Траверса трубоукладочной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iii71543l

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф л б===: г г (61) Дополнительное к авт. сеид-ву

/ (51)М. Кл.

В 66 С 1/56 (22) Заявлено 16,12.77 (21)2554128/29 11 с присоединением заявки,% (23) П риоритет

Гееударстввнный комитет

СССР по делам иэовретений н открытий

Опубликовано 15.02.80. Бюллетень Рй (53) УДК 621. .86.061 (088.8) Дата опубликования описания 20.02.80 (72) Авторы. изобретейия

P. А. Дорош, Я. В, Рось, И. Д. Халак, В. В. Пе и A. H. Чернов (71) Заявитель (54) ТРАВЕРСА ТРУБОУКЛАД ОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к грузовым траверсам, а именно к траверсам для труб, применяемым для перегрузки и укладки труб на трубоукладочных маши пах э

Известна траверса трубоукладочной машины, содержашая неподвижную и подвижную рамы, ряд захватов с механизмами изменения их шага, подключенными к гидросистеме машины (1)

Недостатком этой траверсы является то, что торцы труб выравнивают вручную.

Белью изобретения является автоматизация выравнивания торцов ряда труб.

Иель достигается тем, что предлагае» мая траверса снабжена механизмом вйравнивания, состояшим из рамки с шарнирно закрепленными на ней толкателями

I и гидроцилиндра, соединяюшего рамку с рамой траверсы и подключенного параллельно гидросистеме посредством предох- ранител ьно-разгрузочного клапана.

На фиг. 1 изображена описываемая траверса, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, 2 план; на фиг. 3 - рамка выравнивания в выдвинутом положении; на фиг. 4 - гид- равлическая схема траверсы.

Предлагаемая траверса (фиг. 1, 2) включает неподвижную (несущую) раму

1, на которой установлены поворотные захваты 2 для труб с механизмом 3 изменения их шага, и подвижную раму 4.

Подвижная рама 4 установлена на направлающих неподвижной рамы 1 и посредством рычагов 5 связана с механизмом 3 из- менения шага. Подвижная рама 4 приводится ь движение посредством гидроцилиндра 6, а механизм изменения шагагидроцилиндром 7. Управление гидроцилиндрами осуществляется оператором с пульта управления трубоукладочной машины (на чертежах не показан).

На неподвижной раме 1 посредством опорных роликов установлена рамка 8 выравнивания, к которой прикреплен гидроцилиндр 9, вторым своим концом закрепленный на неподвижной раме 1. Гидроцилиндр 9 выравнивания торцов труб

715431 подключен в гидросхему параллельно гидроцилиндрам 7 изменения шага (фиг. 4).

При этом в гидролинии увеличения шага установлен предохранительно-разгрузочный клапан 10, обеспечиваюший поступление рабочей жидкости в гидроцилиндр 9 после увеличения шага труб, На рамке 8 выравнивания соответственно шагу укладки труб в бункер шарнирно установлены толкатели 11, входяшие 0 во взаимодействие с раструбами ряда труб в процессе выравнивания.

При включении гидроцилиндра 6 подвижная рама перемещается по направляюшим неподвижной рамы и посредством рычагов 5 закрывает захваты 2.

При этом толкатели 11 соприкасаются с образ юшими труб. С помощью кранового устройства траверсу поднимают над кузовом автомобиля-трубовоза и пе- 2о реводят на бункер трубоукладочной машины. Во время нахождения траверсы над бункером оператор включает гидроцилиндры 7 изменения шага труб. Поскольку предохранительно-разгрузочный клапан

10 отрегулирован на определенное давление, рабочая жидкость не поступает в цилиндр 9 выравнивания. По окончании операции изменения шага давление в напорной линии возрастает, открывается клапан 10, и рабочая жидкость поступает в цилиндр 9 выравнивания труб, Шток цилиндра 9 при этом втягивается, перемещая рамку 8 выравнивания, которая * посредством толкателей 11 подтягивает . трубы до одного уровня и при дальнейшем ходе рамки 8 выравнивания выравнивает торцы всего ряда труб в одну линию, 4

При изменении шага труб (захватов, в сторону увеличения трубы перемешаются в горизонтальной плоскости, одновре менно опускаясь на некоторое расстояние.

Благодаря шарнирной установке толкателей 11 на рамке 8 выравнивания контакт их с трубами сохраняется на протяжении всего процесса изменения шага.

Возврашение рамки 8 выравнивания в исходное положение происходит одновременно с изменением шага захватов в, сторону уменьшения при подаче рабочей жидкости в противоположные полости гидроцилиндров 7 и 9.

Формула изобретения

Траверса трубоукладочной машины, содержащая неподвижную и подвижную рам, ряд захватов с механизмами изменения их шага, подключенными к гидросистеме машины, о т л и ч а ю щ а яс ч тем, что, с целью, автоматизации выравнивания торцов ряда труб, она снабжена механизмом выравнивания, I состояшим из рамки с шарнирно закрепленными на ней талкателями и гидроцилиндра, соединяюшего рамку с рамой траверсы и подключенного параллельно гидросистеме посредством предохранительно-ра згрузочного клапана, ИстОчники информациир принятые во внимание при экспертйзе .

1. Трубоукладочная машина. ТУМ15ОТО чертеж № 5595 от 3 4Я6.76, 63 Котельно-сваро шый завод.

715431!.

Составитель И. Федосова

Редактор Л, Батанова Текред Н. Бабурка Корректор М. Демчик

Заказ 9436/18 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий,113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Траверса трубоукладочной машины Траверса трубоукладочной машины Траверса трубоукладочной машины Траверса трубоукладочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх