Тормозная камера транспортного средства

 

1,., 4

О П И-С-А й-М Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски к

Социалистическик

Республик iii 713728

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03, 10.77 (21) 2526544/27-11 с присоединением заявки М— (23) П ри оритет

Опубликовано 05.02.80. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 08.02.80 (53)M. Кл.

В 60 Т 13/36

Г 15 В 15/20

Г 16 Э 3/02

Воудеротеенный комитет

СССР ао денни наобретеннй и открьпнй (53) УДК 629. .113-597 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

G. Ф. Марков, В. П. Таранов и И. И. Педченко (71) Заявитель

Государственный ордена Трудового Красного Знамени строит льный трест "Алтайсвинецстрой" (54) ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Настоящее изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве исполнительного механизма в тормозных пневмоприводах транспортных средс тв.

Известна тормозная камера транспортного средства, содержащая корпус, крышку, реэинотканевую диафрагму, выполненную с боковой частью, закрепленной между корпусом и крышкой, и подпружиненный шток с опорным диском для взаимодействия с диафрагмой Ш

Резинотканевая диафрагма, закрепленная между корпусом и крышкой по периферийному уплотнительному бурту, не. обеспечивае r требуемую эксплуатационную надежность ввиду недостаточной динамической выносливости диафрагмы.

Отказ тормозной диафрагменной камеры наступает в результате разрушения диафрагмы, в месте перехода or боковой стенки к основанию. Разрушение диафрагмы вызывается тем, что армируюший ее тканевый слой в npoaer:ce формирования

° » диафрагмы оказывается смещенным относительно средней линии сечения за стенки. Образуется на внутренне поверхности тонкий резиновый слой, который при работе диафрагмы, быстро изнашиваясь, приводит к истиранию тканевого слоя и пос-ледуюшему отказу диафрагмы.

Белью настоящего изобретения являегся повышение падеж путем повышения динамической выносливости диафрагмы.

Укаэанная цель доститаегся тем, что на поверхности боковой части диафрагмы, обращенной к штоку, выполнены кольцевые выступы, а в месте перехода боковой части в основание со стороны опорного диска выполнена канавка, а на боковой части-периферийный кольцевой выступ, выполненный для взаимодействия с боковой поверхностью опорного диска. Кроме того для конструктивных элементов диафрагмы выполняются соотношения

1< — <2 2< — <3 1< — <2 1« — 2; сз . Ь . d . С 1 Н В

1

718728 4

12 и 10, исключает истирание ткани по периферии основания 6 и боковой части 5 диафрагмы соответственно о боковую поверхность опорного диска 8 и о боковую стенку 2 корпуса 1 тормозной камеры.

Повышение работоспособности тормозной камеры повышает безопасность движения транспортного средства.

0 — ширина канавки, b — глубина канавки, толщина основанич диафрагмы, с — высота периферийного к ельце во го выступа, d — ширина периферийного кольцевого выступа, Я вЂ” толщина опорного диска, — толщина боковой части диафрагмы, - ширина кольцевых выступов, 6— высота кольцевых выстунов, 10 - расстояние между кольцевыми выступами.

На фиг. 1 показана тормозная камера в разрезе; на фиг. 2 элемент диафрагмь1 тормозной камеры, 15

Между корпусом 1 тормозной камеры с боковой стенкой 2 и крышкой 3 с входным отверстием 4 закреплена резинотканевая диафрагма с боковой частью 5 и основанием 6. го

Пружина 7 прижимает опорный диск 8 штока 9 к основанию 6. На поверхности боковой части 5 диафрагмы выполнены кольцевые выступы 10, а в месте пере25 хода боковой части 5 в основании 6 выполнена канавка 11, определяющая на поверхности боковой части 5 периферийный кольцевой выступ 12, выполненный для взаимодействия с боковой поверхностью

30 опорного диска 8.

Конс труктивные элементы диафрагмы обозначены латинскими буквами: ц — ширина канавки 1 1, b — глубина канавки 11, 35

h — толщина основания 6 диафрагмы, С вЂ” высота периферийного кольцевого выступа 12, Д вЂ” ширина периферийного кольцевото выступа 12,  — толщина боковой части 5 диафрагмы, f — ширина кольцевых вь ступов 10, 0 — высота кольцевых выступов 10, L — расстояние между кольцевыми выступами 10, Н - толщина опорного диска 8.

Под действием давления рабочей среды, подаваемой через отверстие 4, диафрагма прогибается, действуя основанием 6 на опорный диск 8, заставляя перемещаться

50 шток 9.

При сбросе давления все элементы тормозной камеры возвращаются в исходное положение.

Повышение долговечности тормозной

55 диафрагменной камеры достигается за счет увеличения динамической выносливости диафрагмы, конс трукция которой благодаря наличию канавки 11 и кольцевых выступов

Форму ла изобре гения

1. Тормозная камера транспортного средства, содержащая корпус, крышку, резинотканевую диафрагму, выполненную с боковой частью, закрепленной между корпусом и крышкой, и подпрудиненный шток с опорным диском для взаимодействия с диафрагмой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения динамической выносливости диафрагмы, на повер:сности боковой части диафрагмы, обращенной к штоку, выполнены кольцевые выступы, а в месте перехода боковой части в основание со стороны опорного диска выполнена канавка, а на боковой части — периферийный кольцевой выступ, выполненный для взаимодействия с боковой поверхностью опорного диска.

2. Тормозная камера транспортного средства по п. 1, о т л и ч а ю ш а я— с я тем, что выполняются соотношения для конструктивных элементов диафрагмы:

1< — <2 1(— с2. л Зс — <5 где е L

В В

Q — ширина канавки, b — глубина канавки, h — толшина основания диафрагмы, С вЂ” высота периферийного кольцевого выс тупа, d - ширина периферийного кольцевого выс ryna, Я вЂ” толщина опорного диска, B — толщина боковой части диафрагмы, f — ширина кольцевых выступов, 0 — высота кольцевых выступов, Ь вЂ” расстояние между кольцевыми выступами., Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Автомобили NA3-5ООА, МА3-503А, МА3-504А, МЛ3-504Г, МАЗ-516, Инструкция по эксплуатации, Минск, "Полымя", 1970, с. 144-145.

73.3728

Составитель B. Чернов, Редактор С. Драгевский Техред О. Андрейко Корректор В. Бутяга

Заказ 9187/10 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственйого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушскаи наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная камера транспортного средства Тормозная камера транспортного средства Тормозная камера транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Мембрана // 425010

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для преобразования давления рабочей среды в усилие штока

Изобретение относится к машиностроению и используется в электрогидравлических и пневматических устройствах

Изобретение относится к области силовых систем управления, а именно к рулевым приводам с мембранными пневмоцилиндрами, преимущественно малогабаритных управляемых снарядов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении армированных силовых мембран с кольцевой гофрой

Мембрана // 2288374
Изобретение относится к области проектирования и эксплуатации узлов перекачивающих систем, где жидкостный компонент преимущественно представлен масло- и нефтесодержащими продуктами

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для изготовления вулканизаторов-форматоров в качестве привода подпрессовочной плиты

Изобретение относится к устройствам для хранения и подачи жидкостей и может быть использовано для хранения и подачи компонентов топлива к потребителям на космических кораблях и летательных аппаратах

Изобретение относится к области передатчиков давления и манометров для передачи давления измеряемой среды на датчик давления по гидравлическому тракту
Наверх