Корончатая гайка

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 031077 (21) 2527576/25-27

F 16 В 39/20

F 16 В 37/00 с присоединением заявки ) «9

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150280, Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 1 5.0280 (53) УДК 621, 882. 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

E.Ã,0áîäçèíñêèé и В,Г.Ободзинский (71) Заявитель (54) КОРОНЧА ТАЯ ГАЙКА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для крепления деталей и узлов, работающих в условиях длительных вибрационных нагрузок, например,летатель 5 ных аппаратов, Известна корончатая гайка, состоящая из шестигранного резьбового кор пуса и коронки с пазами под стопорный шплинт, размещаемый в диаметраль- 1О ном отверстии в стержне болта (1), При соединении деталей гайка навинчивается на болт c необходимым усилием, после чего в случае совмещения пазов коронки с отверстием в 15 стержне болта в последнее вставляется стопорный шплинт. однако зачастую при полной затяжке резьбового соединения пазы коронки не совпадают с диаметральным отверстием в стержне бол- 2{) та и тогда возникает необходимость в перетяжке или ослаблении гайки для установки шплинта.

Ослабление резьбовых соединений явление недопустимое, особенно при 25 соединении деталей и узлов летательных аппаратов, а переряжка резьбовых соединений часто приводит к срыву резьбы или к срезу -болта, особенно когда соединение деталей и узлов про- 3{) изводится при помощи болтов и гаек с мальм диаметром резьбы.

Известна также корончатая гайка, содержащая реэьбовой корпус и подвижно соединенную с ним коронку с пазами под шплинт (2) .

Гайка обеспечивает возможность установки шплинта при различном расстоянии от торца резьбового корпуса до отверстия под шплинт в стержне болта. однако положение коронкй в ок« ружном направлении не регулируемое, что приводит к необходимости перетяжки или ослабления гайки при устанонке шплинта.

Целью изобретения является улуч« шение эксплуатационных свойств гайки.

Поставленная цель достигается тем; что в предла аемой гайке .коронка со" единена с резьбовым корпусом с возможностью вращения вокруг оси последнего. Для этого в нижней части коронки выполнен буртик, отогнутый в кольцевую канавку, выполненную в резьбовом корпусе, Кроме того, каждая пара диаметрально противоположно расположенных пазов в коронке под шплинт имеет глубину, не равную глубине любой другой пары диаметрально противоположно расположенных пазов.

7 15834

Формула изобретения

С ос т ав ит ель И.М алюга

Редактор Л,Василькова Техред Н.Ковалева Корректор В.Синицкая

Заказ 9490/31 Тираж 1095 Подписное

IIHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП Патент, г ° Ужгород, ул.Проектная,4

На чертеже показано резьбовое соединение с предлагаемой корончатой гайкой.

Корончатая гайка содержит реэьбовой корпус 1 и коронку 2 с пазами 3 под стопорный шплинт 4. Коронка 2 связана с резьбовым корпусом 1 с воэможностью вращения вокруг оси последнего. Для этого в нижней части коронки 2 выполнен буртик 5, отогнутый в кольцевую канавку 6, выполненную в резьбовом корпусе 1. На чертеже гайка показана навинченной на болт 7 при соединении деталей 8 и застопоренной шплинтом 4.

Для обеспечения совмещения пазов 15

3 с диаметральным отверстием под шплинт 4 в стержне болта 6 пазы 3 выполнены различными по глубине.

При соединении деталей с помощью йредлагаемой гайки стопорение произ- Щ водится следующим образом.

Корпус 1 навинчивают на болт 6 и затягивают до необходимого усилия затяжки. Далее производят поворот корбнки 2 вокруг оси гайки до совпадения нижнего края одной пары пазов 3. с нижним краем отверстия под шплинт

4 в стержне болта 6, после чего вставляют шплинт и отгибают его концы.

Применение изобретения исключает перетяжку или ослабление реэьбовых соединений при установке шплинта и тем самым повышает их надежность.

1. Корончатая гайка, содержащая резьбовой корпус и подвижно соединенную с ним коронку с пазами под шплинт, отличающаяся тем, что с целью улучшения ее эксплуатационных свойств, коронка соединена с реэьбовьм корпусом с возможностью вращения вокруг оси последнего с помощью буртика, выполненного на коронке и отогнутого в кольцевую канавку, которая выполнена в реэьбовом корпусе.

2. Корончатая гайка.по п,1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что каждая пара диаметрально противоположно расположенных пазов в коронке под шплинт имеет глубину, не равную глубине любой другой пары диаметрально противоположно расположенных пазов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ГОСТ 10609-63.

2, Патент США 9 3965954, кл. 151-5, 1976 (прототип).

Корончатая гайка Корончатая гайка 

 

Похожие патенты:

Гайка // 641185

Болт // 626261

Гайка // 619699

Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Гайка // 2144148
Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Гайка // 2145006
Изобретение относится к областям производства изделий крепежа и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, авиастроению, судостроению, автомобильному и железнодорожному транспорту, монтажным и строительным работам и касается резьбовых соединений болт-гайка

Изобретение относится к технике машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, в автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной и других отраслях промышленности и строительной индустрии

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к соединению деталей и конструктивных элементов, работающих в условиях вибрации

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резьбовым соединениям со средствами стопорения

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции механизма управления аэродинамическими поверхностями самолета
Наверх