Способ изготовления колесных заготовок под прокатку

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 7!82И

Союз Соаетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.08.78 (21) 2655571/25-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 21К 1/28 (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (53) УДК 621.73 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (72) Авторы изобретения

В. К. Серяченко, М. С. Валетов, О. А. Ганаго, А. В. Шумилин, Г. А. Блажнов, Б. А. Исаков и О. В. Усанков (71) Заявитель

Институт черной металлургии (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫХ

ЗАГОТОВОК ПОД ПРОКАТКУ

Государстеенный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению железнодорожных колес.

Известен способ изготовления колесных заготовок под прокатку, включающий осадку исходной заготовки, разгонку ее центральной зоны и формовку в штампах (1).

Недостаток способа заключается в том, что он не обеспечивает получения геометрических размеров ступицы и диска колес в пределах требований стандарта при использовании исходных заготовок неодинаковой массы.

Целью изобретения является повышение точности геометрических параметров колес.

По предлагаемому способу разгонку центральной зоны заготовки производят на диаметр, равный 1,0 — 1,15 диаметра полотна верхней половины штампа.

На чертеже показаны технологические переходы предлагаемого способа изготовления колесных заготовок: 1 — заготовка; 2 — верхняя половина штампа для разгонки; 3— верхняя половина штампа для формовки;

4 — нижняя половина штампа для формовки; 5 — формовочное кольцо.

Сущность предлагаемого способа изготовления колесных заготовок под прокатку заключается в том, что производят осадку колесной заготовки 1, разгонку ее центральной зоны инструментом 2 и формовку, осуществляемую в верхней 3 и нижней 4 половинах формовочного штампа. При этом разгонку центральной зоны заготовки ведут на диаметр Л „равныи 1,0 — 1,15 диаметра полотна верхней половины, и на одинаковую толщину h заготовки. При последующей формовке, для получения заданной толщины t диска, верхняя половина штампа

10 в процессе осадки проходит одинаковое расстояние, наружная поверхность заготовки касается внутренней поверхности формовочного кольца в одна и то же время и так же осуществляется подпор. Это приводит к то15 му, что диск и ступица колесной заготовки выполняются в одинаковый промежуток времени одинаковых размеров и конфигурации. Отклонение от расчетной массы исходных заготовок влияет на высоту Н пери20 ферийной зоны, которая не соприкасается с полотном штампов. Изменение высоты этой зоны заготовки практически не влияет на положение критической поверхности, так как в обод по высоте металл в процессе

25 формовки течет свободно в связи с неполным заполнением периферийной полости штампа. В полном заполнении нет необходимости, так как окончательное оформление обода производится прокаткой на коле50 сопрокатном стане. При меньшем, чем 1,0, 718211 отношении диаметра разгонки к диаметру полотна верхнего формовочного полуштампа, последний в процессе формовки обжимает неодинаковую по высоте периферийную зону, и в результате диск и ступица получаются с геометрическими отклонениями от заданных размеров. При большем, чем 1,15, отношении этих диаметров требуется большее усилие для разгонки металла, интенсивно заполняется калибровочное кольцо, что приводит к его искажению в виде овала, к повышенному износу рабочей поверхности и к частому выходу из строя из-за повышенного трещинообразования.

Пример реализации способа изготовления колесных заготовок.

При изготовлении цельнокатаных колес

g 950 мм прокатывают партию колес из легких (до 465 кг) и тяжелых (более

480 кг) заготовок с использованием пуансона диаметром Д =650 мм (диаметр полотна формовочных штампов при производстве основного типоразмера колес вагонных

B 950 мм — j4. 660 мм); величина разгонки для всех заготовок равна 85 мм.

Прокатывают 913 колес с использованием калибровочного кольца Я 860 мм и пуансона Я 650 мм. Величина отпечатка наружной поверхности заготовки при осадке в калибровочном кольце равна 70 90 мм (после разгонки), торцовые поверхности заготовки плоские; в связи с этим центрование ее на формовочном прессе осуществляется точнее. Толщина диска отформованных заготовок находится в требуемых пределах (24 + +2 мм). Невыполнения ступицы не обнаружено ни в одной заготовке, В связи с получением диска и ступицы стабилизированных размеров и в требуемых пределах наружный диаметр обода черновых колес оказался несколько большим, чем у колес, изготовленных по известному способу. Увеличение диаметра черновых колес гарантирует после механической обработки обода получение колес в соответствии с требуемыми размерами по кругу катания (950 + - 14 мм).

Использование предлагаемого способа изготовления колесных заготовок позволяет повысить точность геометрических параметров диска и ступицы колес при отклонении массы исходной заготовки от расчетной.

Формула изобретения

Способ изготовления колесных заготовок под прокатку, включающий осадку исходной заготовки, разгонку ее центральной зоны и формовку в штампах, отличающийся

25 тем, что, с целью повышения точности геометрических параметров колес, разгонку центральной зоны заготовки производят на диаметр, равный 1,0 — 1,15 диаметра полотна верхней половины штампа.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шифрин М. Ю. Производство цельнокатанных колес и бандажей. М., Металлургиздат, 1954, с. 144 — 148.

718211

Начало июрпоЯки

Составитель В. Лукашенко

Редактор Г. Улыбина

Заказ 2548/2 Изд. № 154 Тираж 995 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ изготовления колесных заготовок под прокатку Способ изготовления колесных заготовок под прокатку Способ изготовления колесных заготовок под прокатку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к осадке заготовок на прессе с двумя подвижными рабочими столами в процессе изготовления цельнокатанных колес

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах металлургических и машиностроительных заводов при изготовлении автомобильных колес и им подобных изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может использоваться при изготовлении дисков автомобильных колес

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении колес, в том числе автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к обработке металлов давлением и направлено на совершенствование технологии изготовления изделий типа колес штамповкой и прокаткой

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при изготовлении упругих подвесов чувствительных элементов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах металлургических и машиностроительных заводов при изготовлении автомобильных колес и подобных им изделий
Наверх