Замок для крепления контейнеров и поддонов

 

Замок для крепления поддонов и контейнеров, содержащий корпус с двумя установленными в нем на разных уровнях ригелями, привод ригелей с рычагом и фиксатором открытого и закрытого положений, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления поддонов и контейнеров, привод ригелей выполнен в виде полого вала с трубчатым хвостовиком, установленного в корпусе, и двух коленчатых тяг, одно колено которых свободно размещено в полости вала соответственно с одной и с другой его сторон и выполнено с поперечным пазом на торце, а второе колено кинематически связано с одним из ригелей, при этом рычаг привода установлен в трубчатом хвостовике вала и снабжен крестообразным зацепом, контактирующим с поперечными пазами колен тяг, и фиксатором положения зацепа.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к транспортному оборудованию. Известны замки, содержащие корпус с двумя установленными в нем на разных уровнях ригелями, привод ригелей с рычагом и фиксаторы открытого и закрытого положения [1, 2] Недостатком замков является то, что они не обеспечивают крепление за боковые фитинги поддонов и контейнеров, размещенных на полу грузовой кабины, что снижает надежность крепления и сужает диапазон эксплуатации замков. Целью изобретения является повышение надежности крепления поддонов и контейнеров как за погрузочные колодцы, так и за боковые фитинги. Эта цель достигается тем, что привод ригелей выполнен в виде полого вала с трубчатым хвостовиком, установленного в корпусе, и двух коленчатых тяг, одно колено которых свободно размещено в полости вала соответственно с одной и с другой его сторон и снабжено поперечным пазом на торце, а второе колено кинематически связано с одним из ригелей, при этом рычаг привода установлен в трубчатом хвостовике вала и снабжен крестообразным зацепом, контактирующим с поперечными пазами колен тяг и фиксатором положения зацепа. На фиг.1 показан предлагаемый замок, общий вид; на фиг.2 то же, с выдвинутым ригелем; на фиг.3 то же, с выдвинутым нижним ригелем; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.4, в положении выдвижения верхнего ригеля; на фиг.6 то же, в положении выдвижения нижнего ригеля; на фиг. 7 то же, в положении совместного выдвижения ригелей. Замок состоит из корпуса 1, шарнирно закрепленных в корпусе штока 2 с зубчатой рейкой 3 и штока 4 с зубчатой рейкой 5. Со штоком 2 шарнирно соединена коленчатая тяга 6, которая входит в полый вал 7 и имеет поперечный паз 8. Со штоком 4 шарнирно соединена вторая коленчатая тяга 9, которая другой стороной также входит в полый вал 7 и имеет поперечный паз 8. Вал 7 шарнирно установлен в корпусе 1 замка. В трубчатом хвостовике 10 вала 7 размещен рычаг 11 с Т-образным зацепом 12 и указателем 13 подключения коленчатых тяг 6 и 9 с фиксатором. В корпусе 1 замка установлены верхний 14 и нижний 15 ригели с косыми зубьями, взаимодействующими с зубчатой рейкой 3 штока 2 и с зубчатой рейкой 5 штока 4. В гнездах тяг 6 и 9 размещены подпружиненные фиксаторы 16. Предлагаемый замок работает следующим образом. Если контейнер установлен на роликовых дорожках, то его крепление производится с помощью верхнего ригеля 14 замка. Для этого зацеп 12 рычага 11 должен быть установлен таким образом, чтобы один его лепесток заходил в паз 8 тяги 6. О положении хвостовика указывает указатель 13. При повороте коленчатых тяг рычагом 11 фиксатор 16 скользит по стенке корпуса и переходит из одного крайнего положения в другое, фиксируя тем самым положение ригеля 14 в рабочем положении. При уборке ригеля 14 кинематическая цепь замка срабатывает в обратном порядке. Если контейнер установлен непосредственно на полу, то его крепление производится нижним ригелем 15. Для этого указатель 13 поворачивают на 180o. При этом лепесток зацепа 12 выходит из паза 8 тяги 6 и заходит в аналогичный паз 8 тяги 9. Теперь при нажатии на рычаг 11 и его повороте поворачивается тяга 9 и передвигает шток 4. Происходит выдвижение ригеля 15 рейкой 5. При установке ригеля 15 в исходное положение кинематическая цепь замка срабатывает в обратном порядке. При необходимости выдвинуть оба ригеля 14 и 15 одновременно (например, при закреплении контейнера за погрузочные колодцы), рычаг 11 фиксируется в таком положении, когда два лепестка зацепа заходят в пазы 8 тяг 6 и 9 одновременно. В этом случае при нажатии на рычаг 11 происходит выдвижение обоих ригелей 14 и 15 одновременно. Таким образом, одним и тем же замком обеспечивается закрепление контейнеров (поддонов) в самолете за боковые фитинги, установленных как на роликовых дорожках, так и непосредственно на полу грузового отсека. Это позволяет при загрузке контейнеров верхними средствами механизации самолета (кран-балками-тельферами и т.п.) демонтировать дорожки с самолета и тем самым уменьшить вес оборудования и увеличить вес полезной нагрузки.

Формула изобретения

Замок для крепления поддонов и контейнеров, содержащий корпус с двумя установленными в нем на разных уровнях ригелями, привод ригелей с рычагом и фиксатором открытого и закрытого положений, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления поддонов и контейнеров, привод ригелей выполнен в виде полого вала с трубчатым хвостовиком, установленного в корпусе, и двух коленчатых тяг, одно колено которых свободно размещено в полости вала соответственно с одной и с другой его сторон и выполнено с поперечным пазом на торце, а второе колено кинематически связано с одним из ригелей, при этом рычаг привода установлен в трубчатом хвостовике вала и снабжен крестообразным зацепом, контактирующим с поперечными пазами колен тяг, и фиксатором положения зацепа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию летательных аппаратов, а именно к оборудованию, обеспечивающему крепление поддонов и контейнеров в грузовых помещениях самолетов и вертолетов при погрузке-выгрузке и в полете

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх