Устройство для игры в шахматы

 

ф 4, „- . /ъ

* - -а Р

ОПИСА ИЕ

Союз Советскив

Социалистических

Республик

< >719645

ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 060378 (21) 2586941/28-12 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 050380. Бюллетень Йо 9

Дата опубликования описания 050380 ()щ К 2

A 63 F 3/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681. 3:53. .085.3(088.8) (72) Авторы

Б.С.Юдовин, Е.А.Амелин, В.Я,Куус

ИЗОбрЕтЕНИя К.С.Столяр, С.С.Виневич и д.Р.Николаев (71) Заявитель

Ленинградский городской шахматный клуб. им. И.И.Чигорина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИГРЫ В ШАХМАТЫ

Изобретение относится к настольным играм, а именно к устройствам для игры в шахматы с применением шахматных часов.

Известно устройство для игры в шахматы с применением механических часов с кнопочным управлением, поочередно переключаемых вручную партнерами во время игры содержащее шахI

10 матную доску, шахматные фигуры, шахматные часы (1) .

Недостатком такого устройства яв= " ляется необходимость затрат времени на ручное переключение часов, отвле- чение при этом внимания игроков- парт-15 неров и неравные условий для них в связи с тем, что у одного из них часы находятся с правой стороны, а у ; другого — с левой, что особенно сказывается при игре в стиле блитц и в цейтнотах.

Известно также устройство для игры в шахматы, содержащее шахматные часы, шахматные фигуры с кодирующими датчиками, шахматную доску с приемниками, соединенную через кодивующее устройство, распределитель, оперативное запоминающее устройство с блоком анализа хода (21 . 30

Недостатком этого устройства так же является необходимость затрат времени на ручное переключение часов.

Целью изобретения является исклю, чение затрат времени на переключение шахматнйх часов.

Цель достигается тем, что блок анализа ходов содержит два последовательно соединенных блока сравнения кода, блок определения позиции рокировки, блок памяти кода короля, схему ИЛИ, при этом блок памяти кода короля через второй блок сравнения кода, блок определения позиций рокировки и схему

ИЛИ подсоединен к шахматным часам, входы первого блока сравнения кодов подключены соответственно к второму выходу кодирующего устройства и выходу оперативного запоминающего устройства, а другие выходы первого и второго блоков сравнения кода подключены соответственно к блоку определения позиции рокировки и второму входу схемы ИЛИ.

На чертеже изображена структурная ,схема устройства для игры в шахматы.

Устройство содержит последовательно соединенные шахматную доску 1 с приемниками под клетками доски и шахматными фигурами (не показаны), снабу .с

719645

В ка15 б5 женнычи датчиками, кодирующее устройство 2; распределитель 3, оперативное запоминающее устройство 4, блок айализа хода 5 и шахматные часы б.

Блок анализа хода 5 включает подсоединенный к выходам"кодирующего уст- ройства 2 и оперативного запоминающего устройства 4 блок сравнения кодов

7, подсоединенные к его выходу второй блок сравнения кооцов 8 и блок определения позиции рокировки 9, а также блок памяти кода короля 10, подсоединенный к входу второго блока сравнения кодов 8. При этом блок oriределения позиции рокировки 9 подсоединен к выходу блока сравнения кодо

8, второй выход которого и выход бло определения позиции рокировки 9 посредством схемы ИЛИ 11 соединены с шахматными часами 6.

Устройство работает следующим об " ра зом. 20

Для определения- положения шахматных фигур на шахматной доске 1 " клетки

""шахматного" "поля имеют" датчики, которые последовательно опрашиваются коммутатором (не показан), Сигнал, сни- 25 маемый с датчика, соответствующий расположенной фигуре, преобразуется

-- в код с помощью кодирующего устройства 2 и через распределитель 8 записывается в соответствующих ячейках оперативного запоминающего устройства 4;--.

Коды фигур с выхода кодируюцего устройства 2 и оперативного эапЬминаю.щего устройства 4 поступают на входы блока анализа хода 5 для определения

Сделанного хода. Признаком хода является йэменение ситуации (перестайовка какой-либо Фигуры с одного Поля на другое) на шахматной доске 1.

Это йзменение обнаруживается следую щим образом. Юз оперативного эайомина-; ющего устройства 4 считывается код, ", -соответствующий фигуре опрашиваемой клетки шахматной доски в предыдущем цикле опроса датчиков поля. Одньвре- 45 менно с" кодируйщего устройства 2 по" даетСя информация текущего цикла опроса, Эти коды- поступают в первый блок сравнения кодов 7, на вйходе которого при несовпадении входных кодов 50 формируется сигнал, содержащий код, соответствующий фигуре, вновь установленной на данном поле. новый код поступает во второй блок сравнения кодов 8 и в блок определения пози- - ции рокировки 9, На, второй вход бло55 ка сравнения кодов 8 с блока памяти

"Мода кьроля 10 поступает код короля.

Сигналы с в ыходов блока сравнения кодов 8 поступают на вход схемы Или

= 1 1 для йереключейия шахматййх часов 60

6 в случае несовпадения- кодов -йли на вход блоха определения позиции рокировки 9 при совпадении кодов.

Если "оказывается, что сделан х од ко"ролем, то сигнал с второго выхода блока анализа кода 8 поступает на вход блока определения позиции рокировки 9, в котором анализируется на какое поле пошел король. Если после первого хода, сделанного королем, окажется его йоложение на полях G1 или Cl для белых фигур (G8 С8 соответственно для черных), то переключение шахматных часов происходит только после хода ладьей на поле Fl или Dl (lF8t, 1)8 .для черных), Если окажется, что ход сделан королем на поля, соседние с Еl (Е8 для черных фигур), то сигнал с выхода блока определения позиции рокировки

9 поступает,на переключение шахматных часов б через схему ИЛИ 11 сразу после того, как будет сделан ход королем. После того,как сделан любой ход королем, блоки 8 и 9 блокируются и переключение шахматных часов б . производится чеРеэ схему ИЛИ 11 от любого хода, Положительный эффект от внедрения изобретения выражается в исключении затрат времени на переключение шахматных часов путем замены ручного переключения шахматных часов автоматическим при перестановке шахматной фигуры, При этом уменьшаются психологические нагрузки игроков и уравнивак тся условия игры для обоих партнеров, Формула изобретения устройство для игры в шахматы„ содержащее шахматные часы, шахматные фигуры с кодирующими датчиками, шахматную доску с приемниками, соединенную -через кодирующее устройство, распределитель, оперативное запоминающее устройство с блоком анализа хода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что; с целью исключения времени на переключение шахматных часов, блок анализа хода содержит два последовательно соединенных блока сравнения кода, блок определения позиции рокировки, блок памяти кода короля, схему ИЛИ, при этом блок памяти кода короля через второй блок сравнения кода, блок определения позиции рокировки и схему ИЛИ подсоединен к шахматным часам, входы первого блока сравнения кодов подключены соответственно к второму выходу кодирующего устройства и выходу оперативного запоминающего устройства, а другие выходы первого и второго блоков сравнения: кода подключены соответСтвенно к блоку определения позиции рокировки и второму входу схемы ИЛИ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское:свидетельство СССР

9 312610, кл. A 63 F 3/02, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

500803, кл. A 63 F 3/02, 1972 (прототип).

719645

Составитель В.Тюркин

Редактор Л.Волкова ТехрЕд О.Легеза Корректор.И.Муска

Заказ 10112/7 Тираж 43б,Подписное

ННИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для игры в шахматы Устройство для игры в шахматы Устройство для игры в шахматы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игры в пространственные шахматы

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к настольным играм для двух игроков и может найти применение в организации отдыха, развлечений и соревнований для детей и взрослых
Наверх