Тележка пространственной монорельсовой дороги

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцнаянстнческнк

Республнк

В 65 Я 17/32 с присоединением заявки,%—

Ьаудеретееиа4 кееетет

СССР ио делает изееретений и етерытий (23 ) П р нор и тет

Опубликовано 15.02.80. Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 18.02.80 (53 ) УД К 62 1.86 7. . 154 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Афанасьев, Б. Л. Мапкус и Л. Ф. Попяков (7l) Заявитель (54) ТЕЛ F>

ДОРОГИ

Изобретение относится к монорепьсовому транспорту, а более конкретно — к тележкам пространственных монорепьсовых дорог, предназначенных дпя использования в разпичных отраслях промыщпен3 ности дпя перевозки изделий, деталей и материалов в производственнь;х помещениях.

Известна тепежка пространственной монорельсовой дороги, снабженная нерх10 ними опорными и нижним прижимным роликами, взаимодействующими с ездовой полкой монорельса (1) .

Недостатком известной тележки является конструктивная сложность.

Наибопее близким техническим решениеh из известных явпяется тепежка пространственной монорельсовой дороги, включающая корпус с приводом, кинематиче ски связанным с приводными верхними и нижним цопик а ми и подпружиненными pbl» чагами 21 .

Недостатком известного устройства является ненадежность его работы из-за больших крутящих моментов на оси прижимного ролика, что вызывает его частые поломки.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет снижения передаваемого усилия.

Поставленная цепь достигается тем, что подпружиненные рычаги оснащены допопнитепьными роликами, ко орые посредством планетарной муфты соединены с нижним приводным роликом, при атом расстояние между осями приводных роликов пос то янно.

На фиг. 1 — схема тележки; на фиг.

2 — разрез А-А фиг. 1.

Тележка состоит из верхних приводных роликов 1, нижнего приводного ролика 2, насаженного на ось 3, рычагов 4, поворачивающихся на оси 5, на которых установпены дополнительные поджимные ролики 6, и пружин 7, которые поджимают ролики 6 к поверхности монорельса 8.

Нижний приводной ролик 2 соединяется с

71 5395 участкам пути за счет сил трения между верхними 1 и нижним 2 приводными роликами и монорельсом 8. В это время дополнительные поджимные ролики 6 также помогают этому движению, но основные крутящие моменты и опорные усилия реализуются нижним роликом 2 и его осью.

3 двумя дополнительными роликами 6 при помощи планетарной муфты 9."

Устройство работает следующим обра зом, При прохождении наклонных участков пути .или начальных участков вертикальных поворотов, когда нижний приводной ролик 2 еще не вступил в контакт с поверхностью монорельса 8, дополнительные ролики 6 поджаты с помощью пружин 7 )o к монорельсу и, получая вращающий момент от нижнего приводного ролика 2, через планетарные муфты 9, передают тележке усилия, требуемые для ее движения. 15

Установка дополнительных роликов 6 на поворачивающихся вокруг оси 5 рычагах, поджатых пружинами 7, позволяет

"осуществлять силовой контакт с монорельаам 8 на всех криволинейных участках .2о пури, а планетарные муфты 9 обеспечивают йередачу вращающего момента при

= оФклонейии "оси дополнительных роликов до 10 мм. °

При дальнейшем движении на поворот- 25 ных участках с выходом на вертикальный нижний приводной ролик 2. входит в кон» такт с поверхностью монорельса 8 и прижатыйй" к " -нему со"значительным усилием создает сцепные усилия, достаточные для ЗО """йеремашения тележки с грузом вверх по

-крутым наклонным или вертикальным

Формула изобретения

Тележка пространственной монорельсовой дороги, включающая корпус с приводом, кинематически связанный с приводными верхними и нижними роликами и подпружиненными рычагами, о т л и ч а.ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет снижения передаваемого усилия, подпружиненные рычаги оснащены дополнительными роликами, которые посредством планетарной муфты соединены с нижним приводным роликом, при этом расстояние между осями приводных роликов постоянно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No.- 326840, кл. В 65 G 17/32, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

Ко. 492153, кл. В 65 G 17/32, 1971 (прототип).

715395

Составитель Ю, Юрченко

Редактор Т. Авдейчик Техред . М. Петко Корректор Ю. макаренко

Заказ 9435/17 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Моск а, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка пространственной монорельсовой дороги Тележка пространственной монорельсовой дороги Тележка пространственной монорельсовой дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх