Установка сухого тушения кокса

 

1.УСТАНОВКА СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА, включающая камеры тушения, подъемные шахты, расположенные око-' ло каждой камеры тушения, смонтированные на своде камер т.ележки с механизмами их перемещения от шахты к 'камере и механизмами вертикального перемещения кузова, отличающ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, установка снабжена эстакадой, расположенной над подъемными шахтами вдоль камер тушения итележки установлены с возможностью перемещения по эстакаде вдоль камер тушения. .«2.Установка по п.1, отличающаяся тем, что эстакада снабжена подвижной платформой, на которой установлена тележка.3.Установка по п.1, о т л и-ч а-'ю щ а я с я тем, ЧТО тележка снабженаjj домкратом и дополнительными ходовыми 5g колесами, а ходовые Кой'ёса ее установлены на ней с возможностью вертикаль ного перемещения.4.Установка по п.1, о т л и у а-ю щ а я с я тем, что тележка снаб- |_^ жена домкратом и ходовые колеса смон-2,тированы на ней с возможностью пово-•'рота на 90^\(Лс^ юсо

1", ЯМ» ц ф, ц, . „; ® - г, Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 ) С 10 В 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2526320/23-26 (22) 23.09,77 (46) 07.02.83, Бюл. Р 5

:-.: (72) А. Н. Минасов, A. Н. Суслов, A.A. Ази мов и Г.Н.Марапулец (71) Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения ф ,Гипрококса и Государственный всесоюзный инстйтут по проектированию предприятий коксохимической промышленности (53) 662.741(088.8) (56) 1. Справочник коксохимика, т. 11, "Металлургия", N., 1965, с. 173-188.

2.Технические направления в hpoeic - тировании предприятий коксохимйчес-кой промышленности на 1971-1980 rr.

Труды Гипрококса, выпуск ХХХУ!, Харьков, 1970, с. 73-91 (прототип). (54)" (57) 1.УСТАНОВКА СУХОГО ТУШЕНИЯ

КОКСА, включающая камеры тушения, подъемные шахты, расположенные около каждой камеры тушения, смонтированные на своде камер тележки с ме„„Я0„„716291 A ханизмами их перемещения от шахты к камере и механизмами вертикального перемещения кузова, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, установка снабжена эстакадой, расположенной над подъемными шахтами вдоль камер тушения и тележки установлены с возможностью перемещения по эстакаде вдоль камер тушения.

2. Установка по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что эстакада снабжена подвижной платформой, на которой установлена тележка.

3. Установка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что тележка снабжена домкратом и дополнительными ходовыми to

Ф колесами, а ходовые колеса ее установЛены на ней с возможностью вертикаль. ного перемещения.

4. Установка по п.1, о т л и и а- С ю щ а я с я тем, что тележка снабжена домкратом и ходовые колеса смон- .,тированы на ней с возможностью поворота на 90. 3,/

1 716291 . 2

Изобретение относится к коксохими- механизмами их перемещения от шахты

Ческой йромышленности, а именно к к камере и механизмам

I измами вертикального устройствам для сухого тушения кок- перемещения кузова(2). са вне коксовой печи. Каясцый комплекс камера-шахта обидуаль ная тележка

Сухое тушение кбкса является наи- . служивает индивид более nporpeccHBHHM методом, поэво- 5 с механизмом нерти ом нертикального переме ляющим не только улучшить технико- щения кузова д ва, оставку раскаленного экономические показатели проиэвод- кокса к камерам а камерам также осуществляют ства кокса, но и повысить показате- : при помощи дну д ух коксотушильных наголи доменных плавок, улучшить усло- нон перемеща мещаемых одним электровозом. вия труда В коксовых цехах, шире 1О При так и р ц ри такой конструкции установки п ть испольэовать вторичные энергоресур- Оном проходимый тележкой с к зовом сы, в,значительной степени решить о „ ше, чем описано выше, однако машинвопрос защиты атмосферы от вредных выбросбв. ное оформление процесса н значительной мере осложненб. Так, например, В ряде, стран сухое тушение кокса 15 на носьмикамерную получило довольно широкое распрост- - го тушен камерную установку сухоо тушения кокса необходимо иметь ранение. Конструкции установок через-, восемь .подъемников, вычайно разнообразны. Однакб в ря- Целью б де случаев они не отвечают требова- щение конс елью изобретения является упрониям производства, оснащенного сое конструкции установки.

Указанй временными мощными коксовыми печами . что установка с хого каза йая цель достигается .тем, и оборудованием. о установка сухого тушения кокса, включающая камеры тушения, подъемИэвестна установка сухого туше- . Ные шахты

ые шахты, расположенные около ння кокса (УСТК),включающая камеры каждой камер тушения, подъемные шахты, тележки с ные на св о камеры тушения, смонтированмеханизмами перемещения от шахты к

25 HG с Оде камер тележки с меха низмами их их перемещения от шахты в камере, установленные на них механиз- камере мех механизмами вертикального мы вертикального перемещения кузова(1). перемещения к

Не ия кузова, снабжена эста расположенной над подъемныедостатком известной установки кадой, располо и является то, что одна тележка обслу- ми шахтами вд живает 2-4 камеры и поднятый наверх З0 и тележки т ми вдоль камер тушения,, лежки установлены на ней с воэустанонки кузов с раскаленным. коксом можностью п всякий раз транспортируется на боль- тушения. остью перемещения вдоль камер

ыое расстояние вдоль нескольких камер для осу для разгрузки в одну иэ них. Напри- тележки по ля осуществления перемещения ележки по эстакаде вдоль камер мер, при загрузке четвертой по сче- 35 установк б нонка может быть снабжена ту от подъемной шихты камеры он про- поднижн и ф ходит расстояние свыше 50 П ниж но платфо мой м. ри этом на эстакаде и тележка расположена раскаленный кокс губительно воздей- на платформе или тележка может быть ствует"не только на кузов, но и на снабжена домкратом и дополнительными каркас установки. В результате актив-40 ходовыми ко оными колесами, установленными не с возможностью вертикального ного теплового -воздействия и выбросов на ней с в

ПЫЛИ И раСКаЛЕННЫХ ЧаетИЦ КокСа" В ат- ПЕрЕМЕщЕН ремещения, или тележка снабжена ратом" и колеса смонтированы на мосферу преждевременно выводится - домкратом" и к из строя и интенсивно изнашивается ней с возможностью поно ота н итуации, снижается в целом эффектив 45 На фиг.1 изображена предлагаемая

К „ Установка, Внд спереди, на фиг.2 íí сложняется и растягивается но то же нид сбоку, (тележка. с платфорвремени Происходит повышенное Выго.= " ддЕ cocci В цикл нводитс дополнительный агрегат для стягивания ку- 50 Ротными колесами ), на фиг.4 — тележзова с лафета коксовозного вагона. ка с платформой, вид сбоку; на фиг. 5—

Эти-Недостатки органически связаны . то же, вид спереди; на фиг,б - варис самОй конструкцЪей УСТК, а Имен- ант Выполнения тележки с колесами.

6 тем „,о КаМерН,уш,„и„, М- УстанОВленными с ВОзмОжнОстью ВеР е шихты размещены по Одной Оси, 55 " л ного пеРемецениЯ, ВИД сбокУ пара ельной фронту коксовых печей на фиг.7 - то же, нид спереди, на и вдоль этой оси размещены пути те- фи1".8 — тележка с колесами, устаЛЕжек, проходящие и над камерами о ленными с возможностью вертикальтушения, и над подъемными шахтами. ного перемещения, вид сбоку со стороны камеры тушения, на фиг. 9Наиболее близким решением иэ из- 60 то же вид вестных является установка сухого ф 1 же, вид со стороны эстакады на иг. 0 - вариант тележки с колесатушения кокса, включающая камеры ту- ми установлен а овленными с воэможностью щения, подъемные шахты, расположЕн- поворот 90О алые около камеры тушения, смонти- роны каме та на, вид сбоку со стоОванные н

ы амеры тушения, на фиг.11 р ные на своде камер, тележки с 65 схема размещения УСТК, коксовой

716291 батареи и коксовозных вагонов, вид

)спереди; на фиг.12 - то же, вид в

1плане, на фиг.13 — график работы ус- тановки. установка сухого тушения Кокса (УСТК)(фиг.1 ) содержит камеры 1 тушения, размещенные по одной оси параллельно фронту, коксовых печей. В верхней части каждой камеры имеется уст- .. ройство 2 для загрузки раскаленного кокса .в камеру, а в нижней частиустройство 3 для выгрузки потушенного кокса на конвейер 4. Камеры 1 тушения размещены в каркасе 5, снабженном переходными площадками б и лестницами 7. 5

Параллельно фронту камер 1 тушения установлена эстакада 8 (фиг.1,2,3) ,размещенная над подъемными шахтами 9. Число подъемных шахт равно числу камер тушения. Каждая подъемная 2О шахта 9 снабжена направляющими 10.

