Устройство для сборки покрышек пневматических шин

 

1о УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ 1ШН, содержа- , щее смонтированные на приводном валу основной и расположенные по обоим его торцам вспомогательные сборочные барабаны, эластичные оболочки для заворота слоев корда на бортовые кольца и направляющие, соединенные с при-' водом их осевого перемещения в виде ' ' осноЕ\ных силовых цилиндров и управля—',,ющие эластичными оболочками, о т л ич а ю щ е е' с я тем, что, с целью упрощения 1^онструкции устройства, направляюище выполнены в виде сегментов с' хвостовиками, взаимодействующих своей внутренней поверхностью с эластичными оболочками, а основные силовые цилиндры выполнены кольцевыми, поршни которых установлены соосно и концентрично относительно приводного вала и шарнирно связаны с хвостовиками сегментово2(, Устройство по По 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными силовыми цилиндрами, поршни которых установлеТны над йорш-"'-.' ня1^ .основных силовых цилиндров, И регулируемыми упорами^ Смон^йр'ованны-' ми на поршнях основньтх силойыз^ ци— линдрово(Л

„„SU„„717851

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОРИА ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 29 Р 30(20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К A ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i(21) 2628475/23-05 (22) 16.06.78 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (72) В.В.Малиенко, В.П.Митькин и Ю.И.Кармацкий (53) 678.065:678.029.38(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 176385, кл. В 29 Н 17(14, 02,12.63.

Патент Великобритании ¹- 1403368, В 7 С, 20. 08. 75. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержа. щее смонтированные на приводном валу основной и расположенные по обоим

его торцам вспомогательные сборочные барабаны, эластичные оболочки для заворота слоев корда на бортовые кольца и направляющие, соединенные с при- водом их осевого перемещения в виде основных силовых цилиндров и управля-, Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности при производстве покрьппек радиапьной и диагональной конструкции.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводнбм валу основной и расположенные по обоим его торцам вспомогательные сборочные барабаны и эластичные оболочки для заворота слоев корда на бортовые кольца.

Недостатком этого устройства является то, что при использовании во

2 ющие эластичными оболочками, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, направляющие выполнены в виде сегментов с хвостовиками, взаимодействующих своей внутренней поверхностью с эластичными оболочками, а основные силовые цилиндры выполнены кольцевыми, поршни которых установлены соосно и концентрично относительно приводного вала и шарнирно связаны с хвостови, ками сегментов, 2. Устройство по п,1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительными силовыми цилиндрами, поршни которых установлены над *орш-.": нями основных силовых цилиндров, и регулируемыми упорами, смонтированны-" ми на поршнях основных силови цилиндров. - " (.„, 1 вспомогательных барабанах надувных эластичных оболочек происходит недостаточное натяженйе нитей корда вок руг бортового крыла, что требует дополнительной обработки бортовой:зо- О ны покрьппки прикаточными элементами.

Известно также устройство для сборки покрьппек пневматических шин, сбдержащее смонтированные на привод, ном валу основной и расположенные по обоим его торцам вспомогательные сборочные барабаны, эластичные оболочки дпя заворота слоев корда на

В» бортовые кольца и направляющие, соединенные с приводом их осевого пере: мещения в виде основных силовых ци-. линдров и управляющие эластичными оболочками.

717851

Недостатком этого устройства яв= ляется сложное по конструкции выполнение привода направляющих, что затрудняет эксплуатацию устройства, а жесткая связь направляющих с приводом не позволяет регулировать степень разжатия эластичных оболочек, что ограничивает эксплуатационные возможности устройства, lO

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки .покрышек пневматических шин направляющие выпол- 5 иены в виде сегментов с хвостовиками, взаимодействующих своей внутренней поверхностью с эластичными оболочками, а основные силовые цилиндры вы- полнены кольцевыми, поршни которых установлены соосно и концентрично относительно приводного вала и шарнирно связаны с хвостовиками сегментов.

