Размоточно-утяжное устройство

 

И. Я. Бейлин, Г. 10. Лея, Т. М. Герасимова, А. С. Смирнов и В. П. Волков

{72) Авторы изобретения

Бентральный научно-исследовательский инстит

1 (71) Заявитель (54) PA3MOTOЧНО-УТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретейие относится к механизации формирования плотов на лесосплаве и моl жет быть использовано в лесной промыш ленности.

Известно размоточно-утяжное устрой ство формировшика плотов, содержащее корпус, в котором расположены ведущий и ведомый валы, механизм размотки лежня и утяжки такелажа, и привод (1$.

Бель изобретения - повышение эффектйвности устройства при формировании плотов.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве на ведущем валу установлены два приводных барабана, один из которых установлен на валу консольно, имеет коническую форму и снабжен поддоном для лежня, а другой барабан выполнен цилиндрической формы, причем на ведущем валу с возможностью перемещения в осевом направлении установлена муфта, а привод размещен под корпусом.. На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху, Размоточно-утяжное устройство состоит из корпуса 1, привода 2, ведущего вала 3, ведомого вала 4, конического барабана 5 и цилиндрического барабана

6. Вал 3 установлен в корпусе 1 на подшипниках 7, а вал 4 - на подшипниках 8. На валу 3 неподвижно закреплена ведущая шестерня 9, приводящая во вращение ведомую шестерню 10, неподвижно установленную на валу 4, Привод 2 смонтирован на нижнем основании корпуса и состоит из мотора 11, муфты 12 и редуктора 13.

На валу 3 свободно на подшипниках

14 установлен барабан 6. Для предупреждения спадания утяжного каната барабан 6 имеет высокие реборды 15, внешние кромки которых с небольшим зазором примыкают к валу 4 и к попер иным перемычкам 16 корпуса 1.

715414

Ца пппьчеBoM участке вала 3 с возможностью перемещения в осевом направлении установлена двухсторонняя кулачко вая муфта . 17, перемещаемая вдоль| вала шарнирной вилкой 18. Верхние и нижние торцы муфты снабжены кулачками 19 и 20. Ответными кулачками 21 и 22 снабжены барабан 6 и пустотелая ступица 23 соответственно.. Ступина

23 свободно сидит на валу 3. Фланец

24 неподвижно закреплен на ступице 23.

33 свою очередь к фланцу 24 на болтах

25 неподвижно крепится барабан 5. Для доступа к болтам в барабане предусмотр. пы отверстия 26. В нижней части ба15 рл6аиа имеется юддон 27, на который укладывается для последующей размотки и укладки на плот бухта лежня. Верхняя часть барабана снабжена коническим наконечником 28 для облегчения наде30 вопия иа барабан бухты лежня, Управление включением в работу обоих барабанов осуществляется одним органом управления 29, поворотным валиком

30 и вилкой 18. Вилка 18 в нейтраль;ном положении удерживается посредством пружины 31.

Работает устройство следующим об разом.

Вращающий момейт от привода 2 пере дается ведущему валу 3 и неподвижно сидящей на нем шестерне 9, которая передает вращение шестерне 10 и валу 4.

При нейтральном положении муфты 17 з и вращении вала 3 барабаны 5 и 6 не вращаются.

При работе формировщика на размотке и раскладывании лежня по плоту бухту лежня поднимают из трюма грузоподъем- 4„ ным устройством и укладывают на барабан 5 и поддон 27 (на фигурах бухта лежня и утяжной трос не показаны}. Неходовой конец лежня крепят тонкой проволокой за отверстие поддона 27. Ходовой конец лежня пропускают через ролики выносной балки и крепят на плоту.

Затем формировщик, перемещаясь вдоль плота, раскладывает лежень на последнем. При этом конический барабан под действием разматывающегося лежня свободно вращается на валу 3.

При намотке лежня при расформировании плотов и пунктах приплава, воздействуя на орган управления 29, валиком

30 и вилкой 18 перемешают муфту 17

4 вверх до полного зацепления кулачков

20 и 22. В этом случае барабан 5 псьлучает принудительное вращение, а лежень, конец которого предварительно закрепляют за поддон, наматывается на! барабан.

После полной намотки бухту лежня снимают с конического барабана и грузоподъемным устройством укладывают в трюм. После заполнения трюма снятым с плота такелажем формировщик доставляет этот такелаж на такелажную базу для повторного исполь;ювания.

Утяжку плотового такелажа на формировочных работах осуществляют с помощью барабана 6. Включается в работу . этот барабан органом управления 29, валиком 30 и вилкой 18. Вилка 18 перемещает муфту 17 вниз до полного зацепления кулачков 19 и 21. При этом барабан 6 получает принудительное вращение, а с помощью закрепленного на нем утяжного каната производят утяжку плотового такелажа. цилиндрический барабан благодаря установке его на вертикальном валу может работать с любого борта формировшика без изменения угла наклона утяжного каната относительно палубы при неизменном направлении вра щения. Перекидку каната с борта на борт осуществляют путем пропуска его через окна в корпусе.

Формула изобретения

Ра змоточно-утяжное устройство формировшика плотов, содержащее корпус, в котором расположены ведущий и ведомый валы, механизмы размотки лежня и утяж ки такелажа, и привод, о т л и ч а юш е е с я тем, что с целью повышения эффективности при формировании .плотов, на ведущем валу установлены два приводных барабана, один из которых установлен на валу консольно, имеет коническую форму и снабжен поддоном для лежня, а другой барабан выполнен цилиндрической формы, причем.на ведущем валу с возможностью перемещения в осевом направлении установлена муфта, а привод размещен под корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 419455, кл. В 65 5 69/20, 1970.

Составитель Л. Трофимчук

=Редактор Е, Яковчик Техред Н. Бабурка Корректор М. Немчик

Заказ 9437/18 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Размоточно-утяжное устройство Размоточно-утяжное устройство Размоточно-утяжное устройство Размоточно-утяжное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх