы. Стяжка 14 предназначена для регулировки сцепного прибора при эксплуатации. Ввинчиванием стяжки при освобожденном канате компенсируется износ губок 1 н 2. Губка 2 выполнена с хвостовиком 15, который соединен с рычагом 7 штангой 16 с двумя шаровыА-А

Фиг.1

Фий2

Составитель Т. Йегтярева

Редактор LL Пинчук Техред О. Андрейко КорректорМ. Вигула

Заказ 3571/12 Тираж 803 Подписное

ЦНИИ ПИ I îcóäàðñòâåííîãî комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ми шарнирами 17 и 18 на концах, позволяющими губке 2 и рычагу 7 поворачиваться во взаимно перпендикулярных плоскостях

Прибор работает следующим образом.

В положении сцепления подвижного состава с канатом усилия пакета пружин 9 передаются через тягу 4 на подвижную губку 2, которая зажимает канат 3.

Зля расцепления подвижного состава с канатом подвижный состав подводится к месту выключения и направляющая шина воздействует на ролик 8, управляющий рычагом 7. Последний поворачивается относительно оси 5, увлекает за собой штангу 16, которая поворачивает губку

2, освобождая канат 3. Поскольку хвостовик 15 связан с рычагом 7 шаровыми шарнирами 17 и 18, то они имеют воэможность поворачиваться во взаимно пер- е пендикулярных плоскостях без значительных нагрузок на губки.

835

Формула иэобре гения

Сцепной прибор для подвижного состава подвесной канатной дороги, содержащий зажимающие канат неподвижную и подвижную губки, последняя иэ которых соединена с подпружиненной тягой и управляющим рычагом с роликом на конце, взаимодействующим с направляющей - шиной, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, подвижная губка выполнена с хвостовиком, связанным с управляющим рычагом посредством штанги, несущей по концам шаровые шарниры.

Источпики информации, принятые во внимание при експертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 225332, кл. В 61 В 7/20, 1962.

Сцепной прибор для подвижного состава подвесной канатной дороги Сцепной прибор для подвижного состава подвесной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатных дорог

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатов и может быть использовано в подвесных канатных дорогах
Наверх