Предохранительная муфта

 

О П-ИC АН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик « 7I7428

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5I)М. Кл. (22) Заявлено 10.08.77 (21) 2515088/25.27

F 16 О 7/00 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Веударотееиньй комитет

СССР ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 25 02 80 Бюллетень,(6 7

Дата опубликования описания 25.02.80 (53) УД К 621.825. .5 (088.8) (72) Автор изобретения

А. С. Дресвянкин (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА !

Цель изобретения — обеспечение автоматического включения полумуфт после срабатывания и увеличение диапазона регулировки пере1О даваемого крутящего мометта. Для этого муф ° та снабжена элементом поджима кулачков и . регулируемой тягой, смонтированной шарнирно на фланце внутренней полумуфты, и стержнем с продольными пазами, закрепленными кулач15 ками на тяге а также регулируемыми пружи3 нами к телами качения, размещенными в диаметральном отверстии кулачков, при этом в последнем выполнено осевое отверстие и в нем установлен стержень, а тела качения помещены в продольных пазах стержня.

Кроме того, элемент поджнма кулачков может быть выполнен в виде набора шайб, смонтированных на тяге, или в виде пружин, установленной на охватываемой полумуфте и

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов при передаче допустимого крутящего момента, 1

Известны предохранительные муфты, содержащие наружную и внутреннюю полумуфты, ./ закрепленные на валах и соединенные пальца- ми, размещенными в радиальных отверстиях внутренней полумуфты и прижимаемыми к рабочей поверхности наружной полумуфты клиновыми толкателями, передающими усилие от пружины и поджимной втулки, жестко связанной с нажимным элементом (1).

Известна предохранительная муфта, содержащая две концентрично установленные фланцевые полумуфты, соединенные кулачками с ди-, аметральными отверстиями для пальцев, смонтированными íà охвать|ваемой полумуфте и взаимодействующими пальцами с внутренней гладкой поверхностью охватывающей полумуфTbl.

Кроме того, кулачок снабжен устройством для его поворота в виде храповика, квадратной гайки или шестерни (2).

Однако после каждого срабатывания муфты пальцы с кулачками приходится возвращать /, в исходное положение вручную храповым механизмом. Муфта имеет небольшой диапазон

5 регулировкИ.

3 71742 зафиксированной одним концом на ней, à, ppy гйм — на тяге.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1, Муфта содержит две концентрично установленные фланцевые полумуфты 1 и 2, соединен. .ные смонтированным в тяге 3 кулачком 4, который прижимается к внутренней гладкой поверхности 5 охватывающей полумуфты 2 нружиной кручения б. Один ее конец 7 Pt nnen to тта охватываемой полумуфте 1, а второй — 8 прижимает тягу 3 с кулачком 4 к внутренней поверхности 5 полумуфты 2.

Тяга 3 состоит из сухаря 9, который шарнирно с эксцентриситетом относительно оси 15 вращения полумуфты 1, посажен на ось 10 во фланцах 11 н 1.

На сухаре 9, имеющем резьбу, устанавливается набор шайб 12 для регулировки вылета L и навинчивается захват 13, который 20 помещен между фланцами 11, На захвате 13 закреплен концами стержень 14 кулачка 4. На стержне 14 имеются продольные пазы 15. В кулачке 4 выполнены центральное 16 и диаметральное 17 отверстия. В центральном отверстии

16 свободно установлен стержень 14. В диаметральном отверстии 17 помещена пружина 18, поджимающая с помощью заглушки 19 тела качения 20 к продольным пазам 15 стержня

14. Тела качения 20 стопорят стержень 14 от- ЗО носительно тяги 3.

На кулачок 4 насажен бандаж 21, например, из резины, выполненный бочкообразной формы

- -и служащий для постоянного контакта с полумуфтой 2 при угловых перекосах осей полу- зБ муфт 1, и 2. С этой же целью полумуфта 1 имеет шаровую опору 22 и внутренние вкладыши 23, расположенные на полумуфте 2, Муфта работает следующим образом.

При вращении внутренней полумуфты 1 40 ..-. против часовой стрелки, благодаря силе трения, создаваемой пружиной 6, происходит самозаклинивание охватываемой полумуфты 1 и охватывающей полумуфты 2, за счет эксцентрично посаженной тяги 3. При этом тела качения 20 45 находятся в пазах 15 стержня 14, т.е. кулачок

4 застопорен. При передаче момента возникающие между кулачком 4 и внутренней поверхностью 5 полумуфты 2 силы трения стремятся повернуть кулачок 4 вокруг стержня 14, вы- @ талкивая тела качения 20 из паза 15 и сжимая пружину 18 только при определенном тарированном моменте, который устанавливается регулировкой усилия пружины 18 с помощью заглушки 19. В этом случае кулачок 4 свобод- g5 но скользит по поверхности 5 муфты 2 с определенным шумовым эффектом, сигнализи руя о срабатывании до тех пор пока не наступит тарированный момент, при котором тела качения 20 войдут в пазы 15. В случае, если имеется только один кулачок 4 с телами качения 20, целесообразно на полумуфте 1 установить противовес 24, расположенный с диаметрально противоположной стороны.

Тарированный момент можно регулировать и вылетом тяги 3, так как в этом случае изизменяется усилие, действующее на тела качения 20, в связи с изменением угла заклинивания кулачка 4 на наружную полумуфту 2. Кроме того, для бесшумной работы н плавности хода кулачок 4 забандажирован деформируемым материалом, например резиной.

Использование предлагаемой. муфты позволяет обеспечить автоматическое включение и выключение ее при передаче крутящего момента внепрерывном цикле,,в то время как в других предохранительных муфтах необходимо время для установки в рабочее положение вручную после отключения. Кроме того, предлагаемая конструкция предохранительной муфты имеет большой диапазон регулировки передаваемого крутящего момента, что позволяет использовать ее в различных устройствах, рассчитанных на передачу определенного допустимого крутящего момента.

Формула изобретения

2, Предохранительная муфта, содержащая две концентрично установленные фланелевые полумуфты, соединенные кулачками, имеющими диаметральные отверстия, смонтйрованными на охватываемой полумуфте и установленными с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью охватьвающей полумуфты, о тличающаяся тем,что,сцельюобеспечения автоматического включения полумуфт после срабатьвания н увеличения диапазона регулировки передаваемого крутящего момента, она снабжена элементом поджима кулачков и тягой, смонтированной шарнирно на фланце внутренней полумуфты, и стержнем с продольными пазами, закрепленным кулачками на тяге, а также регулируемыми пружинами и телами качения, размещенными в диаметральном отверстии кулачков, прн этом в последнем выполнено осевое отверстие и в нем установлен стержень, а тела качения помещены в продольных пазах стержня.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что элемент поджима кулачков выполнен в виде набора шайб, смонтированных на тяге.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что элемент поджима кулачков выполнен в виде пружины, установленной на охватыва28 6 1. Авторское свидетельство СССР М 398784, кл. F 16 О 7/06, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР И 489358, кл. F 16 0 7/00, 1973 (прототйп).

Фиг.1

5 7174 емой полумуфте и зафиксированной одним концом на ней, а друтим — на тяге.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

717428

Фиа1

Составитель О. Логвинова

Редактор О. Острова Техред Н.Ковалева

Корректор О.Ковинская

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9805/49 Тираж 1095

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Наверх