Самоустанавливающийся сегмент подшипника скольжения

 

о714067

О Il и с А Й М е

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

Сеюъ Советских

Социалистических

Респубиик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 13.06.78 (21) 2627582/25-27 (51)M. Кл.

F 16 С 17/08 с присоединением заявки М (23) Приоритет тлеуааретвеиьй кеиктет

СССР ае аллам взавратекий и втхриткй (53) УДК

621.822,5 (088.8) ОпУбликовано 05.02.80. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 10.02.80

К. E. Коварский, С. Л. Голинкин и М. М. Волынский (72) Авторы изобретения

Харьковский филиал Центрального, конструкторского бюро

Главэнергоремонта (71) Заявитель (54) САМОУСТАНАВЛИВАЮ1цИЙС Я СЕГМЕНТ ПОДШИПНИКА

СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиноЬгроення и может быть использовано в онорах тяжелонагруженных турбомашин.

Известен самоустанавливающийся сегмент подшипника скольжения, содержащий предо5 хранительные элементы, установленные с зазором по отношению к корпусу. При этом предохранительные элементы выполнены в виде планки и угольника и расположены на боковых поверхностях сегмента 11), Однако известный самоустанавливающийся мгмент обладает недостаточной надежностью в работе, так как при поломке предохрани- . тельных элементов имеет недостаточную несущую способность.

Цель изобретения — повышение надежности работы самоустанавливающегося сегмента подшипника скольжения.

Указанная цель достигается тем, что предохранительные элементы выполнены в виде выступов с криволинейным поперечным сечением и расположены на опорной поверхности сегмента в радиальной плоскости, проходящей через точку опоры сегмента.

На фиг. 1 изображен самоустанавливаюптийся сегмент подшипника скольжения, в аксонометрии; на фиг. 2 — подшипник скольжения с самоустанавливающимися сегментами в разрезе.

Самоустанавливающийся сегмент подшипника скольжения содержит предохранительные элементы, выполненные в виде выступов 1 и 2 с криволинейным поперечным сечением 3 и расположенные на опорной поверхности 4 сегмента в радиальной плоскости, проходящей через точку 5 опоры сегмента.

Два ряда самоустанавливаюшихся сегментов установлены с зазором в пазах 6 корпуса подшипника, состояшего из двух торцовых стенок

7и8.

Сегменты 1 опорной поверхностью 4 опираются на штифты 9 и 10, расположенные в торцовых стенках 7 и 8. Штифты опираются на уравнительные, рычаги 11, расположенные . в два ряда в корпусе между его торцовыми стенками 7 и 8. На штифтах со стороны внутренних поверхностей 12 торцовых стенок 7 и 8 выполнены упорные пояски 13 и 14. А под

714067

3 ними установлены прокладки 15, при помощи которых регулируется осевой зазор 16 между . упорными поясками 13 и 14 и внутренними поверхностями 12 торцовыхстенок 7 и 8 корпуса подшипника.

На рабочие поверхности 17 самоустанавливающихся сегментов 1 опираются два гребня

18 и 19 ротора (на черт. не показан).

Осевой зазор 16 выбирается меньшим заданного осевого люфта ротора в подшипнике. 10

При вращении ротора воздействие осевого "усилйя передается упорным гребнем 18 на сегменты 1 в направлении, указанном стрелкой, сетмейты через пггифты 9 передают это усилие на уравнительные рычаги 11, при этом штифты 10 с упорными поясками 14 через прокладки 15 упираются во внутренпкцо поверх ность 12 торцовой стенки 8 и передают осевое усйлие на корпус, Между торцовой стенкой 7 и упорными поясками,13 штифтов 9 образуется осевой зазор 16. При воздействии "- -осевого -ycmfwr в противоположном направлении нагрузка через сегменты, штифты 10 и уравнительные рычагй 11 восйрпнимается торцовой стенкой 7 кочпуса, при этом осевой зазор 16 образуется с противоположной стороны между поясками 14 и торцовой стенкой 8, Уравнительные рычаги 11 обеспечивают автоматическое распределение осевого усилия между сегментами при неизбежных перекосах кор- зО пуса и ротора.

При поломке ш1иф1ов 9 и 10 или уравкнтельных рычагов 11 самоустанавливаянциеся сег; менты отойдут от роэора и будут опираться на торцовые стенки 7 или 8 корпуса, т.е. произойдет смешение ротора. При этом сегменты своими предохранительными элементами, выполненными в виде выступов 1 и 2 с криволинейным поперечным сечением 3, будут взаимодействовать с корпусом подшипника, что обеспе щт воэможнос ь поворота сегментов относительно выступов для создания масляного клина во время выбега ротора, Формула изобретения

Самоустаиавливаюшийся сегмент подшипника скольжения, содержащий предохранительные, элементы, установленные с зазором по отношению к корпусу, о т л и ч а ю tit и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы, предохранительные элементы вЫполнены в виде выступов с криволинейным поперечным сечением и расположены на опорной поверхности сегмента в радиальной плоскости, про. ходя|цей через точку опоры сегмента.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР К 412408, кл, F 16 С 17/08, 1971-..714067

Puz Я

Редактор C. Головенко

Заказ 9249/28

Составитель Г. Колтанюк

Техред М.Пе гко Корректор И. Муска

Тираж 1095 Подписное

ЦПИИПИ Государственного комитсз а СССР но делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патснг", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Самоустанавливающийся сегмент подшипника скольжения Самоустанавливающийся сегмент подшипника скольжения Самоустанавливающийся сегмент подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Подпятник // 597873

Подпятник // 489881

Подпятник // 473856

Подпятник // 456923

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех машинах, содержащих подшипники скольжения с самоустанавливающимися сегментами, воспринимающими осевые нагрузки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с вращающимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности, к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции подпятника гидрогенератора
Наверх