На эстакаде 8 установлены тележки 11, в проеме под шахтами 9 параллельно фронту тушильных камер проложены пути для коксовознОго вагона с кузо- g5 вом 12.

Тележки 11 (фиг.4,5 ) имеют каркас 13, опирающийся на ходовые колеса 14. На верхней площадке каркаса установлена кабина 15 для пуско-регулирующей аппаратуры и механизма 16 вертикального перемещения кузова (ле. бедки ). В каркасе 13 размещены направляющие 17, взаимодействующие с направляющими роликами 18 кузова коксотушильного вагона 12. Возле напрвляющих 17 проходят захваты 19 для захвата и подъема наверх кузова коксотушильного вагона. Захваты 19 посредством канатно-блочной системы взаимодействуют с лебед- 40 кой 16. Каждая тележка 11 установлена с возможностью перемещения вдоль эстакады 8, которое может быть осуществлено различными способами. Ус-. тановка может быть снабжена подвиж- " 45 ной платформой 20, снабженной ходовыми колесами 21. Для перемещения те- лежки 11 на камеру 1 тушения перпендикулярно эстакаде 8 на подвижной платформе 20 установлены рельсы 22, а на каркасе 5, на этом же уровне - рельсы 23. При установке тележки 11 на подвижной платформе 20 она фиксируется на ней захватами 24.

Другой вариант установки тележки 11:. — :-.: — .-. с возможностью перемещения ее вдоль эстакады 8 заключается в снабжении ее дополнительными ходовыми колесами 25, предназначенными для перемещения тележки 11,по рельсам 26 эстакады 8 вдоль фронта камер 1 тушения. Тележ- Щ ка 11 снабжена ходовыми колесами 27 . для перемещения по рельсам 28 каркаса 5 УСТК. Пути 26 и 28 распоп; жены на одном уровне. Для попеременной установки колес 25 и 27 íà coom- д. ветствующие рельсы тележка 11 снабжена подъемными домкратами 29.

Скаты этих тележек (фиг.8, 9)расположены взаимно перпендикулярно. Колеса 27 для перемещения тележки 11 на камеру тушения установлены с

J возможностью вертикального перемещения, и во время перемещения тележки 11 по эстакаде 8 они находятся в верхнем крайнем положении и проходят над рельсами 28 с некото,рым зазором. Колеса 27 монтируются шарнирно на раме 30, поднимающейся в направляющих 31. Перемещение рамы 30 осуществляется гидроприво-. дом 32 посредством рычажно-шарнирного многозвенника 33, 34. Шарнир 35 звена 33 закреплен на каркасе 13 тележки 11.

На фиг.10 показан третий вариант выполнения тележки 11, ходовые ко.леса 36 которой смонтированы на ней с возможностью поворота на 90О Колеса 36 монтируются на вертикальной оси 37 в подшипникам 38, 39, закрепленных в каркасе 13 тележки 11.

Поворот колес 36 на. 90О осуществляется зубчатой передачей 40, 41 от электропривода 42. Для подъема тележ-, ки 11 при развороте колес 36 на 90 она снабжена подъемными домкратами 43.

В установившемся режиме установка сухого тушения кокса работает следующим образом (фиг.11, 12). Pac- ° каленный кокс доставляют к УСТК от коксовых батарей 44, 45 при помощи двух коксовозных вагонов 46, 47 передвигаемых электровозом 48 по рельсовому ; пути 49. Последний уложен параллельно фронту коксовых печей и камер тушения и проходит по про дольной оси подъемных шахт 9 и эстакады 8. Каждый коксовозный. вагон снабжен съемным кузовом 12, в которой выгружают кокс из коксовых печей.

Экипаж из двух коксовозных вагонов и электровоза, согласно графику выдачи коксовых печей обслуживает две коксовые батареи.

График работы подъемников УСТК коксовозных вагонов представлен на фиг.13. Для наглядности принято, что начало работы после цикличной остановки совпало с необходимостью загрузки кокса в камеру Р 1, остальные камеры загружают последовательно, а после загрузки последней восьмой камеры цикл повторяется. Условно принято, также, что загружаются все камеры, т.е. работа идет без резервных камер. Фактическое наличие резервных камер и возможные изменения очередности загрузки камер не изменяет принципа и порядка работы тележек .и коксовозных вагонов.

В начале работы машин после циклич= ной остановки электровоз 48 транс716291 портирует коксовозные вагоны 47, 46 с порожними кузовами 12, например на коксовую батарею 44, где заполняется кузов вагона. 47. В это время тележка 9 1 и 92 стоят, соответственно, на эстакаде 8 над подъемными шахтами камер 9 1 и 9 2.

