Устройство для увеличения сцепления колеса с рельсом

 

1 н

7I2297

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.10.78 (21) 267005I/27-11 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.

В 61С 15/10

Е 01Н 8/10

В 60В 39/00

ГосУдаРственный комитет (23) П ио и, .„ (53) УДК 629.4.015:

:625.1.03 (088.8) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 30.01.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Н. Н. Ляпушкин, P. С. Бендиткис, Я. А. Ванаг, Н. В. Синицын, С. T. Дубовский, Б. М. Антюхин, Л. А. Ляпушкина и И. П. Нижегородов (71) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) YCTPOACTBO ДЛЯ УВЕЛИ1ЕHH3 СЦЕПЛЕНИЯ

КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, повышающим силу сцепления колеса локомотива с рельсом.

Известны устройства для повышения коэффициента сцепления, в которых между колесом локомотива и рельсом подается абразивный материал или жидкость (1).

Недостатком известных устройств является то, что загрязняется поверхность рель- 10 са и снижается эффективность сцепления колес подвижного состава с рельсами.

Известно также устройство для увеличения сцепления колеса с рельсом, содержащее трубопровод с наконечником для по- 15 дачи жидкости, обладающей повышенными фрикционными свойствами, от источника на поверхность рельса (21.

При подаче таким устройством жидкости на поверхность рельса, покрытую плен- 20 ками органических веществ, не обеспечивается реализации высокого коэффициента сцепления колеса с рельсом, Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства. 25

Для этого предлагаемое устройство снабжено ультразвуковым преобразователем с волноводом, обращенным к поверхности рельса и расположенным относительно последнего с зазором, в котором размещен упомянутый наконечник.

Для повышения надежности обращенная к поверхности рельса поверхность волновода может быть расположена под углом к горизонтальной плоскости, а волновод и трубопровод смонтированы на кронштейне, прикрепленном к локомотиву, и подпружинены относительно кронштейна.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Устройство содержит ультразвуковой преобразователь 1, к которому присоединен металлический волновод 2, выполненный в форме раструба. Преобразователь 1 установлен на опоре 3, в котором выполнены отверстия 4, через которые проходят подпружиненные штанги 5, присоединенные к кронштейну 6, закрепленному на локомотиве. На кронштейне смонтирован регулировочный болт 7, воздействующий через пружину 8 на преобразователь 1. К опоре

3 присоединен трубопровод 9, по которому осуществляется подача жидкости, причем наконечник 10 трубопровода расположен в зоне зазора между рабочей поверхностью

11 волновода и рельсом 12. Рабочая по712297 верхность 11 расположена нод углом от 1 до 15 к горизонтальной плоскости.

Работает устройство следующим образом.

При движении локомотива по трубопроводу 9 непрерывно подается жидкость, которая выбрасывается в зазор между рабочей поверхностью 11 волновода и рельсом

12. Выбрасываемая жидкость подвергается воздействию ультразвукового поля, создаваемого волноводом 2, доводится до состояния кавнтации и в таком состоянии попадает на поверхность рельса. Обработанный таким образом рельс приобретает повышенные фрикционные свойства и при взаимодействии с колесом локомотива позволяет получить коэффициент сцепления значительно более высокий, чем коэффициент сцепления, полученный до обработки рельса кавитирующей жидкостью.

Для того, чтобы защитить волновод от поломки при движении по рельсам, которые имеют собственные неровности и на которых могут находиться посторонние предметы, рабочую поверхность 11 волновода устанавливают под углом до 15 к поверхности рельса. При этом во время движения локомотива между волноводом и рельсом образуется воздушный клин за счет аэродинамического подпора. Этот клин заставляет следить поверхность 11 волновода 2 за неровной поверхностью рельса 12, IIoBcpxHocTb которого может быть выполнена обычной плоской или криволинейной (фиг. 2).

Для того, чтобы регулировать коэффициент сцепления за счет изменения интенсивности воздействия ультразвукового поля на рабочую жидкость, осущсствляют измение величины зазора между волноводом и рельсом. Изменение это производится путем подкручивания регулировочного болта 7 в ту или другую сторону. При этом болт нажимает на пружину 8 или ослабляет ее, тем самым преобразователь 1 вместе с волноводом 2 опускается или поднимается, изменяя упомянутый зазор.

Формула изобретения

1. Устройство для увеличения сцепления колеса с рельсом, содержащее трубопро15 вод с наконечником для подачи жидкости от источника на поверхность рельса, о тл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено ультразвуковым преобразователем с волноводом, оора20 щенным к поверхности рельса и расположенным относительно последнего с зазором, в котором размещен упомянутый наконечник.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю шее с я

25 тем, что, с целью повышения надежности, обращенная к поверхности рельса поверхность волновода расположена под углом к горизонтальной плоскости, а вол повод и трубопровод смонтированы на кронштейне, 30 прикрепленном к локомотиву, и подпружинены относительно кронштейна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Бюллетень технико-экономической ин35 формации МПС. Мо 7, 1961, М., Транспорт, с. 34 — 37.

2. Патент СШЛ Ко 3476213, кл. 184 — 3, 1969 (прототип).

7I2297

Риг. 2

Составитель Б. Ленни

Техред А. Камышникова Корректор T. Добровольская

Редактор T. Горячева

Заказ 2669/5 Изд. № 108 Тираж 569 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для увеличения сцепления колеса с рельсом Устройство для увеличения сцепления колеса с рельсом Устройство для увеличения сцепления колеса с рельсом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области транспортных средств и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги при движении грузового автомобиля по скользкой дороге

Изобретение относится к дополнительным средствам для повышения проходимости автотранспорта
Наверх