Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава

 

I83I7

ОПИС Hô

ИЗОБРЕТЕНИ Я

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 432029 (22) Заявлено 27.11.78 (21) 2688851/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М. Кл а

В 61К 9/06

Государственный комитет

СССР (53) УДК 656.259.1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Г. Алексеев, С. Я. Быков, Н. И. Глазкова, С. Н. Лозинский, Е. Е. Трестман и Х. Б. Шмерман

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБНАРУЖЕНИЯ

ПЕРЕГРЕТЪ|Х БУКС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к устройствам автоматического контроля за техническим состоянием ходовых частей подвижного состава при его движении через заданную точку пути. 5

По основному авт. св. № 432029 известно устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава, содержащее путевые считывающие камеры, датчики прохода колесных пар, уси- 10 лители, пороговые элементы, блоки управления и памяти амплитуд тепловых сигналов букс вагонов, амплитудный дискриминатор, усилитель-инвертор и сумматор, причем два входа сумматора и амплитудного 15 дискриминатора подключены параллельно к входам блока памяти амплитуд тепловых сигналов, выход амплитудного дискриминатора подключен к входу усилителя-инвертора, выход которого соединен с третьим входом сумматора, выход которого подключен к входу порогового элемента, Недостатком устройства является пониженная достоверность показаний при контроле роликовых букс.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства по контролю перегретых букс подвижного устройства, 30

Цель достигается тем, что известное устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава снабжено аттенюатором, включенным между сумматором и пороговым элементом, при этом управляющий вход аттенюатора предназначен для подключения к устройству распознавания букс по типу подшипника.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства обнаружения перегретых букс.

Устройство содержит путевые считывающие камеры 1, датчики 2 прохода колесных пар, подключенные к блоку 3 управления записью с выходами 3-1 и 3-2; блоки 4 и 5 памяти амплитуд тепловых сигналов, подключенные к амплитудному дискриминатору 6, выход которого соединен с усилителем-инвертором 7, сумматор 8, подключенный через аттенюатор 9 к пороговому элементу 10; при этом управляющий вход аттенюатора предназначен для подключения к устройству распознавания букс по типу подшипника.

Устройство работает следующим образом.

Тепловые сигналы, характеризующие степень нагрева букс, с путевых считывающих камер 1 поступают на блок 4 или 5 памяти и запоминаются.

718317

Составитель И. Старшов

Редактор А. Купрякова Техред А, Камышиикова

Корректор Р. Беркович

Заказ 2914/5 Изд. № 153 Тираж 569 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подготовка блоков 4 и 5 памяти к записи осуществляется сигналами, формируемыми в блоке 3 управления записью, импульсами, поступающими с датчика 2 прохода колесных пар физических подвижных единиц.

Причем сигналы, поступающие с выхода 3-1 блока 3 управления записью, управляют работой блока 4 памяти, а сигналы, поступающие с выхода 3-2, управляют работой блока 5 памяти.

После окончания операции запоминания тепловых сигналов двух соседних букс эти сигналы с блоков памяти подаются одновременно на сумматор 8 и через амплитудный дискриминатор 6, который выделяет сигнал с большей амплитудой, и усилитель

7 с коэффициентом усиления (1+ — ),— и также на сумматор 8.

На выходе сумматора появится напряжение

+E 7макс 1 + + макс + мин. и

В зависимости от того, какими буксами оборудован контролируемый вагон, соответствующим образом меняется коэффициент передачи I(аттенюатора 9. Оп равен единице (К=1), если контролируется вагон с буксами скольжения, и меньше единицы (К(1), если контролируется вагон с

5 роликовыми буксами.

Изменение коэффициента передачи аттенюатора 9 осуществляется сигналами, которые поступают с соответствующего выхода устройства распознавания букс по типу

1о подшипника.

Сигнал с выхода аттенюатора 9 подается на пороговый элемент 10 с установленным порогом срабатывания, на выходе которого формируется сигнал тревоги при

15 наличии перегретой буксы.

Формула изобретения

Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава по авт. св. № 432029, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено аттенюатором, включенным между сумматором и пороговым элементом, при этом управляющий вход аттенюатора предназначен для подключения к устройству распознавания букс по типу подшипника.

Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматической аппаратуре для обнаружения перегретых букс в проходящих поездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к области контроля технического состояния железнодорожного транспорта

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к способам обнаружения и индикации перегрева частей или узлов тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для настройки напольных средств бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к напольным устройствам для бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для бесконтактного измерения температуры букс подвижного состава железных дорог
Наверх