После выдачи кокса из одной из печей коксовой батареи 44 экипаж (электровоз 48 и коксовозные.вагоны

47 и 46 с установленными на них кузо- 10 вами 12 ) возвращается к УСТК и останавливается по оси подъемных шахт камер 9 1 и 9 2. Габариты экипажа и подъемных шахт согласованы так

I что кузова обоих коксовозных вагонов совпадают при этом с вертикальными осями подъемных шахт. В этом положении коксовозных вагонов тележка 9 1 забирает загруженный коксом кузов коксовозного вагона 47 и транспортирует его на камеру 9, 1 для разгрузки. В это время тележка 9 2 остается на эстакаде 8 над подъемной шахтой камеры 9 2 и дожидает доставки кокса, а. экипаж возвращается к коксовым печам и забирает кокс из одной из коксовых печей коксовой батареи 45 н кузов коксовозного вагона 46.

С заполненными коксом кузовом вагона 46 экипаж перемещается к УСТК и опять устанавливается по оси подъем З0 ных шахт камер 9 1 и 9 2 (как и н предыдущем заезде ).

В этом положении тележка 9 1 возвращает порожний кузов на вагон 47, а талежка 11 9 2 снимает загруженный 35 коксом кузон с вагона 46 и транспортирует его на камеру 9 2. В то же время экипаж возвращается к коксовой батарее 44 и вновь забирает кокс из очередной печи в кузов вагона 47.

На примере этих двух заездов видно (см. фиг. 11, 12, 13 ),что кокс забирают поочередно из коксовых батарей

44,45 соответственно в кузова вагонов 47, 48 и обе тележки 11 также работают попеременно: один поднимает 45 загруженный коксом кузов на верх

УСТК, а другой н этом время опускает порожний кузов на коксовозный нагон.

Для загрузки камер 9 3 и 4 обе тележки 11,соотнетствено, переместятся 50 по эстакаде 8 и остановятся по осям подъемных шахт. При этом тележка 11 камеры 9 2 переместится на ось шахты камеры 9 4, имея на себе порожний кузов (положение П 2 " на фиг.13), а 55 тележка 11 камеры 9 1 (без кузова) на ось шахты камеры 9 3 и .будет ожидать подхода экипажа с коксом.

4 этого экипаж возвращается к УСТК,со-. вершая четвертый заезд. В этой пози-. ции тележка М 1 опускает кузов на ваВ третьем заезде тележка 9 11 снимает, загруженный кузов с вагона 4760 а тележка 9 2 опускает порожний ку= зов на вагон 46. Пока идет загрузка камеры 9 3, экипаж возвращается к батарее 44 и забирает кокс из очередной печи в кузов вагона 46. После 65 гон 47, а тележка 9 2 снимает кузов с вагона 46 и транспортирует его на камеру 9 4.

Дальнейшая последовательность загрузки камер Р 5, б, 7 и 8, видна на графике (фиг.13 ). Для ее осуществления экипаж совершает пятый, шес.той и последующий заезды. Причем, загрузив камеру 9 7,и установив порожний кузов на вагон 47, тележка 9 1 завершает первый цикл загрузки и возвращается по эстакаде 8 на ось камеры 9 1„ а тележка 9 2 загрузив камеру 9 8 с порожним кузовом возвращается на шахту камеру 9 2. Здесь обе тележки 11 ожидают первого заезда экипажа для осуществления второго цикла загрузки камер коксом. Этот цикл осуществляется в той же последонательности работы всех машин, как и первый цикл, описанный выше. Таким образом обе тележки (тележка 9 3, показанная на фиг.11, является резервной ), взаимодействуя с коксонозными вагонами, совершают перемещения по эстакаде и каркасу камер тушения но взаимно-перпендикулярных напранлени> х. Перемещение тележек 11 от шахт 9 к камерам 1 тушения может осуществляться следующим образом. Так, если тележка 11 установлена на подвижной платформе 20 (фиг.4, 5), то изменение движения тележки 11 осущестнляется следующим образом. При передвижении тележки по эстакаде 8 ее фиксируют на подвижной платформе 20 при помсици захватов 24 и приводит к движению ее приводом 21. При передвижении тележки 11 на камеру 1 тушения, тележку 20 фиксируют на эстакаде 8 так, чтобы рельсовые пути 22 и

23 тележки и каркаса 5 УСТК совпадали. Затем включают приводы колес 14 тележки 11 и она выкатывается на камеру тушения.

