Смачивающее устройство к дорожному вальцовому катку

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

17210

f

)М. Кл ., "

Е 01 С 19/23

/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 01.07.77 (21) 25034g4/29 33 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

1Ъеудерстевннь и кемнтет

СССР яо лелем изобретений и открытий

Опубликовано 25.02.80. Бюллетень ¹ 7

) УДК 625. ,084(088.8) Дата опубликования описания 27.02.80 (72) Авторы изобретения

А. М. Жохов, А. П. Герман и А, П. Расолько (7!) Заявитель! (54) СМАЧИВАЮКЕЕ УСТРОЙСТВО К ДОРОЖНОМУ

ВАЛЬЦОВОМУ КАТКУ

Изобретение относится к конструкциям дорожных вальповых катков, а именно - к устройствам для смачивания жидкостью рабочих поверхностей вальцов катка.

Известно устройство для смачивания поверхности вальцов дорожных катков, в котором лоток с жидкостью установлен на катке с возможностью регулирования er6 положения по высоте, что с 10 обеспечивает сохранение жидкости в лотке при работе на склонах, и регулировки по горизонтали, чем обесцечивае вся необходимый прижим резиновой части днища лотка к поверхности вальпа (1).

Наиболее близким из известных является смачиваюшее устройство к дорожному BGlibG080My катку, содержащее бак и контактирующий с поверхностью вальда наносящий элемент в виде посаженных на ось войлочных шайб $2).

Недостатками известных устройств являются значительный расход смачиваюшей жидкости и неравномерная подача ее на вален, что приводит к неравномерному смачиванию его поверхности, Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а именно — повышение равномерности смачивания вальда и снижение расхода жидкости, Указанная цель достигается тем, что смачивающее устройство к дорожному вальцовому катку, содержащее бак и контактирутоший с поверхностью вальда наносящий элемент, снабжено емкостью размещенной между наносящим элементом, поверхностью вальда и днищем бака, и установленным в ней питателем, вьтполненным в виде валика с секторной, выемкой, смонтированного в корпусе,:имеющем сквозной канал, причем валик снабжен приводом, кинематическн связанным с вальцом .

Сущность изобретения поясняется чертежом, где: на фиг. 1 изображен вальцовый каток; на фиг. 2 — продольный разрез смачивающего устройства A-А;

17210 4 менения передаточного отношения привода, а прекращение подачи осуществляется выключением привода. Прижим наносяшего элемента 14 кожухом бака 6 происходит под действием пружин 16 и регулируевся гайками 17.

Конструкция смачиваюшего устройства после настройки не требует регулировок. Процесс смачивания при работе

10 катка происходит автоматически, сокращается расход смачиваюшей жидкости и снижается трудоемкость обслуживания катка при эксплуатации.

3 7 на фиг. 3 — поперечный раз эз устройства Б —; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.

Смачиваюшее устройство к дорожному вальцовому катку установлено в кронштейнах рамы 1 вальда 2 на направляющих 3 и выполнена в виде бака, имеющего емкость 4 с заливной горловиной 5 и кожухом 6, корпус питателя

7 со сквозным каналом и впускными пазами 8, валик питателя 9 с секторной выемкой 10, уплочнительную пластину

1 1 с выпускными пазами 12, емкость 13 наносящий элемент 14 и привод 15 валика питателя. На направляюших 3 установлены пружины 16 и гайки 17, Наносящий элемент ограничен обечайкой кожуха 6. Корпус питателя 7 и обечайка емкости 13 соединены с днищем емкости 4 бака.

Смачиваюшее устройство к дорожному вальцовому катку работает следующим образом. При перемещении катка по уплотняемой поверхности валику питателя

9 посредством привода 15 сообшаечся вращение. При этом валик 9 принимает секторной выемкой 10 поступающую через впускные пазы 8 корпуса питателя

7 смачиваюшую жидкость и переносит ее к выпускным пазам 12, откуда жидкость стекает в емкость 13, где накапливается и смачивает наносящий элемент 14, который равномерно распределяет жидкость по всей длине рабочей поверхности вальца 2. Привод 1 5 валика питателя может быть осуществлен зубчатой, цепной передачами или контактным роликом. Регулировка подачи смачиваюшей жидкости происходит за счет из15

Формула изобретения

Смачиваюшее устройство к дорожному вальцовому катку, содержащее бак

20 и контактирующий с поверхностью вальца наносящий элемент, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью повышения равномерности смачивания вальца и снижения расхода жидкости, оно снабжено емкостью, размещенной между наносяшим элементом, поверхностью вальца, и днищем бака и установленным в ней питателем, выполненным в виде валика с секторной выемкой, смонтированного в корпусе, имеющем сквозной канал, причем валик снабжен приводом, кинематически связанным с вальцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Л". 3675546, кл. 94-50, опублик. 1972.

2. Патент СССР Л 19253, кл. Е 01 С 19/26, 1929,, 1 7 2 1 (. ) Составитель В. Матвеев

PertaKTop К. Бородин Техред 3. Фанта Корректор С. UJe ap

Заказ 9769/37 Тираж 612 Подписное

LIHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 1/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Смачивающее устройство к дорожному вальцовому катку Смачивающее устройство к дорожному вальцовому катку Смачивающее устройство к дорожному вальцовому катку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности, к распределению и уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и укладке и уплотнению бетонных и асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам для измерения степени уплотнения, и предназначено для оперативного контроля степени уплотнения асфальтобетона в процессе его укатки

Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано в строительстве как грунтоуплотняющее и землеройно-транспортное устройство

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительной технике, применяемой на строительстве оросительных каналов

Изобретение относится к области вибрационного воздействия на обрабатываемый материал при разрушении, перемешивании и других технологических процессах машин с вращающимся рабочим органом, в частности уплотнении катками поверхности полотна дорожного покрытия и т.п
Наверх