Устройство снабжено дополнительными силовыми цилиндрами, поршни которых

"установлены над поршнями основных силовых"цилиндров, и регулируемыми упорами, смонтированными на поршнях основных силовых цилиндров.

На фиг.l изображен общий вид устройства; на фиг.2-5 - последовательные стадии сборки покрышек на предлагаемом устройстве, Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1 основной 2 и расположенные по обоим его торцам вспомогательные 3 сборочные барабаны (на фиг.l левый вспомогательный барабан не показан, так как он анаФ логичен по конструкции правому), эластичные оболочки 4 для заворота слоев корда на бортовые кольца и направляющие, выполненйые в виде сегментов

5 с хвостовиками б. Сегменты 5 вза- 45 имодействуют своей внутреннеи поверхностью с эластичными оболочками 4.

Хвостовики 6 посредством осей 7 шарнирно связаны с поршнями 8 основных силорых цилиндров 9, выполненных кольцевыми. Поршни 8 установлены соосно и концентрично относительно вала 1.

Устройство снабжено дополнительными силовыми цилиндрами 10, поршни 11 которых установлены над поршнями 8.

На поршнях 8 установлены регулируемые упоры 12, Пружины 13 и 14 предназначены для возврата соответственно поршней 8 и 11 в исходные положения.

Сегменты 5 удерживают в исходном положении резиновыми поясами 15. Эластичные оболочки 4 крепятся на ступицах 16 вспомогательных барабанов 3.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

На основном 2 и вспомогательных

3 барабанах (фиг.l и 2) образовывают каркасный браслет покрышки 17 диаметром 1) . После этого производят разжатие основного барабана 2 до диаметра D известным механизмом и осуществляют посадку бортовых крыльев

18 (фиг.3). Затем подается сжатый воздух в эластичные оболочки 4, которые начинают раздуваться, приподнимая при этом сегменты 5 и поворачивая их вокруг осей качения 14 (фиг.l,4) до тех пор, пока хвостовики 6 не упрутся в упоры 12. Упоры 12 служат в этом случае для ограничения и регулирования угла подъема сегментов

5, За. счет этого возникает возможность регулировки деформации эластичных оболочек 4, что необходимо для их направленного перемещения к середине основного барабана 2 при завороте слоев корда на крыло. После подьема сегментов 5 на определенную величину подают сжатый воздух под силовой поршень 8, который начинает перемещаться влево к центру барабана, сжимая пружину 13 и перемещая одновременно сегменты 5, которые при этом начнут дополнительно воздействовать на эластичную оболочку 4, заставляя ее перекатываться к центру сборочного барабана, за счет чего и осуществляется операция по завороту слоев корда на крыло и оформление бортовой части покрышки (фиг,5), После оформления борта покрышки подают сжатый воздух под поршень 11, который переместится влево и прижмет хвостовики 6 к регулируемым упорам 12, Это необходимо для того, чтобы сегменты 5 остались в своем, разжатом положении до тех пор, пока сжатый воздух не стравится из эластичной оболочки 4 и она не займет свое первоначальное положение. Затем стравливают воздух из-под поршней 8 и 11, которые под действием пружин 13 н 14 также вернутся в свои краиние положения, а сегменты 5 под ! действием резиновых поясов 15 займут первоначальное положение (фиг.l) и

5 717851 плотно прижмут оболочку 4 к ступице

16.

Устройство обеспечивает повышение качества сборки покрышки за счет более плотного облегания бортового крыла покрышки материалом каркаса.

Значительно упрощается конструкция устройства, так как отпадает необхо6

I димость в применении дополнительных ограничивающих накатывающих систем для перемещения эластичных оболочек

5 к центру основного барабана, а также обеспечивается возможность регулиро- вания величины разжатия надувных эластичных оболочек, что позволяет расширить эксплуатационные свойства сборочного барабана

Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области резиновой промышленности, в частности к области производства радиальных шин для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления пневматических шин, борта которых не содержат бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции в две стадии

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин, например, для пассажирских автомобилей

Изобретение относится к способу сборки шин для колес транспортных средств и к устройству для его осуществления
Наверх