На фиг.б-9 показан вариант уст- ройатва для изменения направления движения тележки 11. При передвижении подъемника по эстакаде 8 включают приводы дополнительных ходовых колес 25, а колеса 27 подняты в крайнее верхнее положение. Для передвижения тележки 11 на камеру 1 тушения перпендикулярно эстакаде 8, ее останавливают по оси соответ-. ствующей камеры тушения 1 и включают подъемные домкраты 29, при помощи которых тележку 11 поднимают на некоторую высоту. Затем включают привод 32 (фиг.8,9) и опускают колеса 27 на рельсовые пути 28 и фиксируют их в каркасе 13 тележки 11. Отключают домкраты 29 и тележка 11 опускается на рельсовый путь 28. После чего включают при716291 вод колес 26 и тележка 11 передви гается на камеру тушения. При воз-: врате тележки 11 на эстакаду 8 операции повторяются в обратном порядке.

Измерение направления движения 5 тележки 11, колеса 36 которой установлены с возможностью поворота на

90 (фиг.10 ), производят следующим образом. Тележку 11 устанавливают по оси камеры 1 тушения, включают 10 подъемные домкраты 43, и поднимают ее на некоторую высоту. Затем включают привод 42 и разворачивают ходовые колеса 36 на 90О так, чтобы они стали по оси рельсов 28 каркаса тушильных камер. После чего отключают домкраты 43 и тележка 11 опускается на рельсовый путь 28. Включают приводы колес 36 и тележка 11 передви-. гается на камеру тушения. При возврате тележки 11 на эстакаду операции повторяются в обратном поряд» ке.

Использование предложенной установки сухого тушения кокса в коксохимическом производстве позволит повысить эффективность работы УСТК благодаря тому, что дополнительная эстакада и тележки, установленные с возможностью перемещения по эстакаде вдоль камер тушения, по" ЗО зволяют осуществить перемещения тележек в двух взаимно перпендикулярных направлениях, при которых путь проuera тележек будет минимальным и количество тележек сокращается, т..е. конструкция упрощается.

При этом сокращается угар кокса и температурные воздействия на металлические конструкции машины и. оборудование УСТК. Установка тележки с возможностью перемещения и по эстакаде и на камеру тушения позволяет работать на двух соседних камерах одновременно двум тележкам и обслуживать одновременно две

:камеры тушения и два коксовозных вагона, что повышает также и маневренность коксовозных вагонов. В свою очередь, сокращение пути и времени перемещения тележки с кузовом и кузова с раскаленным коксом над конструкциями УСТК, поскольку тележки перемещаются по эстакаде, значительно повышает их срок службы.

Сокращение числа тележек по сравнению с известной УСТК, уменьшение затрат на их ремонты и обслуживание, а также уменьшение потерь кокса от угара дает экономический эффект свыше 1 млн. рублей. Сведение до минимума температурных воздействий на конструкции и оборудование, в свою очередь, повышает их срок службы и сокращает затраты на ремонты. Сокращение цикла времени на операции с разгрузкой кокса благодаря повышению маневренности подъемников, повышает также и социальный эффект за счет сокращения вредных выбросов в атмосферу.

Канешь(: NS N6 N5 hfdf NJ Ng gf

Вагон с зцгрухеннын

ЕЛкуяоюн

С: Вагон с лорожнин нул оон () — арагон Еег кузова

Указано о нонент оотанодки экииажа вперед загрухенной каисрой

Фиг. О

Заказ 6282/1 Тираж 501

ВНИИПИ Государственного коМитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н.Агеенко

Редактор Е.Зубиетова ТехредМ.Надь - KoppeKTopM. Демчик

Установка сухого тушения кокса Установка сухого тушения кокса Установка сухого тушения кокса Установка сухого тушения кокса Установка сухого тушения кокса Установка сухого тушения кокса Установка сухого тушения кокса Установка сухого тушения кокса Установка сухого тушения кокса Установка сухого тушения кокса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу охлаждения кокса и устройству для его осуществления

Изобретение относится к коксохимическому производству, а именно к установкам сухого тушения кокса с непрерывной выгрузкой потушенного кокса из камеры тушения

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к устройствам для загрузки камеры сухого тушения кокса

Изобретение относится к коксохимическому производству и может быть использовано в устройствах для сухого тушения кокса

Изобретение относится к металлургии, а именно к производству кокса в коксовых печах и его сухого тушения

Изобретение относится к области переработки полезных ископаемых, в частности к технологии сухого тушения кокса, и может быть использовано в коксохимической промышленности

Изобретение относится к камерам сухого тушения кокса и может найти применение в коксохимическом производстве
Наверх